однако дизайнеры упорно продолжают ориентироваться на абсолютно здоровых и молодых людей;Во-первых, это преувеличение (по крайней мере, в западном мире - тут полно вещей, спроектированнх именно для инвалидов). А во-вторых, норма - она одна, а отклонений может быть очень много. И, если приходится выбирать, то вполне нормально проектировать именно под норму.
Автор искренне недоумевает, как можно раз за разом закруглять линии кузова автомобиля, когда он до сих пор так же опасен, вреден и неудобен, как и сто лет назад
Я помню, что у моих родителей была книга чешского автора "Искусство управления автомобилем" - 60-х годов издания. Там, в частности, писалось, что, вопреки распространенному мнению, переключать передачи очень просто. Нужно всего лишь:
Выжать педаль сцепления
Переключить передачу на нейтралку
ОТпустить сцепление
Сделать перегазоку
Выжать сцепление
Переключить на требуюмую передачу
Отпустить сцепление
Если и про остальные предметы автор пишет с тем же уровнем компетенции, то, боюсь, его книга немногого стоит.
Понятно, что с 80-х годов кое-что сдвинулось в цивилизованных странах. Но достаточно ли? Офисные стулья, например, до сих пор также неудобны (зато красивы), клавиатурами нормально могут пользоваться только англоговорящие, мышки развивают RSI.
> И, если приходится выбирать, то вполне нормально проектировать именно под норму. Вот поскольку все так рассуждают, то и получается, что только здоровые молодые люди могут вещами пользоваться. Утверждение Папанека в том, что нуждаются в помощи дизайнера как раз не они, у них-то все хорошо.
Про «Искусство управления автомобилем» я не понял, с чего это вы решили, что у Папанека такой же уровень компетенции, что и у чешского автора 60-х годов?
Вот поскольку все так рассуждают, то и получается, что только здоровые молодые люди могут вещами пользоваться. Утверждение Папанека в том, что нуждаются в помощи дизайнера как раз не они, у них-то все хорошо.
Боюсь, что Папанек несколько идеализирует жизненную задачу дизайнеров. Мне кажется, что задача у 99.9% всех дизайнеров очень простая - проектировать вещи, которые люди будут покупать. Поэтому вполне естественно, что большинство вещей проектируется под массовый спрос - т.е. под норму. Это не вопрос дизайна - это вопрос денег. Потому что дизайнер, продукцию которого купит миллион, заработает значительно больше дизайнера, продукцию которого купят несколько тысяч. А спасать мир - это к джедаям
( ... )
Он ее не идеализирует. Он ее критикует. Вместе со всем обществом потребления. В котором вещи, например, искусственно делаются быстроустаревающими, или одноразовыми, чтобы быстрее продать еще и еще. У этих нескольких сотен давным-давно есть что жрать и что надеть, но круг замкнулся, они закономерно хотят больше жрать и разнообразнее надеть. Производятся избыточные, ненужные вещи, нужные обрастают ерундой. Вот, например, товарищ: http://www.ted.com/talks/ross_lovegrove_shares_organic_designs.html. Это все конечно красиво и эстетично, но надо понимать, что ни одной реальной задачи этот человек не решил, ни одному человеку на Земле от его работы лучше жить не стало. Как любовь в резинке - движение есть, толку нет. А он этим всю жизнь занимается. Печальный итог, не находите
( ... )
Comments 6
Я бы взял почитать Папанека.
Reply
Reply
однако дизайнеры упорно продолжают ориентироваться на абсолютно здоровых и молодых людей;Во-первых, это преувеличение (по крайней мере, в западном мире - тут полно вещей, спроектированнх именно для инвалидов). А во-вторых, норма - она одна, а отклонений может быть очень много. И, если приходится выбирать, то вполне нормально проектировать именно под норму.
Автор искренне недоумевает, как можно раз за разом закруглять линии кузова автомобиля, когда он до сих пор так же опасен, вреден и неудобен, как и сто лет назад
Я помню, что у моих родителей была книга чешского автора "Искусство управления автомобилем" - 60-х годов издания. Там, в частности, писалось, что, вопреки распространенному мнению, переключать передачи очень просто. Нужно всего лишь:
Если и про остальные предметы автор пишет с тем же уровнем компетенции, то, боюсь, его книга немногого стоит.
Reply
> И, если приходится выбирать, то вполне нормально проектировать именно под норму.
Вот поскольку все так рассуждают, то и получается, что только здоровые молодые люди могут вещами пользоваться. Утверждение Папанека в том, что нуждаются в помощи дизайнера как раз не они, у них-то все хорошо.
Про «Искусство управления автомобилем» я не понял, с чего это вы решили, что у Папанека такой же уровень компетенции, что и у чешского автора 60-х годов?
Reply
Боюсь, что Папанек несколько идеализирует жизненную задачу дизайнеров. Мне кажется, что задача у 99.9% всех дизайнеров очень простая - проектировать вещи, которые люди будут покупать. Поэтому вполне естественно, что большинство вещей проектируется под массовый спрос - т.е. под норму. Это не вопрос дизайна - это вопрос денег. Потому что дизайнер, продукцию которого купит миллион, заработает значительно больше дизайнера, продукцию которого купят несколько тысяч. А спасать мир - это к джедаям ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment