Как то так, полунаучно, представляется мне отношение менеджеров от культуры (по другому не получается их обозвать) к самой культуре поколений
( Read more... )
О, управление культуркой, начиная, с советский времён, это песнь песней! Если в кино худо-бедно могли делать качественный массовый продукт, то в музыке, вместо того, чтобы дать классу-гегемону хороший ширпотреб, его за уши тащили в высокую культуру. А оно ему надо? Ну какой там Шуберт слесарю шарикоподшипникового завода? Дайте ему нормальный хард-рок, нехай настрение у него поднимется, пущай взбодрится парень. А его заставляют думать о трагедии маленького человека, которому судьба ни за что ни про что отвесила сочный пендель. Да в гробу он всё это видал в белых тапках.
Возьмите несколько сотен волосатых оболтусов, научите играть, петь, сочинять, делать аранжировки, предоставьте студии для записи, помогите с аппаратурой, пускай порадуют пролетария своим творчеством! Да, не моцарты, но ведь хотя бы иногда нетленку выдать смогут. И пролетарию хорошо, и им хорошо и стране хорошо! Нельзя! Пущай слесаря Рахманинова слушают. А которым Рахманинов сложноват, для тех есть советская эстрада.
К высокой культуре можно подтянуться. Но, далеко и не сразу. После смены в литейке или за рулём фуры рахманинов не пойдёт. А минкульт, как многие мины, думал со своей колокольни. Мол, после 8 часов надо отдохнуть за мусоргским. Как то не догоняя, что 8 часов вахты это не 8 часов чиновника за столом с чаем. Советская "эстрада" вообще сама песня. Напрочь слизанная с франков. Да так и не достигшая джо дэссена. Так, мол, сойдет. И сейчас тот же шаман с русским. Негр до этого пел, что он есть француз. Упустили два поколения миримум. И те же тяпки с граблями.
Ну, не только. С нагличан и макаронников тоже драли, не стесняясь (те же "Поющие гитары", накорябали свой текст и превратилась Yellow River в Толстого Кацмана). Да и Магомаев чуть не оскоромился, исполнив кавер с идиотским текстом на Джонсовскую Delilah, хорошо, друзья-насмешники вовремя вставили шпильку. Та же Эдита Пьеха со своим "Есть город, дикий, как слон".
PS Кстати, у "Уральских пельменей" был номер про поездку на конкурс социалистической песни. Не знаю, кто делал музыку, но характерная мелодика советских ВИА схвачена удивительно точно.
Про англов и новых римлян не знаю. Не интересовался просто. Про франков более. Их эстрада признана юнско мироаым сокровищем. Она, как бы, более близкая славянам по звучанию. И по музыке. Как и французская поэзия)). А в германии пишут, что юнеско (отвлекся, так для интереса) признали немецкие хлебобулочные мировым досточнием.
Comments 4
О, управление культуркой, начиная, с советский времён, это песнь песней! Если в кино худо-бедно могли делать качественный массовый продукт, то в музыке, вместо того, чтобы дать классу-гегемону хороший ширпотреб, его за уши тащили в высокую культуру. А оно ему надо? Ну какой там Шуберт слесарю шарикоподшипникового завода? Дайте ему нормальный хард-рок, нехай настрение у него поднимется, пущай взбодрится парень. А его заставляют думать о трагедии маленького человека, которому судьба ни за что ни про что отвесила сочный пендель. Да в гробу он всё это видал в белых тапках.
Возьмите несколько сотен волосатых оболтусов, научите играть, петь, сочинять, делать аранжировки, предоставьте студии для записи, помогите с аппаратурой, пускай порадуют пролетария своим творчеством! Да, не моцарты, но ведь хотя бы иногда нетленку выдать смогут. И пролетарию хорошо, и им хорошо и стране хорошо! Нельзя! Пущай слесаря Рахманинова слушают. А которым Рахманинов сложноват, для тех есть советская эстрада.
Reply
А минкульт, как многие мины, думал со своей колокольни. Мол, после 8 часов надо отдохнуть за мусоргским. Как то не догоняя, что 8 часов вахты это не 8 часов чиновника за столом с чаем.
Советская "эстрада" вообще сама песня. Напрочь слизанная с франков. Да так и не достигшая джо дэссена. Так, мол, сойдет. И сейчас тот же шаман с русским. Негр до этого пел, что он есть француз.
Упустили два поколения миримум. И те же тяпки с граблями.
Reply
Напрочь слизанная с франков.
Ну, не только. С нагличан и макаронников тоже драли, не стесняясь (те же "Поющие гитары", накорябали свой текст и превратилась Yellow River в Толстого Кацмана). Да и Магомаев чуть не оскоромился, исполнив кавер с идиотским текстом на Джонсовскую Delilah, хорошо, друзья-насмешники вовремя вставили шпильку. Та же Эдита Пьеха со своим "Есть город, дикий, как слон".
PS Кстати, у "Уральских пельменей" был номер про поездку на конкурс социалистической песни. Не знаю, кто делал музыку, но характерная мелодика советских ВИА схвачена удивительно точно.
Reply
Reply
Leave a comment