Кавказ 2011. Плато Бермамыт.

Aug 05, 2011 16:57

Следующей за Бештау была конная поездка. Но ее мне пришлось пропустить по причине обострения непонятной аллергии с крапивницей на локте, отеканием руки и прочими прелестями. Посещение врача дало свои результаты, но несколько тренировок и одна интересная экскурсия прошли без меня. Но уже на плато Бермамыт я попал. Высота плато - примерно 2.5 км над уровнем моря.

Несмотря на то, что от Кисловодска до плато всего примерно 35 километров, ехать нам предстояло несколько часов на двух джипах. Джипы оказались далеко не равноценными: допотопный "козлик" и вполне приличного вида Subaru. В "козлике" оказались дети и я. Дети - потому что прикольно, а я - потому что адекватно представлял себе степень отсутствия комфорта, но был к этому морально готов. Вспомнился опыт поездок из Наушек в Харанхой (Бурятия у границы с Монголией). "Козлик" был переоборудован из грузового варианта. Пассажиры там сидели на самодельных лавках вдоль бортов по три человека:




Кондиционирование салона осуществлялось за счет полного открытия окон в кабине. Когда начались первые проблемные места на дороге, водитель пошел включать полный привод. Дети подумали, что это шутка такая. Пришлось им объяснить :). Водитель подтвердил, что более надежной системы переключения и не придумать... Однако, на тех дорогах (точнее, их отсутствии) надежность допотопной машины оказалась заметно выше, чем у Subaru. На середине пути двигатель у японца стал перегреваться, и мы сделали первую техническую остановку:




Потом выяснилось, что лопасти вентилятора перетирают шланг, идущий от радиатора. Тосол стал вытекать. Проблему решили в несколько приемов с помощью куска резины, проволоки, пластыря и такой-то матери.

Вот он - наш надежный красавец!




За время одной из наиболее длительных технических остановок дети слегка прогулялись вперед по ходу движения:




Как видно, нормальной дороги там нет. Есть только направление, заданное линией электропередачи. Через некоторое время колеи размываются слишком сильно, и ехать приходится немного в стороне. Эх, не зря мне вспомнилась Бурятия... Только там дорога гораздо быстрее и глубже размывалась...

Так или иначе, но до плато мы добрались. Раньше там работала метеорологическая станция. Теперь от нее остались развалины дома да непонятная бетонно-металлическая конструкция. Ее дети не могли не облюбовать:




Интереснее же всего, конечно, был край плато:







Иногда над ним нависали карнизы, на край которых даже опытному скалолазу(зке) зайти стремновато:




Некоторые места смотрятся эффектно, но стоять там не так уж страшно:




На этой башне в результате сфотографировались практически все, но не все в таком удачном ракурсе:




Меня же камера застала в довольно банальном месте:




Серега предлагал сделать массовый снимок еще и на этом амфитеатре:




Но это было бы слишком опасно. Камни держатся плохо, а начавшееся движение на таком склоне не остановить. От идеи пришлось отказаться...

Мы с Серегой построили по пирамидке из камней, добавив объектов для фотографирования:




Вообще, там было, что пофотографировать. И вдали:




И вблизи:




Вид с плато вниз и вдаль тоже был удивительным:




Чудесное сочетание плавных зеленых изгибов со светлыми полуразрушенными скальными выходами... На это можно было смотреть долго и вдумчиво:




Постепенно на плато наползло облако. Стало сыро и неуютно. Самое время найти свободный от тумана участок и слегка перекусить:




На обратном пути облако упорно пыталось нас догнать:




Но так и не преуспело :). Доехали без приключений, Subaru больше не ломался. Мы вышли из машины слегка потрясенные (в буквальном смысле слова), но бодрые. Обитателей Subaru почти поголовно укачало и разморило. Вот так и не знаешь, что окажется лучше :). Тем не менее, все сошлись на том, что поездка удалась :).

путешествия, Кавказ, семья

Previous post Next post
Up