На прошлой неделе, с первого по четвертое декабря, в Шанхае прошла очередная выставка морских технологий.
Два года назад я на ней уже был в качестве сотрудника Мариса, норвежской конторы, разработавшей для китайцев практически весь софт для их интегрированного мостика. Теперь от Мариса мало что осталось, а китайцы представляли уже вполне самостоятельный продукт, разработанный совместно группой в Пекине и нашей небольшой командой в Питере.
Если два года назад я приехал в Шанхай за неделю до выставки и провел ее в холодном цеху, срочно доводя систему до ума практически на коленке, то на этот раз мы с коллегой прилетели за день до открытия. С установкой и наладкой системы китайцы вполне успешно справились и без нашего участия. Тем не менее, на всякий случай мы зашли посмотреть, как идет подготовка стенда. Подготовка шла успешно. Вот уже практически всё готово и работает:
Чтобы идти в ногу со временем, конторе пришлось взять в аренду Транзасовский комплексный симулятор, согласованно генерирующий навигационные данные, радарное видео и вид из рубки. Если раньше визуальная симуляция была экзотикой и отличительной чертой Транзаса, то в теперь для представления интегрированных мостиков это уже стало нормой.
Утром перед открытием выставки образовалась внушительная очередь из организаторов, стремящихся попасть к своим стендам:
Вот этот товарищ (который слева :) ) является связующим звеном между русской и китайской командами разработки:
Он неплохо говорит по-английски и при этом достаточно хорошо представляет себе технические нюансы проекта. Руководитель же китайской группы разработки по этому проекту по-английски практически не говорит. Но он ужасно умный. Дает последние пояснения одному из совладельцев конторы перед началом выставки:
Всё готово, всё работает, симулятор показывает акваторию Гонконга в лучах утреннего солнца:
Как и в прошлый раз, перед открытием выставки для посетителей по всем залам прошла официальная делегация правительства Шанхая. Второй совладелец фирмы рассказывает про наш мостик кому-то очень важному:
Простых посетителей наш стенд тоже привлекал неплохо. Там можно было много что покрутить и даже поуправлять виртуальным кораблем, мостик которого наша система как раз изображала.
Не только Марис исчез из списков самостоятельных компаний за этот год. Голландская компания Imtech уже больше не Imtech, а RH Marine.
Тем не менее, там показывался ровно тот же мостик, что и два года назад. С моим же радаром, что приятно :).
И эти народные инструменты я два года назад уже видел:
Зрителей привлекали не только народными инструментами, но и традиционным изобразительным искусством:
К сожалению, прочитать этот текст я пока что не могу...
Как ни странно, к морской выставке присоседилось и железнодорожное отделение. Правда, очень скромно представленное. Но модели поездов были шикарные:
А вот тут на ближнем плане поезд на магнитной подушке средней скорости (порядка 150 км/ч всего). Говорят, он гораздо дешевле и экономичнее реально высокоскоростных:
Интересно было там побывать. Наша система производит достаточно хорошее впечатление. Теперь, правда, ее надо довести до ума, чтобы как можно быстрее сертифицировать и начать продавать. Будем стараться...
По Шанхаю тоже удалось неплохо пройтись за эти дни, но об этом в отдельном посте :).