У меня картинка сразу вызывает дикий протест:) и зеленью мальчика, и красной папахой с кокардой, и очками на одном из чернецов... Мне сразу кажется, что там "какая-то модная инсталляция", а не полноценная постановка:) я почему-то ужасно консервативна в театральных вкусах. Но вы пишете, что спектакль хорош. И прям показываете, где и что понравилось. Когда играют по-настоящему, когда игра оживляет стихи, делает их наглядными, буквально, овеществленными, возникает волшебство, позволяющее, наверное, пережить любые декорации? И самую смелую постановочную трактовку?
Там после ошарашивания идет понимание и приятие режиссерской трактовки. Ошарашивает: герои в каких-то полувоенных шинелях - полное однообразие. Узнаваемо? Это можно играть вообще в современных костюмах, как концертное исполнение. Текст - не полностью, избранные страницы, то, что связано с проблемой власти. Интонации, которые, пока не "въехал", кажутся вывернутыми наизнанку. А потом понимаешь почему: власть калечит души людей. Спектакль захватывает, а потом не отпускает. А уж как дурят народ, да и сам он обманываться рад - нагляднее показать. наверно, невозможно. Актеры прекрасны. "Народ" - изумительна.
Воронеж вообще оказался очень театральным городом, рекордно "урожайным"на прославленных личностей. Оно и понятно даже из простого перечисления имен, имеющих прямое отношение к культуре, к искусству, к литературе: Кольцов, Никитин, Веневитинов, Крамской, Николай Ге, Пятницкий со своим хором, Бунин, Эртель, Платонов, Мандельштам выбрал Воронеж как место ссылки, Маршак, Гавриил Троепольский))
Мальчик, как бы тень его, сидит укором, напоминая всем неотступно и постоянно о том грехе, который Пушкин возложил на Годунова, на власть. "Борис Годунов" долгое время находился под запретом, А.С. никому угождать не собирался.
lyusipers@mail.ruext_3015854February 28 2016, 08:57:42 UTC
Спектакль настолько сильный, что не отпускает уже несколько дней и не скоро отпустит. Он вне времени, поэтому не нужны ни декорации, ни костюмы годуновской эпохи. Минимализм обнажает, некуда спрятаться, поэтому спасёт только игра. Годунов мстителен, труслив, коварен, жалок и злобен. И мальчик весь спектакль "немым укором" на сцене- первородность греха власти, практически всякой в России. А Басманов!С намёком на наши особые отношения сКавказом .Символ России талантливо воплощён актрисой. Нет толпы, она одна выражает её чаяния, лицемерие, покорность,готовность служить, рабство, безмолвие.С какой готовностью она меняет портрет Годунова в хохломской раме на портрет Самозванца! И какая скорбь вселенская в её глазах!
Re: lyusipers@mail.rutommydomFebruary 28 2016, 09:17:13 UTC
исторические параллели, своеобразные цитаты из Репина (Борис с сыном сидит в той же позе, что и Иван Грозный), из Мусоргского обогащают спектакль, дают толчок к размышлениям. А как наглядно работает "зомбоящик")))
когда в умелой интерпретации вечная классика указывает на проблемы современные, ощущаемые как болезненные точки, такие постановки очень ценны, а уж смотришь не отрываясь
Comments 24
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А как наглядно работает "зомбоящик")))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment