В этом посте очень коротко расскажу о железной дороге Ватикана. Очень коротко, ага. А как еще можно рассказать о самой короткой национальной железнодорожной системе в мире?
На снимке перед вами видно два пути. Оба имеют длину по 300 метров. Там за забором есть еще два пути по 100 метров. Вот собственно и вся железная дорога этого карликового государства. Из этого же снимка мы можем заметить, что 50% железных дорог Ватикана электрифицированы, а это, согласитесь, довольно хороший показатель! :))
Под катом еще есть фотогарфия железнодорожного вокзала, который расположен по ту сторону стены, ну и еще пара слов про дорогу...
Железная дорога в Ватикане начала строиться в 1929 году, после того, как Бенито Муссолини и кардинал Пьетро Гаспарри подписали так называемое Латеранское соглашение, согласно которому Ватикан, собственно, и утвердился как суверенное государство. Пути и вокзал были построены в южной части государства и уже в марте 1932 года сюда прибыл первый поезд.
Как используется дорога? Как пишут в интернетах, "папапоезд" изредка выбирается в святые места Италии, например в Ассизи, а еще могут какой святой груз в государство подвезти...
Наката правда на путях нету совсем.
А вот и железнодорожный вокзал (отмечен красной стрелкой). Справа от него, там где припаркованы белые автомобили, находятся пути. Прошу прощения за кривую панораму: я так и не смог растолкать ту тысячу китайцев, плотно засевших на смотровой площадке купола собора Святого Петра.
Попасть в сам вокзал (изучить расписания пригорода и межгоса) мне увы не удалось :)
Вот и всё про "очень коротко о железной дороге Ватикана"