Туркменские железнодорожности...

Oct 11, 2014 21:20

В этой удивительной стране я уже второй раз, а вот железку получается фоткать не так часто, как хотелось бы. Материала имею очень и очень мало. В основном это фотографии с нашей промплощадки, к которой в прошлом году провели подъездной путь от приграничного с Афганистаном поселка Келиф. Станция Келиф располагается на линии Амударья - Термез (Узбекистан) и я еще надеюсь туда как-нибудь добраться.



А пока фотографии разных туркменских железнодорожностей…



С железнодорожным вокзалом Ашхабада я уже знакомил своего читателя, но считаю, что на него обязательно нужно еще раз взглянуть, ведь он же красивый





На огромный портрет лидера туркменской нации тоже стоит взглянуть еще раз, ведь он же действительно крутой ;)) Жаль, что не в полный рост.





Центральный зал в здании вокзала



Пассажирская платформа. Здесь довольно многолюдно. Люди (в основном все - безбилетники) штурмуют поезда и набиваются в купехи человек по 10-15. Как говорят наши, если в купе к тебе попал туркмен, то считай, что скоро у тебя в купехе будет 20 туркменов, а по сему - занимай верхнюю полку и не слазь с неё до конца пути.





Редкий кадр подвижного состава. Этот маневровый GK1C-0227 как по мне, то вылитая ЧМУХа.





А вот туркменская гордость - китаец CKD. Такими машинами туркмены обновили весь подвижной состав своих дорог. Нет, ну конечно же не весь, но значительную его часть. Пассажирский состав, кстати, тоже китайский. Первый вагона за тепловозом - холодильник, от которого работают кондиционеры во всём составе. Надпись на всех единицах подвижного состава переводится как «Шелковый путь»



Довелось мне побывать и в кабине этой чудо-машины. Машинист с удовольствием попозировал за пультом, но настоятельно просил не публиковать его фото в интернете, а вот помоха, я надеюсь на меня не обидится))



Кстати, когда разговорились с ним про ЗП, то он сказал, что на пассажирских поездах машинисты получают по 1000 долларов. При этом тут же добавил, что машинисты-таджики получают 150 долларов.

Станция Амударья (она же Амудеря, она же - Аму-Дарья) - конечный пункт нашего поезда. Здесь довольно уютно для нашего брата. Амударья стала уже своего рода перевалочной базой наших специалистов со стройки.





В ожидании поезда все отдыхают в чайхане у Бориса, пьют пиво и кушают вкусную рыбу из Амударьи. Мы хозяина так и зовём «Борис Судак».



Водонапорная башня на Амударье - типичная Шуховская



Ну а теперь кадры со стройки. Подъездной путь со станции Келиф обрывается на промплощадке. Ежедневно по нему на площадку доставляют два-три вагона БЧ-шной приписки. Позавчера видел и вагон ПИДовской раскраски.



Знатоки безошибочно определят марку рельсов. Одно скажу, что у нас в РБ не такая))



Подъездной путь от площадки уходит далеко к горам и затем резко поворачивает на право (юг) и тянется вдоль хребта аж до самого Келифа. На фотографии слева виднеется высшая точка Туркменистана - гора Айри-Баба.



Путь проложили всего год назад, а уже в центре полотна под шпалами появился желоб высотой 10-15 см. Знающие люди, говорят, что в этом нету ничего такого страшного.



Строящаяся при комбинате грузовая станция



А вот уже упомянутая мною ранее «позиция 63» - цех погрузки готовой продукции в вагоны.



Вид с подъездного пути на строящийся Гарлыкский ГОК



Пути уходящие на грузовую станцию



А вот грузовой тепловоз CKD, который мне удалось лицезреть со стороны озера Кайнар-Баба.



Рядом находится цементный завод, который построили турки, так вот и тут имеется своё грузовое движение.



Продолжаю по крупицам собирать материалы по теме. Может обломится съездить на Келиф, на самую границу с Афганистаном))

ЗЫ: все же писать в ЖЖ с планшета полноценные посты просто нереально - столько сил и нервов уходит((

Фото, фотолинии, Френдам, Чыгунка, Туркменистан

Previous post Next post
Up