Готов отчет о третьем дне нашей летней велоэкспедиции в рамках исследования железных дорог Волынщины. Вернее готово описание первой половины дня, ибо фотоматериала много и посты приходится сокращать до адекватных размеров. Если кто-то не читал предыдущих частей, но очень хочется это сделать сейчас, то прошу двигаться по ссылкам приведенным ниже:
День первый. ВЛОДАВА - ШАЦКИЕ ОЗЕРА - Згораны День второй. Часть 1.Любомль - Подгородное - Руда - Выс. Хутор День второй. Часть 2. Луков - Кошары-Новые -Черкассы-Волынские Ну а я начинаю повествовать о том, как мы наконец добрались в Ковель и отправились обкатывать грузопассажирский поезд Ковель - Камень-Каширский. Сойдя по о.п. Сошично надо было вернуться назад до Ковеля, отсняв все раздельные пункты умирающей линии и.... и решить, что же делать дальше: ехать ли на линию Ковель - Сарны или перекладываться на линию Ковель - Заболотье.
Третий день поездки начался для нас примерно в 8 часов утра. В районе 10 утра из Ковеля уходит грузопассажирский поезд на Камень-Каширский, на который нам надо было успевать.
Позавтракав, мы выдвинулись в Ковель и впервые, но, правда, единственный раз, за эту поездку погнали по оживленной трассе М-07. Покрытие этой дороги просто идеальнейшее даже по нашим меркам, а широкая заасфальтированная обочина позволяет довольно спокойно ехать на велосипеде. По пути в Ковель мы сделали лишь одну остановку на путепроводе через железнодорожную линию Ковель - Сапежанка.
линия Ковель - Сапежанка
Сам же город Ковель выглядит довольно скучным и унылым, здесь разве что имеется здесь несколько старых православных храмов, да железнодорожный вокзал, который кажется самым ухоженным и главным городским зданием :)
Воскресенский собор (1877) в Ковеле.
Собор Благовещения Святой Богородицы
Отдельную остановку мы не могли не сделать возле главного спортивного сооружения города - стадиона "Локомотив"
Что примечательно: локомотив над центральным входом на стадион полностью отражает реальное состояние подвижного состава в здешних местах...
Исключением разве что можно назвать паровоз серии СУ, находящийся у территории церкви совсем рядом с железнодорожным вокзалом
Привокзальная площадь
Прибыли мы заблаговременно и поэтому назначенного поезда пришлось ждать еще почти час. Билеты на велики решили не брать, хотя я все же засомневался, что нас просто так пустят в плацкартный вагон с собранными «конями». Так и получилось: проводница потребовала с нас квитки на велосипеды, на что мы начали втирать ей «а вот в кассе сказали…». За багаж нам все же пришлось заплатить проводнице, но зато мы смогли забраться в вагон с неразобранными велами.
Фото Вашкова А.
Так началось наше более чем двухчасовое путешествие на поезде, которому всего-то надо было преодолеть 30 километров до о.п. Сошично. Причиной такому краху является ужаснейшее состояние пути… Кроме нашего плацкартного вагона в составе было еще 4 грузовых вагона - это главный фактор, из-за которого движение на Камень-Каширский еще не закрыто окончательно.
Наконец мы сходим по Сошично и фотографируем уходящий состав на память
Фото Вашкова А.
Фото Вашкова А.
В это время прямо у платформы остановились ребятки на комбаине, дав возможность мне сделать прикольное фото для фотолиний))
Сошично когда-то было станцией: сохранились следы путевого развития и старое здание станции
Вид в сторону Камня-Каширского (справа в кадре - остатки былого путевого развития)
Бывшее здание станции
Отсняв виды Сошично, мы отправляемся назад - туда, откуда только что приехали. Нет ну мы очень хотели бы попасть в Камень-Каширский, но дело в том, что он и еще два ближайших пункта Нуйно Новое и Нуйно Старое уже были хорошо отсняты и представлены на ФЛ. Нашей задачей в этой поездке было взять как можно больше непосещенных доселе пунктов, поэтому от заброски на Камень-Каширский пришлось отказаться.
Таким образом, нам предстояло сегодня охватить не всю часть Каширской ветки.
Следующим пунктом посещенном нами стал о.п. Запрудье расположенный в черте одноименной деревни. Его, как и все остальные пункты в третий день, мы взяли очень просто, потому что, двигаясь по этой линии на поезде, заблаговременно выбирали для себя ориентиры на местности и уже изначально знали куда ехать.
С дорогами сегодня нам повезло куда больше чем днем ранее. Железка дублируется неплохой асфальтовой автодорогой, проходящей совсем рядышком.
Следующий остановочный пункт Несухоеже расположен уже в Ковельском районе. На границе районов делаем незапланированную остановку: здесь находится монумент в память о Лесе Украинке, а также старая деревянная церковь
Остановочный пункт Несухоеже тоже когда-то был станцией. Здесь видны и следы от снятых путей, да и здание станционное сохранилось - теперь это просто жилой дом.
Здание ПЧ. Вид в сторону Камня-Каширского
Вид о.п. в сторону Ковеля
Пассажирская платформа
Табличка
Путь на следующий пункт Лапни мы решили преодолеть по небольшой тропинке тянувшейся вдоль путей. Дело в том, что на нашем пути был железнодорожный мост через реку Турья, у которого мы планировали пообедать и искупаться в реке - жара стояла просто невыносимая и надо было хоть как-то охладиться
Фото Вашкова А.
В этом месте берега у реки топкие, и к воде мы так и не смогли подойти.
Огорченные такой неудачей, мы и обедать здесь отказались и поехали брать о.п. Лапни
Вид о.п. в сторону Камня-Каширского
После взятия о.п. Лапни, мы вновь оказались на главной асфальтовой дороге и понеслись в деревню Доротище. Одноименный остановочный пункт "сдался практически без боя" :)
Здание ПЧ
Вид в сторону Камня-Каширского
Табличка и пассажирский павильон
от остановочного пункта к трассе ведет очередная жесткая брукованка. Благо длится она всего около километра
Фото Вашкова А.
В Доротище нам удалось заскочить и к Успенской церкви (1767) располагающейся в типичном здании католического костела
Скорость нашего продвижения сегодня просто поражает, если сравнить со вчерашним днем: 5 взятых пунктов за 2,5 часа, против вчерашних 2 за два часа.
Совсем скоро мы достигаем поворота на Гишин, а на автобусной остановке находим редкий (на мой взгляд) для Украины артефакт - табличка с расписанием автобусов! Довольно интересная находка, потому что обычно когда мы катались на автобусах по Закарпатью, то понятия "расписание" в принципе не существовало - водитель всегда ехал по настроению, а не по расписанию
Берем остановочный пункт Гишин
Вид в сторону Ковеля
Пассажирский павильон
Теперь самое время пообедать и мы располагаемся в теньке у берез, расположенных посередине луга. Проезжавший мимо нас на самодельном пепелаце фермер, притормозил и предложил нам после трапезы искупаться в самодельном пруду на его подворье. Мы с радостью согласились на такое предложение, а поэтому наш обед затянулся почти на час.
Фото Вашкова А.
Что ж, теперь нам осталось взять еще несколько непосещенных пунктов на линии и затем решать куда на перебираться - на Брестскую ветку или на Сарны.
Но об этом будет рассказано уже в следующей части