Если вы решили покататься на велосипеде в Амстердаме, помните: очень важно ПРАВИЛЬНО ПРИПАРКОВАТЬ ВЕЛОСИПЕД. Во-первых, чтобы его не украли, т.к продажа краденых велосипедов - это второй по величине бизнес в Голландии после продажи наркотиков. Ну, может быть, и нет, но я на своем опыте знаю, что велосипеды в Амстердаме склонны исчезать прямо из-под носа у незадачливых владельцев. А во-вторых, чтобы он не уехал на штрафстоянку.
Итак. Велосипед нужно ВСЕГДА закрывать на замок, даже если вы отошли на три метра. Даже если вы просто отвернулись, чтобы купить пирожок. Лучше всего, если у вас есть возможность припарковать велосипед на специальной стоянке. Его нужно приковать к чему-нибудь толстой цепью, пропустив цепь через раму. Гуляя по Амстердаму, присмотритесь: вы увидите то там, то тут одинокие велосипедные колеса, прикованные к фонарным столбам. Переднее колесо легко снимается и остается дожидаться владельца, а сам велосипед отправляется на рынок б/у велосипедов.
Если приковать не получается - нужно повесить два замка, один на переднее колесо, другой - на заднее. Замка на одном колесе недостаточно, т.к велосипед по-прежнему можно укатить, невзначай приподняв колесо на замке.
Велосипедист в Амстердаме находится между двух огней: с одной стороны - воришки, с другой - официальная городская служба, которая следит за тем, чтобы велосипеды были припаркованы только в специально отведенных местах. Особенно важно помнить об этом в туристическом центре Амстердама. Здесь очень строгие правила парковки, даже если вы припарковались в специально отведенном месте, но велосипед не полностью находится в зоне парковки, например, одно колесо заходит за белую черточку, очень велика вероятность, что ваш велосипед уедет на штрафную стоянку.
Служба зачистки приезжает каждый день! Говорят, даже два раза в день. Я спросила местного уличного музыканта, почему такие жесткие правила. Он сказал: "А ты попробуй полдня не убирать эти велосипеды. Здесь будет реально не пройти, раньше, чем ты думаешь".
На фото вы, если присмотритесь, увидите грузовичок, набитый оштрафованными велосипедами и прохожих, которые озабоченно смотрят на этот грузовик.
Ну и в заключение могу сказать, что проще всего в таких условиях - это кататься на говновелике. Немалая часть местного населения так и поступает, я в том числе.