В Тель-Авиве опять строят метро. Или трамвай. Ну, не знаю… подземный трамвай, наземное метро. Короче - метрай!
Опять, потому, что строят его с 1936-го года. И станции уже делали, и Рони Мило ямку копал, и проекты разные народу показывали, и кино про это снимали, даже песенка была про тель-авивский трамвай. и куча анекдотов.
- Вы еще не видели тель-авивское метро?
- Нет!
- Ну и не увидите, оно же под землей!
И вот, наконец, свершилось! Начали строить. Причем сразу в трех местах. Что послужило поводом для новых анекдотов
- Что будет, если строители разных веток метро “промахнутся”?
- Как что? Три разных метро!
С 1936-го на проектирование метро, согласование, отступные, комиссионные и тд было потрачено более 4.2 миллиардов шекелей в сегодняшнем эквиваленте. На эти деньги вполне можно было купить по автомобилю каждому жителю Тель-Авива. Вот только ездить этим автомобилям негде, и стоять тоже негде.
Но что-то я совсем о грустном. надо о чем-то повеселее.
Рельс на картинке видите? Это последние остатки турецкой железной дороги, когда-то соединявшей Яффо и Иерусалим. Ирония состоит в том, что новое метро частично проходит прямо по маршруту турецкой железной дороги. Новое - это хорошо забытое старое?
узнаете? Это автомобильная стоянка “бейт Романо”. Именно на ней много лет я начинал свои экскурсии по Неве-Цедек и Ахузат -Байт. Именно тут и проходила старая турецкая железная дорога. Именно тут я и нашел тот самый рельс с предыдущей фотографии. И именно тут позавчера начались работы по сооружению тель-авивского метро.
вот у этих ворот годами мы встречались с вами. А сейчас они закрыты, и вместо красивых машинок, там вгрызаются в землю страшные желтые монстры
вот он… последний рельс…
Кстати, когда я его нашел. то сообщил в ирию. Через неделю рельс пропал. Закрались подозрения. что ирия слила информацию суданским беженцам и они распилили рельс на металлолом. Рельса больше нет. А суданцы есть… ждут новые рельсы.