Про Вагнера еще выскажусь, а пока офф-топex_yomen426June 7 2005, 19:48:41 UTC
Чюрлёнис! Ты слушала Чюрлёниса? :)) У меня была винилка, появилась она аккурат когда я в хоре начал петь. Привезли из Каунаса. Очень интересный, замечательный деятель (не знаю, как его назвать), по-моему незаслуженно оставленный без внимания. Добавить в интересы, что ли...
Re: Про Вагнера еще выскажусь, а пока офф-топtomasina_ruJune 8 2005, 10:44:15 UTC
Я уже добавила :) Музыку помню довольно смутно - помню только, что что-то завораживающее. А картины... Это - непередоваемо. Я после посещения его музея в Каунасе долго пыталась свои сказки рисовать :)
Re: псевдо-каменных колоссов, коих не обругал лишь ленивtomasina_ruJune 8 2005, 10:45:54 UTC
После премьеры такие разгромные посты на форуме Мариинки были. Даже лояльные в общем-то критики в заголовках статей считали своим долгом пройтись по этим статуям...
Мне очень интересно, как там литавры звучали. В Траурном марше литавры - главный струмент.
***Виктора Луцюка, наверное, на сегодняшний момент можно назвать единственным нашим вагнеровским тенором*** Оооо, у меня тут все совершенно запущено... я только Марусина-Лоэнгрина и знаю. Мой Вагнер - это Вагнер Вотанхоттера... :((((
***Собственно, весь цикл начался, если мне не изменяет память именно с Траурного марша.***
Как с Трурного марша?????? "КОльцо" начинается "Золотом Рейна", а "Золото Рейна" начинается со ... ВСтупления к Золоту Рейна, это совершенно непередаваемая музыка, какой-то непомнюсколькотактовый аккорд!
***замечательно передал образ угрюмого обиженного жизнью коварного злодея.***
Я имею ввиду не хронологию действия, а хронологию написания. Сперва Вагнер написал марш, затем саму "Гибель Богов", после чего предысторию (т.е., "Зигырида"), потом предысторию предыстории ("Валькирию"), а уж "Золото Рейна" писалось в последнюю очередь.
нет. насчет конкретно марша не уверен, но сначала родился ДРАМАТИЧЕСКИЙ замысел "смерти зигфрида", потом "молодой зигфрид" и так далее Вагнер понял что надо рыть предысторию, и музыка писалась именно в порядке сюжета. Да оно и видно - мультяшное Золото с одиночными лейтмотивами (около 49-51 года не помню), гораздо более сложная валькирия (через пару лет), потом около 55 года ему надоело писать зигфрида и он оставил своего героя отдыхать под липой, сел за Тристана, которого и дописал, а к зигфриду вернулся уже через несколько лет , что легко заметно - 3 акт уже имеет признаки пост-тристановского языка, с гармоническими новшествами. И далее Зигфрида и Гибель он дописывал года до 70, еще в промежутке вклинив целых Мейстерзингеров...
Угумс, там как-то все сложно очень... «Золото Рейна», текст - 1852, музыка - 1854; «Валькирия», текст - 1852, музыка - 1856; «Зигфрид», текст - 1851-1852, музыка - 1871; «Гибель богов» текст - 1848-1852, музыка - 1874 Про Траурный марш на смерть Зигфрида - где-то читала, что с него типа все и началось, но где - не помню...
Кстати, и валторны. В советских оркестрах, даже у Рождественского, духовые звучали ужасно. Я все Вагнера имею в виду... да и не только его. А между тем как раз у него валторна приобретает свое первоначальное значение - Wald horn.
И "Путешествие Зигфрида по Рейну" тоже хотелось бы послушать... Том! А как "Парсифаль" Гергиева(вообще, ему орден пора вручать - и тебе тоже, что все прослушала ;)))) )? Лучше или хуже этой постановки?
Давидушка, це ж в Питере! Я вот и пишу, что за Парсифалем с Лоэнгрином и Тристаном придется туда ехать, если конечно гора к Магомету, как в этот раз, сама не придет :) Ну а в нашей культурной провинции Большой осилил лишь Голландца на новой сцене. Еще не ходила, оставила на осень. Ты же сам знаешь, тут проблема а) в "вагнеровских" голосах, б) в оркестре. Ни того, ни другого у Большого нет (даже голландца пригласили заезжего).
Духовые, я уже выше написала, как минимум, звучали :) Говорят, гораздо лучше, чем на питерской премьере (там их ругали, типа, ниасилил).
Давид, а какую запись ты бы посоветовал купить в коллекцию? Я пока облизываюсь на Караяна.
Comments 22
Очень интересный, замечательный деятель (не знаю, как его назвать), по-моему незаслуженно оставленный без внимания.
Добавить в интересы, что ли...
Reply
Музыку помню довольно смутно - помню только, что что-то завораживающее. А картины... Это - непередоваемо. Я после посещения его музея в Каунасе долго пыталась свои сказки рисовать :)
Reply
Reply
Reply
***Виктора Луцюка, наверное, на сегодняшний момент можно назвать единственным нашим вагнеровским тенором***
Оооо, у меня тут все совершенно запущено... я только Марусина-Лоэнгрина и знаю. Мой Вагнер - это Вагнер Вотанхоттера... :((((
Reply
Reply
Как с Трурного марша?????? "КОльцо" начинается "Золотом Рейна", а "Золото Рейна" начинается со ... ВСтупления к Золоту Рейна, это совершенно непередаваемая музыка, какой-то непомнюсколькотактовый аккорд!
***замечательно передал образ угрюмого обиженного жизнью коварного злодея.***
Reply
Reply
Reply
«Золото Рейна», текст - 1852, музыка - 1854; «Валькирия», текст - 1852, музыка - 1856; «Зигфрид», текст - 1851-1852, музыка - 1871; «Гибель богов» текст - 1848-1852, музыка - 1874
Про Траурный марш на смерть Зигфрида - где-то читала, что с него типа все и началось, но где - не помню...
Reply
И "Путешествие Зигфрида по Рейну" тоже хотелось бы послушать...
Том! А как "Парсифаль" Гергиева(вообще, ему орден пора вручать - и тебе тоже, что все прослушала ;)))) )? Лучше или хуже этой постановки?
Reply
Я вот и пишу, что за Парсифалем с Лоэнгрином и Тристаном придется туда ехать, если конечно гора к Магомету, как в этот раз, сама не придет :)
Ну а в нашей культурной провинции Большой осилил лишь Голландца на новой сцене. Еще не ходила, оставила на осень. Ты же сам знаешь, тут проблема а) в "вагнеровских" голосах, б) в оркестре. Ни того, ни другого у Большого нет (даже голландца пригласили заезжего).
Духовые, я уже выше написала, как минимум, звучали :) Говорят, гораздо лучше, чем на питерской премьере (там их ругали, типа, ниасилил).
Давид, а какую запись ты бы посоветовал купить в коллекцию? Я пока облизываюсь на Караяна.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment