Оригинал взят у
tesoro82 в
Палаццо Марино открыто для всехЭто здание вы точно видели, если были в Милане. Напротив театра Ла Скала с представительным фасадом, рядом с галерей Витторио Эммануэле. Но вряд ли многим удавалось попасть внутрь и увидеть его исторические интерьеры. Теоретически попасть в палаццо не сложно - нынче это комуна (администрация) Милана, но вот богатую обстановку всем желающим обычно не показывают.
Сейчас палаццо Марино можно посетить бесплатно до 1 декабря. Этот широкий жест позволит познакомиться с одним из самых богатых дворцов города и послушать рассказ о нем в исполнении профессиональных гидов.
Ну а тем, кто не может попасть в Милан в течение этого месяца, предлагаю прогуляться вместе со мной прямо сейчас.
Прежде всего один организационный момент - на экскурсии с гидом надо записывать по телефону. Я это сделала в понедельник и уже в пятницу была в палаццо Марино. В остальное время возможно посещение с аудиогидом - и то, и другое бесплатно.
Единственное - будьте готовы предъявить документы перед началом осмотра и обязательно держите под рукой паспорт, когда будете бронировать посещение. Это все же администрация города и тут бдят, кого пускают.
В конце-концов, там же мэр сидит. Может вам повезет и он вас поприветствует. Как сказала гид, он иногда это делает, если не очень занят и слышит группу по соседству.
Что сказать? Дворец прекрасный: комнаты одна краше другой, лестницы монументальны и нарядны, дворик солиден и впечатляющ.
Его история связана с Томмазо Марино - банкиром и торговцем из Генуи. Он был невероятно богат и быстро влился в высшие круги Милана. Томмазо давал заемы городу, чтобы уважение и статус росли на глазах. Однако нобили, не смотря на все деньги, смотрели на генуэзца пренебрежительно - дескать, нет у него благородных кровей и столь важного в ту эпоху звания. Однако со временем Марино и его получил, правда оно был связан с итальянским югом, но и так сгодилось.
Приехав в Милан, первым делом он озадачился проблемой недвижимости и досконально выбирал место для постройки своего родового гнезда. Недалеко пьяцца Мерканти (не забываем, он торговец), по соседству Дуомо (пусть и в строящемся виде) и различные административные организации. Чего еще желать человеку, который хочет быть в элите Милана? Только быстрее браться за строительство:)
Изначально фасад был более разношерстный и выходил к церкви Сан-Феделе, но в последующие века за палаццо основательно взялись архитекторы, сделав его единым и весьма торжественным. Внутренняя отделка эпохи Возрождения замечательно сохранилась, но и добавилась разными атрибутами классицизма и барокко.
Самый роскошный зал, который носит имя в честь архитектора Азинелли, был на заглавной фотографии. Когда-то на его потолке было панно "Амур и Психея", которое наводило на мысль о любовнице Марино. Будто бы она была дочерью венецианского посла, который разрешил ей вступить в отношения с женатым, но богатым генуэзцем (а ведь морские державы враждовали друг с другом), но с одним условием - нужен был очень, ну очень богатый дворец для нее.
Многие считали это слухами, но зачастую сцена с Амуром и Психеей недвусмысленно намекала на любовь и просто так ее не размещали. Хотя почти во всех дворцах, где я была, она встречалась.
Помимо залов исторических, заводят в святая-святых администрации, а именно в Зал Совета. Когда-то его интерьер был намного красивее, но палаццо основательно пострадало от бомбежек, поэтому имеем послевоенный стиль. Тут заседают, принимают решения и делают прочую работу. Кстати, оплата у местных чиновников хорошая, как и график работы - в 15-16 часов уже свободен.
Кстати, так запросто оставляют всякие документы с эмблемой города. Не пускали бы людей воспитанных, глядишь, и стащили бы давно что-нибудь:)
И кульминация посещения - зал мэра. Главу города мы не видели, видимо, уже ушел к тому времени. На стенах - местные живописцы, среди которых две огромные работы Проккаччини - он в половине миланских церквей встречается, ибо был весьма известен.
Обстановка нарядная, диваны удобные, некоторые члены нашей группы устали и присели отдохнуть. Немудрено - экскурсия длилась два часа! Заодно посмотрите, как стильно одеваются итальянские пенсионеры! Моя бабуля бы на такой гардероб не решилась.
Ну а вот и кабинет мэра. Никаких вам охранников.
Палаццо Марино связано с одной интересной исторической личностью - Марианной де Лейва, о любовной истории которой я писала
здесь. По соседству жил Алессандро Мандзони, памятник которому стоит рядом с дворцом на площади Сан-Феделе, куда первоначально выходил фасад.
Памятник на самом деле был установлен из-за трагического случая - именно на этой площади великий итальянский литератор и скончался. Однако успел прославить Марианну в своем произведении "Обрученные", где дал ее героине другое имя.
Все это лишний раз доказывает, что палаццо Марино занимает важное место в истории Милана, а также в его искусстве и литературе. Поэтому рекомендую всем, у кого есть возможность посетить дворец, постараться воспользоваться ею. Кто знает, когда администрация Милана решит открыть его двери снова.