Звягинцев это новый Пастернак?
Как-то одновременно с новостями о мировых призах Звягинцеву за "Левиафана", а там и Лондон и Канны и все все все, начали информировать население о сговоре ЦРУ в пользу Пастернака. Честно говоря, ни Пастернака с его "Доктором Живаго", ни Звягинцева никогда не смотрел, мне всё это не интересно, вся эта возня. Но тут есть очень забавный один пунктик. Очень часто я слышал мнение, причём от совершенно разных людей с разными политическими взглядами, что цензура делала культуру в России интереснее. Авторам приходилось как-то так прятать фигу в кармане, писать сложно, тёмно, непонятно для цензора, запрятывать тайные смыслы в подтекст, все элитарии от культуры чувствовали себя карбонариями, а не просто наркоманами и алкашами, как нынче и это как-то облагораживало и тексты и фильмы. Приходилось как-то выкручиваться, выдумывать, напрягать мозг, усложнять текст.
И когда новый министр культуры Мединский высказал сакраментальное: "Всё, хватит, мы не будем больше давать денег, чтобы вы снимали Рашку-говняшку!" Я не сразу понял о чём он. И только теперь, когда на Левиафана посыпался дождь наград, как на Пастернака, стало понятно, по какому пути пойдут деятели нашей культуры.
По тому пути, о каком они и мечтали много лет, по пути введения цензуры и последующей борьбы с ней в рамках тайного общества. Поскольку нормального кино или книг всё равно не получится, Мединский решил вырезать гланды через жопу. Как можно сформировать культурную нацию? Только предложив ей запрет. Нельзя снимать фильмы про Рашку-говняшку. Но это есть единственное желание нашей интеллигенции, ничего другого она просто не умеет, нет воспитания. Но что получается, когда между кошкой и колбасой есть преграда? Она начинает эту преграду преодолевать. и чем более сложной будет эта преграда, тем умнее будет кошка. И когда в очень скором времени мы начнём наблюдать забег наших кинематографических и литературных кошек за колбасой сквозь препятствия, мы удивимся их необычайной гибкости, уму и фантазии.
Главное чтобы господин Мединский не подкачал. Сможет ли он воздвигнуть такую полосу препятствий, чтобы кошки заблистали во всём своём блеске? Первый приз Мединским уже взят, Венеция и Канны утопают в овациях. Но надо удивлять, господин министр, надо удивлять. На вас вся надежда, на ваши мудрые и прихотливые розги.
Такой фильм никогда не снимет Звягинцев