Марсель

Sep 10, 2012 09:59

Каждый год в августе мы ходим в баню отдыхаем в Сан Ремо. Это традиция, которой не изменяем вот уже больше 10-ти лет. Только не надо, пожалуйста, ныть - "ах, а вам не надоело?", потому что - "нет, не надоело, хотим еще!". Каждый год, отдыхая в Сан Ремо, мы ездим по близлежащим и не очень городам и весям Италии и Франции и умудряемся охватить столько, сколько некоторые за годы путешествий не видят.
В этом году решили слегка расширить географию Лазурного берега и добраться до Прованса.





"По местной легенде история города началась как история любви Жиптис, дочери короля Нана племени лигурийцев, и грека Протиса: греки высадились на берег Прованса в тот момент, когда король Нан задумал выдать замуж свою дочь. Для этого он созвал пир, на котором Жиптис выбрала бы себе жениха. Именно греку Протису протянула она свой кубок с вином. Пара получила в качестве свадебного подарка часть побережья, на котором они и основали город, названный Массилия.
Массалия постепенно становилась крупным процветающим торговым городом и основывала многочисленные торговые фактории по побережью Средиземного моря и вверх по Роне (нынешние Ницца, Антибы, Арль, Авиньон).
Долгое время независимая республика была союзницей древнего Рима и нередко прибегала к его покровительству для защиты своих торговых интересов от вмешательств местных племен. Но во время конфликта Цезаря с Помпеем Великим в I веке до н. э. Массалия поддержала последнего и была разрушена войсками Цезаря, лишилась торговых факторий и флота. Хотя город сохранил свою независимость, но его влияние ощутимо снизилось. Марсель возродился только в X веке благодаря герцогам Прованса.
Крестовые походы способствовали росту торгового значения Марселя, ставшего с тех времён важным транзитным портом.
В 1481 году город вместе с Провансом вошел в состав Французского королевства.
В годы Великой французской революции Марсель поддержал республиканцев, и гимн Франции стал называться «Марсельезой».
Континентальная блокада во время наполеоновских войн сильно подорвала экономику Марселя. Но в XIX веке в связи с французской (и европейской) колониальной деятельностью на Востоке и Африке, чему способствовало открытие Суэцкого канала, город ожил.
Во время Второй мировой войны Марсель был одним из крупнейших центров сопротивления."

А теперь, как в известном анекдоте: у меня для вас есть две новости - плохая и хорошая, с какой начать?
Хорошая новость: "Марсель, второй по величине город Франции, всегда гордившийся своим статусом средиземноморского европейского поселения, празднует победу - в 2013 г вместе со словацким Кошице он станет европейской культурной столицей. До него этой чести были удостоены Париж, Авиньон и Лилль, а в этом году за почетное звание боролись еще три города: Лион, Тулуза и Бордо (в 2006 г. занесенный в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО). Четыре города, прошедшие первый тур, выступили со своими проектами на большом двухдневном устном конкурсе: победителя жюри выбрало единогласно. Президент жюри объяснил это «идеальным балансом между культурной, политической и экономической составляющими» в представленной Марселем программе."
Плохая новость: Практически вся центральная часть города находится в активной стадии реставрации, т.е., говоря простым языком, глобально перерыта.
Но есть и третья новость: уже меньше, чем через год, Марсель преобразится, и мы обязательно в следующем августе приедем полюбоваться на его обновленную красоту.

Поэтому свой рассказ начну с сердца Марселя - Старого порта. Рассказ будет кратким - сегодня портовая площадь - одна большая строительная площадка.
Кстати, хочу заметить, что несмотря на грандиозную стройку, процесс организован так, чтобы оградить жителей и туристов от неудобства и грязи.
1.


2.


Вы можете увидеть церковь Св. Ферреоля (старинная часовня монастыря Великих Августинцев) с классическим фасадом XIX века.
3.


4.


А вот у этого, похоже, не клюет.
5.


6.


7.


Очень веселый кораблик.
8.


9.


Окрестные портовые улочки тоже живописны, с них открывается вид на порт и Базилику Богоматери Хранительницы.
10.


11.


12.


И небольшая припортовая фотоистория с местным жителем, назвать бомжем его язык не поворачивается.
13.


14.


15.


16.


Старый город сохранен во всей своей красе. Легендарные кварталы Сен Жан и Панье, смесь рыбаков, моряков и преступников, в 70-е годы прошлого века стал центром иммиграции.
17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


Какие же прекрасные площади и улочки можно встретить в Марселе!
25.


Коллекционирую крылечки №13.
26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


И еще одна мини-зарисовка с участием коренных марсельцев.
33.


34.


35.


Здание Муниципалитета - Hotel de Ville.
36.


Мальчишки играли в футбол. Вратарь.
37.


А это будущий гимнаст.
38.


А потом мы прогулялись пешком (что для нас абсолютно естественно) к главной, пожалуй, достопримечательности Марселя - Базилике Богоматери Хранительницы.
"Один из главных символов Марселя - Базилика Богоматери Хранительницы находится южнее Старого порта на холме Хранительницы (colline de la Garde) высотой 149 метров.
Благодаря удачному расположению и достаточной высоте, холм Хранительницы всегда был хорошей наблюдательной точкой и ориентиром для кораблей, здесь возвышалась сторожевая башня. В 1214 году марсельский священник мэтр Пьер решает построить на этом холме церковь, посвящённую Деве Марии. После смерти мэтра Пьера церковь превращается в небольшой монастырь, пользующийся уважением среди верующих, которые приносят дары церкви и составляют завещания в её пользу. Это позволяет церкви развиваться, и в начале 15 века первое здание сменяется новым, более просторным. К концу 16 века церковь становится популярной и среди моряков: выжившие в кораблекрушениях возносят здесь молитвы и оставляют особые благодарственные таблички.
После осады города императорским полководцем Карлом III де Бурбоном в 1524 необходимость усиления системы укреплений стала очевидной. Франциск I решает построить два форта: на острове Иф (именно он впоследствии станет знаменитым «Замком Иф», о котором напишет Дюма), и на холме Хранительницы. Работы по возведению форта Богоматери Хранительницы растянулись на 12 лет. Строили его из любимого марсельцами куроннского камня и из остатков зданий, которые находились за пределами крепостных стен - чтобы в случае войны врагам не досталось лишних укрытий. Получившийся форт служит уникальным примером сочетания военного укрепления и церкви, где молятся обычные люди. В 19 веке добраться до базилики можно было на специальном фуникулёре, за 10 минут. Чудо-транспорт, пользовавшийся огромной популярностью в начале 20 столетия, просуществовал до 1967 года, потом был демонтирован из-за нерентабельности. В наше время до базилики можно доехать на автобусе, на автомобиле или подняться пешком."
39.


40.


С холма открывается прекрасный вид на Марсель.
41.


42.


43.


44.


45.


Рядом с Базиликой растут невероятно красивые горные сосны.
46.


47.


48.


И в этой части рассказа про Марсель (а придется разбить на два поста, слишком много фотографий получилось) покажу просто зарисовки с улиц.
49.


Даже в таком старинном городе, где сплошь и рядом памятники архитектуры умудряются строить огромные подземные паркинги. Это и называется - город, удобный для проживания.
50.


51.


Магазин на августовские каникулы был закрыт, но если кому приперло купить гречки, можно позвонить по телефону.
52.


Это по-настоящему коренная марсельянка любезно помогла нам разобраться с маршрутом.
53.


54.


Street-art. Мне нравится.
55.


56.


57.


Прекрасная каруселька.
58.


И как же без друзей наших четвероногих. Собака-язык.
59.


А это, по-моему, очень романтичная фотография.
60.


Марсель ин ред.
61.


Погода была очень жаркая, мы присели на скамеечке у фонтана.
62.


63.


Я очень люблю утренние европейские города. Когда бурлит жизнь: люди спешат по делам, магазины и рестораны готовятся к открытию, намывая свои двери-окошки, машинки и мотороллеры развозят продукты. Не знаю, почему, но в Москве такой атмосферы нет.
64.


65.


66.


Еще из бытового. Бордюры в Марселе сделаны на века - из гранита. Но им, наверное, не приходит в голову, что можно делать из некачественного бетона и менять каждый год, отмывая много-много народных денежек.
67.


А я вот помню, как какое-то время назад на москвичей обрушилась прекрасная новость: Москва закупила машины-пылесосы для уборки улиц. Как заявил глава департамента ЖКХ Андрей Цыбин, соответствующий аукцион уже прошёл и новая техника на подходе. Речь идёт о специальных вакуумных пылесосах, которые считаются одним из основных методов борьбы коммунальщиков с пылью. По словам чиновника, на сегодняшний день мы заставляем эти машины работать практически в круглосуточном режиме.
Признаюсь честно, я езжу по Москве много и часто, и пылесосов этих в упор так и не увидела. По-прежнему улицы моют с помощью машин с водой, которые тупо сбивают грязь к обочинам, откуда она потом благополучно стекает обратно.
А вот в Марселе очень даже убирают именно пылесосами. И если посмотреть на номера, для относительно небольшого Марселя закуплено их немало.
68.


Но без рук дворников ни одному городу, заботящемуся о чистоте своих улиц, не обойтись. Обратите внимание, что дворники - не негры не афроевропейцы и не арабы, а вполне себе франковыглядящие граждане.
69.


И бравых вам ребят-полицейских на закуску.
70.


Итак, в следующем выпуске мы с вами нагуляемся по марсельским достопримечательностям, проедемся на метро, полюбуемся на игроков в петанк, раскроем тему жрачки и даже погуляем на свадьбе.

Provence-Alpes-Côte d’Azur, marseille-aug-12, Франция

Previous post Next post
Up