1989. Август.
Еду на Восхонде (это я так ласково называл свой мотоцикле Восход-3М) на дачу. Деревня Серково в Щелковском районе. Обычная двухполосная дорога, правый поворот и непосредственно на повороте мост через речку-говнотечку.
Подъезжаю к мосту, скорость приличная. Встречная Волга. Я закладываю мотоцикл на правый бок, чтобы вписаться. И нормально вписался бы. Но, дорога оказалась с ямками-кочками - и бокового сцепления колеса с дорогой не хватило после скачка на этих неровностях.
Мотоцикл слетает «влежку» на правый бок прямо перед передним левым колесом Волги. Столкновение передних колес мотоцикла и автомобиля приводит к выпрямлению мотоцикла. Рисую на левом борту Волги ватерлинию и, проехав в тесном контакте ее 5 метров, под действием силы инерции опрокидываюсь уже на левый бок и сразу за мостом вылетаю в кювет.
Мужик выходит из Волги с криками «Ну ты че, такой-сякой?!...». Смотрит на меня, а я лежу неподвижно на левом боку, прикрытый мотоциклом. Затаился мужик.
Подходит, - Жив? - спрашивает.
- Да, - говорю, - снимите только железо с меня.
- В больницу не надо?
Не надо - родители переживать будут (им нельзя). Вы перебинтуйте меня, посадите на мотоцикл и я дальше поеду.
Спокойно, без озлобленности оказали медицинскую помощь. «А теперь иди и посмотри на свое художество», сказал водила Волги, вспомнив о своих проблемах.
Чего отрицать - признал свою вину. Договорились, что нужную для ремонта сумму (точно не помню, но порядка 100 рублей) привезу к нему в Москву на место работы. В залог отдал паспорт.
На мотоцикл меня сажали по принципу последнего штриха «Пластилиновый рокер на пластилиновом мотоцикле».
- Как передачи то переключать будешь без ботинка больной ногой?
- Нормально - бинтов много - нога почти как в гипсе. Пяткой и буду переключать.
Дальше доехал без проблем. В ближайшие несколько дней расплатился.
Вот такая же Восхонда и у меня была, только с обтекателем, который однажды менты сломали. Но это уже другая история...
Когда писал о том, как меня сажали на мотоцикл, вспомнил еще одного рокера.
В те времена (конец 80-х - начало 90-х) мотоциклисты летали по Москве и Подмосковью целыми рокерскими бандами.
Был один рокер, попавший в аварию. Не помню - как зовут. Ну, допустим - Степан. Переломал себе ноги и что-то еще выше. Весь в гипсе. Самостоятельно (без костылей и посторонней помощи) ходить не мог. Короче, мог он только сидеть или лежать.
Но без мотоцикла жить не мог. Стиль жизни рокеров - это как наркотик! Через это надо самому пройти, чтобы понять.
И вот собирается вся бригада мотоциклистов для очередного вояжа. Берут мотоцикл Степана. Забирают его из больницы - якобы на прогулку по садику. Для большой бригады рокеров - посадить большого бугая в гипсе - не проблема. Берут его - как гномика пальчиками. И усаживают. Все - Степан на вершине блаженства! Вперед!
На светофоре Степан останавливается без проблем - мастерство не пропьешь! Но как держать «два колеса» и не уронить их и себя? Братва встает рядом и удерживает от падения.
Но всякое ведь бывает. Даже, если ехать табуном и никому не давать к себе приблизиться. Все-равно - рано или поздно возникнет ситуация с экстренным торможением.
И периодически народ кричал: «Стой, Степа упал!». Народ всей кодлой разворачивается, подъезжает к Степе. Поднимают его и вновь усаживают.
Трудно это рассказать - это видеть надо - весело смотрится!
Покатались. И обратно его в больницу. Неделю такие феньки проходили - грязный вид гипсов врачам объясняли случайными падениями в связи с непривычкой к костылям. Но потом медперсонал все-же просек истории с грязными гипсами и выгнали Степу из больницы. А он только и рад этому.
Ну вот как то так это выглядит - не так уж и страшно (хотя, конечно, смотря насколько много этого гипса по всей ноге):
Created by Tolyay 30.12.2005 (из архива воспоминаний)
Вернуться на стартовую страницу с содержанием блога