Кольский 2010 от faster-faster team (часть 1)

Oct 10, 2010 18:49

Конец августа 2010.



Откуда пришла идея уже и не помню, но задумали ехать в Хибины в августе. В результате каких то сложных размышлений-обсуждений маршрут коренным образом изменился и мы остановились на варианте Апатиты-Кандалакша по старой дороге. Дорога популярная, отчеты о поездках по ней и треки есть в интернете. Дистанция небольшая, что то в районе трехсот с хвостиком километров, преодолеваемая без проблем дней за 4-5. Но наученные горьким опытом Рыбачьего мы решили больше не гнаться за километражем, а устроить матрас, чтобы иметь возможность все как следует рассмотреть и заложили 6 с половиной ходовых дней.


(кому лениво читать могут сразу посмотреть мои фото здесь)

Небольшой ажиотаж и путаница с покупкой билетов. Наконец билеты куплены и группа сформирована. 6 человек:

Евгений (Evg)
Валя
Серега (burzimikon на Веломании)
Руслан (spoke на Веломании)
Я (tolyas83)
Света (s2705Go на Веломании)

Выезд скорым 9 часовым вечерним поездом в пятницу вечером. Почему был выбран именно этот поезд я так до сих пор и не понял, ведь можно было поехать на «родном» поезде в час ночи. Не суть.

Все таки Москва - маленький город. Постоянно натыкаешься на знакомые лица. Особенно если ехать на разгар сезона отдыхать в Заполярье. Особенно если ехать на пятничном «туристическом» поезде. Короче, составили Марине кампанию до Апатит.

Поезд не очень. Фыркающие, без понимания, соседи по купе. Бабушки, боящиеся за своих внуков и готовые уморить всех в духоте. Хорошо хоть проводница разрешила немного попить «чаю» в приятной прохладе тамбура. Спасибо ей. В общем, поездка из серии «скорее бы уже приехать».

Старт.

Апатиты-1. Высадка в 6 утра. Легкий дождик за окном, прекратившийся практически к моменту нашей высадки на платформу. Чтобы попасть в город переезжаем через мост. Апатиты такие, как мы себе и представляли : открывается вид на индустриально-горный пейзаж.



Отъезжаем на пару километров от станции и Света тут же ловит прокол. Достаю из ее покрышки кусочек проволоки.

Проезжаем город и отъезжаем еще на пяток километров. Решаем сделать остановку на завтрак у какой то речки. Еда почти у всех не из раскладки, а еще с поезда.

Едем дальше. Согласно какому то прочитанному описанию, по это дороге ходят БелАЗы. Но мы едем в выходной день, поэтому о БелАЗах нам напоминает лишь сиротливая табличка у дороги.



фото Evg

Дорога по качеству очень хорошая. Параллельно дороге идет железка.



Проезжаем поворот на Кировск. Отъехав от завтрака на 20 километров мы видим речку с чудным названием Айкуайвенйок. Название только на первый взгляд кажется сложным. Запомнить очень просто : Ай-куай-вен-йок. Решаем матрасить по полной и попить чаю еще и здесь.







Едем дальше. Через 6 километров сворачиваем с основной дороги,  проезжаем ж/д переезд и едем по дороге в сторону п. Октябрьский. По дороге нас обгоняют суровые дядьки на квадриках. Дорога приятная, тихая. Зернистый, но неплохо катящий асфальт.



фото Evg

Все это немного напоминает мне Лотту, и у меня появляется чувство, будто я с Кольского и не уезжал.

«… вообще, человек дичает быстро и возвращается в животный мир легко и свободно, без затруднений …» (с)

Параллельно с дорогой, где то в кустах, все время идет железка. Через 13 километров, при пересечении с рекой Умба, мы исследуем железнодорожный мост.







Еще через несколько километров, за километр до Октябрьского мы уходим на грунтовку. Она чудесна. Я на знаю, какая она во время дождя или засухи, очень ли она разбита после весны, но в это время она была чудесная и погонять по ней было в удовольствие. Развили неплохую скорость. Так бы и летели по ней … если бы не черника, растущая по обочинам и существенно замедлявшая наше движение.





Проезжаем урочище Березовка и через некоторое время сворачиваем на обед к озеру Васькино. Не удержались от купания.



Еще через несколько километров мы выезжаем на взлетно-посадочную полосу находящуюся прямо среди лесов. Это, так называемый, аэродром подскока.





Три километра наслаждаемся хорошим асфальтом. ВПП вполне работоспособна, несмотря на то, что кое-где через нее пробиваются маленькие елочки. Ну как здесь не раскочегарить велосипед свыше сорока, вообразив себя истрибителем на взлете?





После проезда аэродрома мы все чаще вслух размышляем о выходе на ночевку. Первую попытку заземлиться мы делаем у озера Барак.



То ли из за подболоченного берега, то ли еще из за чего, я уже не помню, место нами было забраковано и мы едем дальше до озера Ингозеро.

Место явно облюбовано рыбаками. К нему много съездов, много вытоптанных под стоянку лужаек, много выходов к воде, но горы мусора отсутствуют. Дрова тоже - сушняк в лесу весь повырублен. Кто-то заготовил себе дровишек из сырой древесины и поставил сушиться к следующему заезду. Дрова в итоге, сожгли какие то туристы. Скажу сразу, я был против, совесть потом немного мучила. Еще развлекались конкурсом на самый большой гриб.







Ужин, ежевечерние купания, совмещенные с созерцанием закатного пейзажа и отбой.



фото Evg

Болота.

Подъем, сборы, выезд. Бодренько проезжаем десятку. Сворачиваем к мосту через р. Инга, в месте впадения реки в Ингозеро. Там на карте отмечена «изба», нам интересно посмотреть. Около моста расположились рыбаки. Покрутились немного около моста, возвращаемся обратно на нашу дорогу. Руслан пропустил момент нашего отъезда от моста и я его дожидаюсь неподалеку. В этот момент появляется «УАЗ-хантер», в нем несколько человек. Завязывается разговор. Оказывается в Ингу идет две дороги : «летняя» и «зимняя». Мы едем по «зимней». Она идет через подболоченную местность, поэтому ездят по ней только зимой, организовав «зимник». Летняя, это та, на которую через мост. С основной дороги нужно свернуть на мост через Ингу, дальше вдоль Губы Эпеш, озера Аркашкино и реки Большая Энеш. Соединяются и та, и другая в Инге. Спрашиваю у поддатого, по случаю понедельника, мужика, глубокие ли болота. Тот показывает по грудь, говорит что мы не пройдем. Мы!? И не пройдем!!!? Подать сюда эти болота!

Едем по «зимней». Ну, болота, так … одно название. Правда скорость у нас из-за них прилично упала и в Инге мы были уже сильно позже обеда.



фото Руслан



фото Светлана



фото Сергей

Проезжаем Ингу : жилой, но по-моему уже дачный поселок. В нем нас, порядка ради, облаивает собака.



фото Света



фото Evg

Через пару километров при пересечении реки Мал. Эпеш мы устраиваемся на обед. Пройдено всего 25 км., до ужина нужно проехать еще 25 минимум. Отдохнув прибавляем скорость. Через 6 километров въезжаем в деревню, а теперь уже урочище, Муна.





Здесь переходим реку Муна по мосту.



река Муна. Фото Evg



Вскоре дорога становится «техничной», с ярко выраженным рельефом, почти горной. А силы уже не те. Переваливаем сбоку по склону гору Такса-Бор.  В верхней точке устраиваем «перекур», фотографируемся и выпиваем «по крышечке».



фото Evg



фото Руслан

Спуск вниз, переваливаем еще одну горку (опять по склону) поменьше. Через полкилометра, пересекаем реку Муна по мосту и находим подходящее место под ночевку. Рядом на реке имеются остатки небольшой плотины.





фото Evg

При свете фонарика я иду искать грибы и нахожу достаточно для еды, но слишком спешу с их готовкой (есть то хочется) и они получаются не очень вкусными. В процессе поиска грибов выясняю что мы находимся метрах в ста, от неплохо раскатанной грунтовки, по которой мы планируем ехать завтра утром. Ужин, купания, отбой.

image Click to view

ссылка на ютуб

читать продолжение

faster-faster team, Кольский, велотуризм, Инга

Previous post Next post
Up