Подъем, выезд. Быстро катимся. Километров 5 спустя, видим у дороги придорожную могилу, подъезжаем, читаем. Здесь нашла свой конец в 91-м
году европейская музыкальная группа «Молотов Коктейль», возвращавшаяся после концерта из Кировска. В паре метров еще одна могила, русская. Видимо с момента
постановки за ней никто не ухаживал и понять кто и что не представляется
возможным.
До обеда проезжаем сороковник. Обедаем у реки Лотта текущей из Финлядии. Щупаю воду - она нереально теплая. Побороть искушение невозможно.
Раздеваюсь и запрыгиваю в воду. Делаю пару десятков гребков. Млин, река то с
тем же подвохом что и Акким : быстрое течение, невидное из за отсутствия
перекатов. Оборачиваюсь и вижу как стремительно проносится мимо берег. Быстро
гребу к берегу и потом по мелководью пробираюсь к месту захода.
Обедаем, едем дальше. До Мурманска отсюда больше двух сотен километров. Я планировал переночевать с Биной и утром, от КПП сголосовать
оказию до Мурманска. Но меня одолевают смутные сомнения : за день мы увидели
едва ли два десятка машин. С таким «бурным» машинопотоком я могу голосовать
машину очень долго. Осматриваю съезды с дорог, в надежде найти каких-нибудь
рыбаков или туристов на подходящей машине. Наконец нахожу рыбаков на
микроавтобусе. Они еще не знают когда поедут в Мурманск - или сегодня или
завтра утром. На случай если завтра утром, я напрашиваюсь к ним в машину. Едем
с Биной дальше в сторону границы, проезжаем знак предупреждающий о въезде в
погранзону.
Последние 7 километров перед границей идет реконструкция дороги. Дорога корыта кое где свежим асфальтом, но преимущественно это плохо
или средне укатанная щебенка. Ехать по ней тяжело даже мне, Бина идет пешком.
Несколько, не самых приятных километров, скрашиваемых общением с рабочими.
Конец пути. Шлагбаум, дальше которого меня не пустят, уже через 100 метров. Мы на заправке, где должен быть магазин. Магазин … уже
достроен, но еще закрыт. Рядом будка где можно купить баночку газировки и еще
какую то ерунду. Ни огненной воды, ни сигарет тут нет. Еще тут можно
заправиться бензином, что нам вроде как ни к чему. Покупаю Бине банку
газировки. Пока мы стоим с расстроенным видом, подходит дорожный рабочий, и
сходу, поняв что мы пролетели с магазином, приглашает на курицу «Пойдемте к
нам, у нас как раз курица готова». Я отказываюсь, но гостеприимство этих людей,
немного улучшает мнение о породе человеческой.
Ищем место под ночевку. Как назло ничего симпатичного рядом нет, а возвращаться обратно, это значит, что Бине придется штурмовать все эту
щебенку еще раз. Даже немного ругаемся по этому поводу. Бина раздражена моей
манерой забираться на ночевку в дебри, и не ночевать около дороги.
Уступаю, находим место и встаем метрах в 50 от дороги, возле озерца. Наш последний совместный ужин, добиваем Бинину
водку, купленную в Верхнетуломском.
Долбанный полярный день! Часов в 10 вечера, на дороге, прямо напротив нашей стоянки, рабочие начинают укатывать щебень. Приезжают машины со щебнем, с грохотом высыпают его, потом в дело вступает каток. В процессах
сборов, иногда проходя мимо палатки Бины, я подкалываю «Бина, ты еще не
спишь?». Угомонились рабочие только в 4 часа утра.
трек тринадцатого дня И снова Мурманск.
Наш последний в этом путешествии совместный завтрак. Грустно. Сборы. Выезжаем очень рано, так как рыбаки, к которым я вписался на
борт, планировали уезжать в районе 11-12 часов, а мне до них ехать еще десяток
километров. Пока пакуемся к нам спускается водила грузовика, который возит
щебень для реконструкции дороги. Разговорились. Оказывается, что во время
полярного дня, они не видят ничего плохого в том, чтобы поработать ночью, лишь
бы погода была хорошая. Так что такие «ночные смены» - не редкость.
Делаем с Биной совместное фото на память и расстаемся. Грустно.
Я шустро еду по щебню к месту стоянки рыбаков. Приезжаю - стоянка пуста. Сидеть на пятой точке не имеет смысла, машин может вообще не
быть. Еду обратно, в сторону Мурманска. Трасса «Лотта», по крайней мере до
Верхнетуломского, вся оборудована километровыми столбиками. Я имею небольшой
ветер в спину, ехать легко, начинаю считать эти столбики. Быстро отсчитываю 50
столбиков. За все время проехало только пяток машин. Из них только в одну я
смог бы загрузиться - если бы она остановилась. Это был почтовый фургон.
Остальные были даже без багажников. Правда иногда мимо проезжали грузовики
возящие щебень на стройку, но я уже знал что они идут не до Мурманска, а в
Приречный. Утром я получил приглашение на борт, до поворота на Приречный (100 км. пути), но почему то отказался. Сейчас многие водители этих грузовиков,
проезжая мимо меня сигналят. С некоторыми я общался около границы, некоторые
нас там просто видели вчера вечером и сегодня утром. Едется очень легко.
Отчитав примерно 70-ый километровый столбик, подумываю об обеде. Потом решаю
докрутить до поворота на Приречный (он же поворот на Никель) и там обедать и
заодно голосовать машину. Питаюсь на ходу сушеными абрикосами.
Проезжаю поворот на Приречный, смотрю на часы и ужасаюсь : за 4 с хвостиком часа я отмахал сотню километров! Сказался ветерок в спину и
практически полное отсутствие еды в сумках. Вобщем, трасса «Лотта» создана для
скорости.
Начинаю подыскивать речку, где можно обосноваться на обед, не отходя далеко от дороги. В этот момент вижу едущий в попутном направлении
микроавтобус. Голосую, предлагаю денег, сразу с запасом, чтоб без торга (очень
хочется сегодня вечером забраться в ванну в Мурманске и несколько лишних сотен роли не играют). Меня берут на борт. Упоминание о деньгах явно смущает
водителя. Вообще на Кольском какие то непривычные денежные отношения - деньги
давать нужно очень тактично. Закидываю
велик внутрь, где уже лежит разбитый мотоцикл «Сузуки». Выяснилось парень
мотоциклист, ездил забирать свой мотоцикл после аварии. Быстро нашли общий
язык, дорога до Мурманска пролетела незаметно. Расстались перед новым мостом
(машина шла в Колу). Под конец водитель поинтересовался у меня, как у меня дела, нужна ли помощь и не нужно ли мне
одолжить денег. Взял у меня деньги лишь после того как я заверил его что у меня
все ОК, и даже планируется маленький загул. Проезжаю снова новый мост (в третий раз в этом путешествии), кручу в центр города, где планирую начать поиск
квартиры. Доезжаю до центра, достаю бумажку, на которой выписаны нагугленные
перед поездкой телефоны «квартир на сутки». На второй звонок у меня есть
договоренность о квартире на Карла Маркса. Через 15 минут я на месте. Однушка
на первом этаже, уютная. Отдав три тысячи за трое суток, и еще 500 рублей залог за ключи, я, не без труда,
выпроваживаю тетю, которая мне эту квартиру сдавала. Тете очень хотелось
поболтать, а я мечтал уже отмыться и рвануть в магазин за всякими вкусными
вещами, наесться и запрыгнуть в ванну. Умываюсь и чуть-чуть привожу себя
порядок (насколько это возможно, учитывая что две недели я мок под дождями,
собирал на себя дорожную пыль и при этом ни разу не стирался). Умыться
необходимо, так как я покрыт слоем соли : сегодня самый жаркий день который я
видел на Кольском. Настоящая летняя погода, градусов 25 наверно. Жарко.
Трусцой в магазин. Сразу найти «Евророс» не получается, сначала частично закупаюсь в каком то дурацком магазинчике на горке, где из
спиртного только пиво да и вообще ассортимент хромает. Потом нахожу «Евророс».
«Еврик» тот самый, где тремя месяцами позже, в сентябре,
Медведеву продали буханку черного хлеба.
Винище, пиво, рыба, салат … сразу всего и много … вобщем счастье.
Постирал шмотки, самому помыться сил не хватило - отрубился на диване.
Очень длинный день.
Дальнейшие пару дней подробно описывать смысла нет, наверно. Днем гулял или отсыпался, вечером жбанил и кишкоблудил перед телевизором.
Прогулялся по книжным, купил кое что почитать, забежал в краеведческий,
посмотреть «бивень мамонта».
Последние дни перед расставанием, Бина пыталась у меня узнать сколько она мне должна. Вроде как я же нес какие то издержки в пути.
Странные они, эти европейцы. Я ехал кататься, а не оказывал ей услугу. Это я к
чему все рассказываю. В вечер перед расставанием Бина дала мне пачку открыток,
которые она вечерами заполняла и попросила их отправить из Мурманска. Когда я в Мурманске распечатал пачку с открытками, там оказались помимо открыток, записка для меня и 150 ойро! Немного успокоил свою совесть, позже купив Бине сувенир в
краеведческом (отправил уже из Москвы). Открытки отправил. Марки с медведями и
зайчиками. Отправить одну открытку в Европу стоит два медведя и два зайчика.
Пришлось облизать 24 медведя и 24 зайчика.
В последний день купил рыбы домой (форель, семга, палтус - от форели и семги я в восторге, палтус не понравился). В поезде все купе -
отличная кампания для поездки домой. Парень с девушкой примерно моего возраста,
тетя чуть постарше. Жбаним всю дорогу. Однажды нас даже проводник выходил
успокаивать, типо, мы всему вагону спать не даем. Самый мой медленный поезд
Мурманск-Москва : ехали 40 часов. Зато дешево.
Дома. Аццки жарко.
Click to view
Подытожим … а хотя ну его нафиг. Поездка понравилась и этим все сказано. А мне еще два отчета выстругивать надо. Если что то важное вспомню, добью в камментах. У кого вопросы - не стесняйтесь. Комментируйте - люблю почитать потом.