Проснулся под шум дождя. Сегодня в Печенге я должен
встретиться с Биной - своим напарником в этом путешествии. Бина должна была
утром пересечь русско-норвежскую границу. От границы до Печенги - 80 км., плюс
нужно накинуть время учитывая качество дорог. Мне ехать 50 км. Вобщем, спешить
некуда, имею полное право не собираться под дождем и поспать до 12 часов.
Выехал. Вчерашняя неприятная погода, по сравнению с сегодняшней просто рай. Сегодня холоднее, водяная пыль иногда переходящая в откровенный дождь и туман на сопках, иногда сокращающий видимость до 20-30 метров. Погода не располагающая к фотографированию.
Проверка документов в Титовке. Поборол соблазн погреться там и перекусить, еду дальше. Кусок асфальта Титовка-Спутник-Печенга я еду впервые. Интересно и красиво, не смотря на погоду. Качество асфальта нормальное. Спутник оказывается никаким не поселком, а одной большой воинской частью. Табличка гласит что здесь обитает бригада морпехов, а ряды казарм намекают как минимум на тысячу человек (уточнил по приезду на вики, так и есть - одной только пехоты несколько батальонов, не считая ДШБ, артиллеристов, танкистов и МСБ).
Добрался до Печенги. Послал СМСку Бине. Получил ответ что она на подлете к Заполярному и планирует через час быть на месте. От Заполряного 23 км., а дорога там такая разбитая, что я не разделяю ее оптимизма и настраиваюсь на долгое ожидание. Заворачиваюсь в брезентуху от велика (ЭТТОД2) и кемарю. Не то чтобы тепло, но хоть не продувает. Весь мокрый.
Через час сорок пять появляется Бина. Встреча на Эльбе, млин. Ради этой встречи каждый преодолел под три тысячи километров.
Дальше я уже не один.
Попадаем на немецкую дорогу через полигон. При проходе мимо полигона на всречу попадается внедорожник с офицером, который не проявляет к нам никакого интереса. Время ехать домой, а там дела поважнее чем разбираться с турьем.
Сейчас не отлив, но и не прилив. Воды в протоке которую нужно пересечь чуть выше колен. Переношу свой велик даже не разуваясь, возвращаюсь за Бининым и вижу шок в ее глазах. Просит время разуться. Понимаю что объяснять бессмысленность попыток сохранить обувь сухой на данном уастке дороги займет больше времени чем дать сейчас разуться. Придет время - все поймет сама. Пересекаем протоку и оказываемся на немецкой дороге.
Вдоль залива на север, потом вползаем в горку и скатываемся к "пистолетному" озеру. Бина начинает все чаще спрашивать сколько до предполагаемого места привала. Ей сегодня досталось : 80 км. от границы, плюс ранний подъем и ужасная дорога. После озера находим место и выходим на привал. Отбой.
трек второго дня Немецкая дорога
Третий день запомнился плохо - мозг усиленно пытался затереть в памяти этот фан. +6 градусов "тепла" (ночью было +1) и ветер с горизонтально летящей водяной пылью. С утра пришлось залазить в шмотки с которых посто текло. Ехать было еще ничего, а вот остановка на обед была почти смертельной. Забились в какую то щель между камнями.
В этот раз не было такого лосизма как в прошлый и я имел возможность оглядеться. На скале была замечена высеченная надпись. Какой то немецкий солдат, не пожалел усилий и с немецкой аккуратностью увековечил на скале название своего подразделения.
Дотащились до развилки на немецкой дороге. Прямо рядом с развилкой нашли остатки немецкой огневой точки расположенной у подножья горы. Какие-никакие, а стены, которые неплохо защищали от ветра. Прямо рядом со входом нашелся маленький родник. Поставили мою палатку прямо внутри и почуствовали себя как у Христа за пазухой.
Вечером решали как жить дальше. Бина сказала что при такой погоде - Рыбачий без нее. Решать все надо было уже сейчас : через 5 километров мы должны были выйти на дорогу Титовка-Средний, где нам нужно было поворачивать или к Среднему или к Титовке. Сошлись на том, что если завтра погода наладится то едем на Рыбачий, если нет - устраиваем дневку ... а дальше снова решаем.
Спиртик, ужин, отбой.
трек третьего дня Шел четвертый день войны.
Просыпаемся. Погода какая то мутная и непонятная. Завтракаем и гуляем недалеко от палатки. Вообще место очень красивое. Снизу немаленькое озеро, по берегу которого идет дорога. На склонах кое где лежат снег. Перед входом огневой точки нахожу горсть немецких патронов. Отчищаю парочку. Расшифруйте мне маркировку, а?
Добавлено позже:
один немецкий велотурист расшифровал надписи :
P181 = Hugo Schneider A.G. Werk Leipzig-Paunsdorf (производитель)
S = Messing (латунь)
37 = Herstellungsjahr 1937 (год выпуска)
3 = Charge (партия)
Температура поднимается до 8-9 градусов «тепла». Ближе к обеду, впринципе, погода становиться уже терпимой для езды, но мы уже разленились. Снимаю барахло с байка, решаю доехать до «дома генерала». Шикарная мтбшная дорога, можно гнать в свое удовольствие. Километров через 5, где кончается трек Предатора и Ко, и, теоретически, должен находиться генеральский дом ни хрена нет. Чуть дальше стоит пара машин (одна из которых «девятка»; как она туда заехала непонятно). Что они тут делают можно не спрашивать - около одной из машин валяется металлоискатель. Болтаем пять минут. Никакого генеральского дома тут, оказывается, нет. Но и дорога тут не кончается, а идет дальше. Что и не удивительно : по ней осуществлялось снабжение немецких
огневых точек расположенных вдоль вершины Муста-Тунтури.
Доезжаю до Муста-Тунтури, оставляю байк снизу и взбираюсь наверх пешком. Высоко однако. Я наверху. На вершине остатки немецких огневых точек, памятник и крест. С вершины просматривается южная часть Среднего и кусочек Рыбачего в районе губы Эйна. Да, что не говори, место для огневых точек выбрано грамотно.
Оцениваю перевал. Пешком попадать этой дорогой на Средний можно без проблем. Если же вы с велосипедом и не лось - эта дорога не для вас. Ибо вкатить байк на двухсотметровую сопку со стороны немецкой дороги еще можно, а вот со спуском на Средний там не айс - скалы. Или здорово помучиться со спуском, или сильно сдать на запад по вершине хребта, и там уже спускаться, а потом вдоль моря идти обратно. Со спуском там тоже придется помучаться, но выглядит он уже более реально. На вопрос зачем нужно такое задротство … а вдруг дорогу Рыбачий будут перекрывать? А здесь такой классный черный ход. Перекрыть восьмикилометровый перешеек гораздо сложнее, чем одну дорогу.
Возвращаюсь на полтора часа позже чем обещал Бине. До вечера еще успел забраться на гору, на слоне которой расположились мы. Верхняя точка, согласно карте, 347 метров. На верху крест. Сверху видно, что все пространство вокруг нашей палатке перерыто и застроено укреплениями невидимыми снизу. Кое что построено очень интересно.
С вершины открывался неплохой вид:
Вечером пытаюсь приготовить ягель. Согласно рецепту из интернета его нужно долго варить в молоке. Тогда из него должна уйти горечь и он, якобы, будет похож на грибы. Специально для этого я купил пару пакетиков сухого молока. Насобирал ягеля посочнее, развел молока, замочил там ягель. Несколько раз доводил до кипения, потом заворачивал в полотенце и давал настояться. Но, вобщем, то ли варил мало, то ли молока пожалел. Молока и в самом деле было мало, а газ надо было экономить (в результате такой экономии, я потом в Мурманске не закупался газом на вторую часть путешествия и все равно повез домой два почти полных баллона).
Ужин, немного спиртика, отбой. Завтра, если погода не
испортиться, едем на Рыбачий.
трек четвертого дня
Click to view
смотреть на ЮТУБЕ читать продолжение