Зальцбург - велогород Австрии N 1. 31октября - 14ноября 2009. Фото и впечатления.

Jun 19, 2010 13:45

Потихоньку перетаскиваю в ЖЖ свои старые отчеты с других ресурсов.

Приведены кое-какая информация и заметки по поездке совершенной в Зальцбург в октябре-ноябре 2009 г. Целью поездки было совершить первый выезд в Европу, посмотреть город Зальцбург и окрестности, покататься «с краешку» по Альпам, да и просто отдохнуть. Город выбирался без особого умысла, путем разглядывания Альп, через Google Earth. Это был не поход, а просто двухнедельное проживание в одном месте, включающее катание радиалок по окрестностям, пешие прогулки по близлежащим горам и культурную программу в самом городе.
Кому лень читать все это словоблудие, могут просто посмотреть фотографии (пейзажи в основном).














Willkommen in Salzburg! Osterreichs RadStadt Nr.1

Добро пожаловать в Зальцбург. Велогород Австрии №1.

Дорогие велосипедистки и велосипедисты! Мы рады приветствовать вас в городе Зальцбург. Ни в каком другом городе Австрии нет столько велосипедов как здесь. Десятилетиями городская политика продвигает экологически безопасный вид транспорта - велосипед. И это приносит успех. Инфраструктура превосходна. Имеются велогаражи, велопарковки в точках транспортных узлов и бесплатные станции самообслуживания.
С этой картой вы держите в руках все основные дорожные указатели. Вы найдете здесь все 167 км. велодорожек и веломаршрутов города. Снаружи обозначены все наиболее привлекательные маршруты земли Зальцбург и окружающим озера областям. Итак наслаждайтесь красотами Зальцбурга и окрестностей из седла. И позвольте вас воодушевить : величайший натуралист Александр фон Гумбольд назвал эту местность одной из красивейших в мире.

Примерно такое обращение напечатно на велокарте Зальцбурга, которую я получил по приезду. Под обращением подписались бургомистр Зальцбурга и городской советник по строительству. Не знаю уж как там насчет «номер 1 в Австрии» (в других городах Австрии я просто не был) и «один из самых красивейших в мире», но основания для подобных заявлений несомненно имеются.

Итак, Зальцбург на велосипеде.

Когда я подыскивал себе место проживания, одним из вопросов, который я задавал в письмах отелям, был имеется ли у них место для хранения моего велосипеда. Все отели писали что такое место имеется, и только в одном месте мне ответили, что такого места нет, но я могу пристегнуть свой велосипед к ограде перед входом. Помниться, меня такое тогда просто повергло в ужас.
Прилетел уже ночью. Собрал велик, включил навигатор и покатился не спеша по треку к отелю, находящемуся от аэропорта в диаметрально противоположном конце города. Когда я находился в аэропорту, мне и в голову бы не пришло оставлять велик на улице. Когда же я, спустя полчаса, добрался до отеля, я со спокойной душой пристегнул велосипед к оградке парковки отеля и пошел к себе в номер, в полной уверенности что велосипеды здесь не воруют. Убедили меня в этом пара сотен увиденных по дороге велосипедов, стоявших ночью на улице, многие из которых даже пристегнуты не были. Большая часть, конечно, обычные дорожные, но видел так же и неплохие пристегнутые подвесы, и даже кадейл беззаботно прислоненный к лавке. В дальнейшем спокойно пристегивал свой велик на ночь около отеля, и только во время, случившихся пару раз дождей накрывал его. Слышал, что кое где в Европе, воруют колеса с пристегнутых велосипедов, и велосипеды без колес так и остаются пристегнутыми лежать годами. Видел в Зальцбурге два подобных примера … на несколько тысяч увиденных припаркованных велоспедов.
Следующие несколько дней боролся с приобретенными в Москве инстинктами. Привыкнув ездить используя правило «дай дорогу дураку», переучиться ездить просто по правилам было сложно. Но привык. Из-за чего, кстати, чуть было не был сбит машиной сразу же по прилету домой, не успев отъехать от Павелецкого вокзала. Сейчас переучиваюсь заново.
Организовано движение велосипедов в Зальцбурге действительно очень приятно. На большинстве основных улиц велодорожки. Если имеет место сужение дороги, скажем на мосту или в тоннеле, велодорожка выходит на тротуар, где она отделена от пешеходной разметкой. Если нет велодорожки, но у дороги более одной полосы, то, как правило, имеется полоса для движения общественного транспорта и … велосипеда. С соответствующими знаками разумеется. Вообще знаков и разметки для велосипедистов много. Велодорожка, дорожка для велосипедистов и пешеходов с разделением полос и просто дорожка для велосипедистов и пешеходов без разметки. Если имеется автомобильный знак «проезд запрещен», то под ним висит приписка «исключение велосипед». Светофоры для пешеходов и велосипедистов, там где велосипедная дорожка является частью тротуара, а не проезжей части. Разметка на популярных велосипедных «слепых» поворотах, разделяющая попутное и встречное движение велосипедистов. И везде велопарковки. Около магазинов, офисов, школ и университетов, автобусных остановок, остановок электропоездов и т.д. и т.п. Кое-где имеется крытые велопарковки (будка с крышей, на 15-20 веломест, жалко что не сфотографировал). Кому без общественного транспорта не обойтись, доезжает на велосипеде до остановки (автобуса или электропоезда) и оставляет велосипед там.



Если не понятно, то рядом с фигрукой пешехода фигурка велосипедиста

За городом дело обстоит похожим образом. По всей земле Зальцбург, по наиболее красивым местам, есть официальные веломаршруты, каждый из которых имеет свое название. Когда едешь по подобному веломаршруту, на каждом неоднозначном перекрестке имеется зеленый знак с изображением велосипедиста, и стрелочками с названиями веломаршрутов.



Если ехать по подобному веломаршруту, то при себе можно не иметь компаса, карты и навигатора, а только держать в голове название маршрута.

Велосипедисты и велосипеды.

Велосипедистов в Зальцбурге не больше чем у нас, а вот людей на велосипедах очень много. Разница, я думаю, очевидна. Велосипед там действительно вид транспорта. Пенсионеры, домохозяйки, серьезные дяди в деловых костюмах и пальто, тети крутящие педали в обуви с большим каблуком и иногда в юбке в обтяжку, мамы провожающие детей в школу, студенты и школьники (порадовала парковка перед университетом на которой стояло штук 300 велосипедов). Все ездят на велосипедах. При этом в шлемах встречался от силы каждый пятый, если не реже. Чаще всего в шлемах видел пенсионеров. ДТП на велике в Зальцбурге видимо явление не частое, но об этом позже. Велосипеды, разумеется, почти все дорожные. Синглспидов мало (все таки местность ни разу не равнинная, хотя город расположен на достаточно плоском месте).
Были и велосипедисты, отличавшиеся от всех прочих правильными велосипедами, почти всегда наличием шлема, велошмотками и манерой езды. Преимущественно конечно на шоссерах, гораздо реже на МТБ. БМХ-еров и фрирайдеров вообще не видел. Пару раз видел любителей ДХ. Дороги, поднимающиеся в горы, часто делают петли или вовсе идут зигзагом. С одного асфальта на параллельный, идущий ниже, кое где можно проскочить, обладая крепкими нервами и определенной безбашенностью (а есть среди фанатов ДХ другие?). Вобщем ребята скатывались с асфальта на асфальт, а потом шли в обход по асфальту снова на верх, вкатывая свои танки.
Велосипеды преимущественно неизвестных мне марок. Из известных видел только trek, пару мерид (одна из которых дорожная), несколько спешей и кадейлов, Bulls, Skott и разумеется Cube. Недалеко от отеля был магазин, на витрине которого красовались МТБ-шный Skott за 3400 евро и рядышком красавец шоссейник за похожую цену. Были модели и дешевле, и видимо, благодаря именно этому магазину марку Skott в городе я встречал часто (примерно как «триал», который сделал аваланч популярной маркой на переферии).

Места которые наиболее понравились.

Рядом с городом располагается гора Гайсберг. На ее вершину идут две заасфальтированных дороги. Одна с севера, одна с юго-запада. Это гору видно практически из любой точки Зальцбурга, а с вершины самой горы можно сфотографировать Зальцбург одним кадром. Место очень популярное среди туристов. На велосипеде туда въехать можно, хотя занятие это весьма забавное. Приходится набрать примерно за 10 км. 800 метров высоты (вершина Гайсберга - это 1260 метров, а сам город располагается на высоте метров 400 с чем то). Зато спуск с Гайсберга, это невероятное удовольствие. Даже при спуске «на тормозах», скорость у меня частенько переваливала за 60 км./ч. На Гайсберг я взбирался 4 раза, и под конец, когда уже изучил немножко все повороты, закладывал в них, просто молясь о том, чтобы на дороге не оказалось горсточки гранитной крошки или какого-нибудь листочка.
Посетил несколько озер. Валлерзее - самый матрасный вариант. Практически небыло горок, воруг озера тропинки по которым ходят пенсионеры с треккинговыми палками. Место так, просто поматрасить. Воруг всего оезра полно официальных веломаршрутов. Потом были Виестальстаузее, Фушльзее, Мондзее и Фольфгангзее. Самое красивое на мой взгляд Вольфгангзее.

Проживание.

Жил в небольшом отеле Ante Portas, почти веломанских цветов



Собственно отель выбирался исходя из нескольких критериев. Как уже писал, место под хранение велосипеда. Возможность произвести покредитке предоплату и получить факс с подтверждением о предоплате для посольства. Таким критериям удовлетворяли многие отели, но из всех с которыми списывался, в Ante Portas мне предложили кухню в номере. Ввиду этого плата за номер составила примерно на 10 евро больше, чем в среднем по рассматриваемым предложениям (45 евро сутки, все таки достаточно круто). Кухню в номере я оценил. Невероятно удобно. Не нужно каждый раз когда проголодался куда то идти, не говоря уж о экономии на продуктах. Кухня состояла из холодильника, двухкомфорочной электроплиты, микроволновки, кофеварки и полного набора посуды. Также в номере были, уже почти обязательные для отелей, телевизор и беспроводной интернет. Место мне понравилось, если еще раз наведаюсь в Зальцбург, скорее всего остановлюсь там же.

Питание.

Продуктами закупался в обычном магазине. Цены на продукты, в среднем, как у нас, за исключением некоторых европейских продуктов, на которые цены были гораздо ниже. Но вкус у многих продуктов другой. Когда ел сардельки, закралось подозрение что в них зачем то кладут мясо. И хлеб был по вкусу похож на хлеб, хотя был дороже чем у нас. И спиртное. Если цены на баночное/бутылочное пиво были не сильно ниже наших, то вина порадовали своей дешевизной и качеством. В среднем от 1-2,5 евро бутылка. Причем после литра австрийского/испанского/итальянского винишка с вечера, утром я чувствовал себя человеком, садился на велик и без проблем ехал катать.
За две недели наел почти на 130 евро, но надо учитывать что питался достаточно нескромно и, к тому же, вв итоге часть продуктов поелетла в помойку (не с собой же их везти).

Затраты

Перелет туда-обратно - 20295 рублей
Перевозка байка - 35 + 80 = 115 ойро
Проживание - 45 х 15 = 720 ойро
Питание 130 евро.
На чем то можно было сэкномить, где то что то можно было упростить. Но я не стал особо мелочиться в первой поездке. В следующий раз буду думать, что и как в расходах сократить.

Перелет

Туда : самолетом 737-м Боингом (Lufthansa) до Дюссельдорфа. Там пересадка на «местный» Bombardier Q300 от Austria airlines и, с промежуточной посадкой в г. Линц, до Зальцбурга.
Обратно : Bombardier Q300 (Austria airlines) от Зальцбурга до Франкфурта, там пересадка на Аэробус А-320 (Lufthansa) до Домодедово.
Большой и красивый аэродром в Дюссельдорфе, маленький и уютный им. Вольфганга А. Моцарта в Зальцбурге и просто огромный и очень суетливый во Франкфурте. В аэропорту Дюссельдорфа, по видимому, возможности пересадить меня сразу на местный рейс не имелось. Из международной зоны был выпущен «в Германию», где, пройдя «безопасность» еще раз, произвел посадку на самолет до Зальцбурга. Очень понравилась опция регистрации на рейс через интернет, что позволило не торчать в очереди на регистрацию в аэропорту, а так же выбрать себе место покомфортнее.

Перевозка байка

Велосипед вез не как багаж, а как велосипед. Это влетело в копеечку, но позволило особо не возиться при сборке/разборке в аэропортах. Свернул руль, снял педали и опустил седло. Руль, шатуны и задний переклюк зафиксировал относительно рамы стяжками. Обмотал пищевой пленкой.
Туда - без проблем. Обратно сделал то же самое … и в аэропорту им. Моцарта, когда мой байк стали «просвечивать», он застрял в автомате. Тетенька управляющая автоматом сказала что велик упакован недостаточно. Пока я объяснял ей, что я так уже летал и никаких проблем не было, австрияк стоявший после меня в очереди, к ужасу тетеньки-контролера, залез с ногами на ленту конвейер и заполз в автомат так, что из-за лент закрывающих вход торчала только задница и подошвы кроссовок. Вылез довольный и махнул опешившей тетеньке-контролеру, типо мол, все в порядке, нажимай на кнопку. Та нажала, велик благополучно появился с другой стороны. По глазам жены австрияка было видно, что подобные номера он исполняет регулярно.
Когда получал велик в Домодедово (или, как любят говорить по телевизору, в Домодедове) обнаружил что у меня спущены колеса. То ли в аэропорту спустили, чтобы они не бахнули при понижено давлении, то ли сами спустились, не знаю. Накачал, и поехал домой.

Немного о грустном.

Наверняка, это отметили многие при первом выездом в Европу. Цивилизованность водителей, да и людей вообще. Ни разу я не видел, чтобы кто то кинул машину на велодорожке, полосе общественного транспорта или неудобно припарковал ее на тротуаре. Ни разу, шел ли я пешком, или ехал на велосипеде, за все две недели не было случая, чтобы машина мне не уступила, там где должна сделать это по правилам. Более того, когда ты на велосипеде, уступают даже там, где этого делать не обязаны. Полоса для общественного транспорта вообще что то святое видимо. Своими глазами видел, как три десятка машин терпеливо стоят чтобы выехать на дорогу, а рядом совершенно свободная автобусная полоса по которой можно без проблем выехать и никто не выезжает. Подхожу к нерегулируемому переходу, машины останавливаются, а мне до дороги еще метров 5. Пару раз за две недели я видел как люди переходят дорогу в неположенном месте. Когда сам, машинально перешел дорогу в две полосы на красный, причем до горизонта машин вообще не было, полтора десятка людей стоявших и ждущих зеленого света, смотрели на меня как на идиота. Больше я так не делал. И вообще за две недели больше правил не нарушал (не считая превышения скорости при спуске с гор, но это нарушение среди велосипедистов, судя по всему нарушением не считается - меня при этом время иногда обходили шоссеры, даже если я шел под 70 км/ч). Впервые я увидел, что поворот налево на велосипеде, даже если едешь по трехполоске, совершенно безопасный маневр - оглядываешься, поднимаешь левую руку и тут же все три ряда стоят. Никаких проблем.
Вежливость не ограничивалась простым соблюдением правил. Если имелось узкое место, где машина и велосипед проходят с трудом, всегда меня пропускали вперед. Машины никогда не походили в плотную, если ехал по узким дорогам, предпочитая тащиться за мной, дожидаясь более широкого места, где меня можно обогнуть по дуге. Если ехал грузовик или автобус, так те вообще старались обогнуть меня чуть ли не по встречке, при наличии разрешенного выезда. Пару раз, когда такой возможности не было, а сзади тащился автобус, я просто выезжал на обочину и останавливался (в автобусе же тоже едут люди). То ли у них там все велосипедисты камикадзе, готовые всегда крутануть руль влево и уйти под колеса, то ли водители понимают, как это неприятно, когда ты едешь на велосипеде, а кто то плотную пролетает на машине. Подобные примеры можно приводить до бесконечности.



Знак, объясняющий, как правильно сбивать велосипедиста. Нам в России такие знаки не нужны, так как наши водители этот маневр давно освоили и с успехом применяют(убедился на собственной шкуре). Слева - классическая для Зальцбурга велодорожка.

Впечатления и выводы.

За душу так как полустров Рыбачий, конечно, не берет. Все таки апогеем туризма 2009 у меня стало Заполярье. Но съездил все равно очень приятно. Узнал наконец, кто такие эти люди - европейцы. отлично отдохнул. Для тех кто хочет совместить приятное с полезным - покататься, отдохнуть и при этом исторически просвятиться, Зальцбург подходит более чем что либо. опять же погода не подвела. каждый день получал сводки из Москвы и радовался ... что я не дома. На этой земле сосредоточено большое количество всевозможных древних храмов, резиденций и замков. Описывать что посетил по этой части моей поездки не буду - подробное описание можно найти в любом путеводителе по Зальцбуругу.
Но вот для тех кто ищет серьезного маунтинбайка Зальцбург не подходит. Слишком далеко придется ездить за подходящими трассами. Хотя, я могу и ошибаться. Запад, примыкающий к Германии я почти не катал. Буду списываться с местными веломаньяками (дали мне адресок ихнего сайта), уточнять этот вопрос. В той карте что мне давали, было три категории сложности трасс. самая простая - обычный асфальт. Средняя категория сложности - хороший асфальт, но в горку (на карте были отмечены все подъемы и их крутизна). Без проблем вкатывался на пониженных передачах. А вот ближайшая дорожка с третьей категорией, находилаьс аш за Халляйном. Подъем в горку на полторы тысячи метров. Но я до нее так и не доехал.
Что же касается фанатов шоссе, Зальцбург - это то что надо. Красивые виды, и офигенный асфальт. Хотя я конечно в этой теме не специалист.
Есть небольшое количество треков, кому надо могу выслать. Ездил там в основном по дорогам, ЖПС был ни к чему, включал редко, треков записал мало.
Есть большая вероятность моего возвращения в это место в следующем году. Предварительно спишусь, конечно, сначала с местными веломаньяками, чтобы одному тамне кататься. В этот раз я этого не сделал - сборы проходили очень быстро, последние несколько ночей просто не спал, да и адрес сайта нагуглить не сумел.

Огромное спасибо тем кто меня консультировал по вопросам получения визы и прочим вопросам.

Тем кто планирует туда ехать! Имеется карта земли Зальцбург для ЖПС (32 Мб, IMG). Пишите кому надо (в личку или на tolyas@mail.ru)

2009, Österreich, Австрия, salzburg, Зальцбург

Previous post Next post
Up