Предыдущая часть
здесь Спим долго. И даже не потому что вчера легли поздно, а просто такие планы. Сегодня девятый день, а финишировать мы планируем десятым. Идти особо некуда, а раньше времени прискакать в Мурманск тоже не хочется. В планах дойти сегодня до водопада на Титовке, встать там на ночь, а на обеденном автобусе уехать в Мурманск. До водопада километров 15, половину из которых по утоптанной дороге. Можно выйти хоть в обед.
Валяться до бесконечности невозможно и я начинаю потихоньку выползать из палатки. В этот момент слышу голоса на дороге. Выглядываю из нашего окопа - на дороге трое туристов. С одним из них, Алексеем из Питера, поболтали 10 минут. Единомышленников вообще встречать приятно, а в таком месте - вдвойне. Алексей, приятно было познакомиться.
Алексей сделал несколько фото нашего окопа. Эх, в упор такой котлован не снимешь, сюда бы «рыбий глаз»!
Едим, заползаем на ближайшую сопку. Сопка мне знакома еще с прошлого раза - с нее можно позвонить. Мегафон. А еще с нее видно кусочек моря.
При подъеме на сопку снегоступы полезны как никогда. Внизу не проваливаешься в снег, вверху местами иду на передних кошках.
Звоню жене, она должна организовать квартиру в Мурманске к нашему возвращению. Некоторое время гуляем по верху, фотографирем.
Около дороги виден фундамент какого то здания. Его все минуют, когда преодолевают перевал. Кто то мне рассказывал, что это остатки ставки генерала Дитля. Но что то верится в это с трудом. Где бы погуглить на эту тему?
Еще несколько фото
Внизу у дороги виднеется наша палатка. От нее видна протоптанная тропинка к текущему под снегом ручью.
А еще замерзшие озера
Собираемся и выходим. Эх, такая шикарная погода, а мы возвращаемся домой. Может стоило приехать сюда на недельку-две попозже? Хотя тогда, по закону подлости, было бы все наоборот. Но все равно как то тоскливо. Спускаемся дальше и вскоре видим реку Титовку
Где то здесь на спуске, меня подводит веревочка на снегоступе. Прошлой зимой,
в белорусских снегах , я сломал один снегоступ и в качестве временной меры, отремонтировал его тогда веревочкой. И потом еще не один поход веревочка оправдывала пословицу про то, что нет ничего более постоянного, чем временное или что-то в этом роде. Но спустя несколько ПВДшек и примерно 200 заполярных километров (включая разведку в каникулы) веревочка сдалась. Ничего, веревки у нас полно. Починил снегоступ, временно похожу так.
Минуем столики и спускаемся дальше.
Наконец выходим на берег Титовки и идущую по нему дорогу. Снегоступы снимаем - здесь уже вполне велосипедное качество дороги. Идем не вверх по течению, а вниз, в сторону моря. Там через пару сотен метров имеется разрушенной мост. Он то нам и нужен. Просто посмотреть.
Титовка в этом месте не замерзшая. То ли течение сильное, но скорее близость моря сказывается. Доходим до моста. Там отдыхает техника аборигенов из Новой Титовки. Часть на ходу, часть уже не очень. Вот этот внедорожник явно на ходу, и стоит здесь недавно
Идем обратно. Чуть выше по течению Титовка уже скована льдом.
Потихоньку начинает вечереть, но и нам осталось всего ничего. Доходим до … правильно, куда же без фото водопада с памятником? На этот раз закатного.
И дальше вниз. Встречаются машины с местными. Нас спрашивают много ли снега на Рыбачьем.
Солнце уже почти зашло и мы уже почти на месте. Как нам думалось. Я то сам на водопаде, к стыду своему, не был, а Хел там был один раз и заезжал осенью на байке. Сворачиваем с дороги в, как нам кажется, нужном месте и начинаем брулять. Делаем несколько ложных заходов и, наконец, деваться водопаду становиться некуда и мы его находим.
Чувствуется, по поломанным кустам, что место популярное. И, наверняка, подзагаженное. Хорошо что сейчас снег. Хел говорит, что летом в выходные тут не встать - людно слишком. Сейчас же тут никого. Кроме поломанных кустов, о людях напоминает давнишняя лыжня. Хотя с такими снегопадами она и вчерашней могла оказаться.
Вдруг по низине вдоль реки, со стороны Кольского, на нас стал быстро наступать туман.
Еще несколько секунд и туман захватывает и нас. Температура упала градусов на 20. В смысле, температура, конечно, не падала, но ощущение было примерно таким. И все (и мы в том числе) покрылось инеем. Красота, даже в темноте.
Окапывать палатку не стали. Снегоступами утоптали площадку и ее сразу же прихватило морозом до твердого состояния. Откопали только кухоньку мне. Хел, не имея возможности покопать, стал подмерзать и собрался забраться в спальник. Я предложил отогреваться более народным средством (благо его еще оставалось). Помогло, стало заметно теплее и веселее. Гречка, спать.
читать
окончание