я своим объяснением осталась довольна. но а) они ведь в этом возрасте предрасположены к тому, что возрослый всегда прав, мне кажется, что ей пока сложно понять, что это все неправда - про милицию и прочие ужасы жизни, и б) меня беспокоит грань между "ей так важно, чтобы ты ее послушалась - послушайся ее, пожалуйста" и "слушаться нужно не всегда". где и как ее провести, я пока не понимаю.
Я вот, кстати, и сейчас не знаю, в какой ситуации надо слушаться, а в какой - нет. Ну, в детстве мне казалось, что надо слушаться, а вот сейчас я смотрю на детей, которые не слушаются, и ничего страшного с ними не происходит в результате. А я слушалась и выросла такая, что себе не особо нравлюсь, во всяком случае, в ситуациях, связанных с авторитетами. У меня нет здесь ориентиров - и это само по себе характерно и печально.
как-то ты очень глубоко посмотрела)) что по этому поводу говорить ребенку? она вот говорит, что надо слушаться, но можно и похулиганить. ну и ведет себя соответствующим образом. а с моей стороны посыл в основном такой, что кагбэ да, но акцент скорее на "слушаться"
мой совет плохо с садиком совместим: я предпочту, чтобы Гавря не слушался и не боялся. Но я вообще очень ко многому нетерпима в системе традиционного обучения. Понимаю, что это сулит определённые сложности и мне, и Гаврюше.
Мне кажется, неспособность ребёка противостоять запугиванию и шантажу развращает тех, кто склонен такие методы применять.
Ещё вот к твоему комментарию выше о том, что Зоя не понимала. я читала детские книжки по Цацики и мамашу, так там, мне кажется, очень правильно между строк написано: ребёнок воспринимает мир как данность. У него нет опыта, чтобы знат "как правильно" в данной культуре, как гуманно, как честно. Всё, что он знает, - это "как есть". И действует он исходя из того, что есть в его реальности. Тем более мне кажется важным формировать свой вариант картины мира. Это мир, в котором я хочу поселиться сама и поселить ГАврика.
Меня, похоже, очень эта тема зацепила. Да и про Цацики я давно уже хочу написать в дет-просвет.
спасибо большое! мне обязательно надо это объянить сыну (4 года) - его все время дрючит (как сказать-то по-человечески? пугает?) папа, которому лень как-то иначе его мотивировать, и я все время думала как нейтралиловать эту бяку (ругаться с его папой я уже наругалась - ноль эффект, возможно он не слушает меня еще и потому что мы давно довольно расстались), но этож гениально (типа ребенок тоже человек - надо ему объяснить почему папа бывает мягко говоря нелогичен).
да у всех бывают воспитательные заскоки (я все надеюсь, что если мои не будут превышать какую-нибудь предельно-допустимую норму, мне никто не будет о них напоминать). была вот ведь книга про капризную маму, вы не покупали? я не покупала, но может надо как раз, чтобы такие вещи можно было оегче объяснять.
хотя вот у нас есть тема о том, что когда я сильно устаю, я становлюсь противной мамой, а потом отдохну, и снова становлюсь нормальной. Зоя относится к этому скептически (или это мне так кажется), но на самом деле это правда))
У Антошки иногда крышу срывает и он вообще перестает реагировать на замечания, мне воспитательницы как-то на это пожаловались. Ну я и подсказала рычаги давления. :)
Comments 15
Я читала только ПРО эту книгу, но не читала ее саму, ее же вроде нет для киндла? бумажную покупать совсем не хочется.
Reply
я своим объяснением осталась довольна. но а) они ведь в этом возрасте предрасположены к тому, что возрослый всегда прав, мне кажется, что ей пока сложно понять, что это все неправда - про милицию и прочие ужасы жизни, и б) меня беспокоит грань между "ей так важно, чтобы ты ее послушалась - послушайся ее, пожалуйста" и "слушаться нужно не всегда". где и как ее провести, я пока не понимаю.
Reply
Про воспитательниц - мне кажется, дети в основном чувствуют это "нарочно" и неправду, и не очень верят (и слушаются).
Reply
Reply
прям крутое объяснение.
Я вот, кстати, и сейчас не знаю, в какой ситуации надо слушаться, а в какой - нет.
Ну, в детстве мне казалось, что надо слушаться, а вот сейчас я смотрю на детей, которые не слушаются, и ничего страшного с ними не происходит в результате. А я слушалась и выросла такая, что себе не особо нравлюсь, во всяком случае, в ситуациях, связанных с авторитетами. У меня нет здесь ориентиров - и это само по себе характерно и печально.
Reply
Reply
Но я вообще очень ко многому нетерпима в системе традиционного обучения. Понимаю, что это сулит определённые сложности и мне, и Гаврюше.
Мне кажется, неспособность ребёка противостоять запугиванию и шантажу развращает тех, кто склонен такие методы применять.
Reply
я читала детские книжки по Цацики и мамашу, так там, мне кажется, очень правильно между строк написано: ребёнок воспринимает мир как данность. У него нет опыта, чтобы знат "как правильно" в данной культуре, как гуманно, как честно. Всё, что он знает, - это "как есть".
И действует он исходя из того, что есть в его реальности. Тем более мне кажется важным формировать свой вариант картины мира. Это мир, в котором я хочу поселиться сама и поселить ГАврика.
Меня, похоже, очень эта тема зацепила. Да и про Цацики я давно уже хочу написать в дет-просвет.
Reply
Reply
была вот ведь книга про капризную маму, вы не покупали? я не покупала, но может надо как раз, чтобы такие вещи можно было оегче объяснять.
хотя вот у нас есть тема о том, что когда я сильно устаю, я становлюсь противной мамой, а потом отдохну, и снова становлюсь нормальной. Зоя относится к этому скептически (или это мне так кажется), но на самом деле это правда))
Reply
У нас есть! Она классная очень.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment