Семь футов под килем!
Интересная история, как-то летом я просто гулял в центре, ишел по набережной, фотографировал на телефон для своего паблика "
Интересная Керчь" и подошел к пирсу, где постоянно швартуются яхты для прогулки по керченской бухте. Подошел узнать стоимость прогулки, выросла они или нет, сделать пару снимков.
Вдруг ко мне подходит мужчина и говорит что бы я изнутри фотографировал, а потом вообще предложил в ним прокатиться по проливу, все равно он первый день и народу не так уж и много. Оказалось его зовут Александр Сайфулин и он организовал морское сообщение между двумя берегами из Керчи в Тамань и обратно.
Как мне рассказал капитан при личной беседе, идею такого проката пришла ему из-за огромного количества просьб населения Тамани, да и в Керчи думаю таких не мало, ведь два города находятся друг напротив друга по обе стороны керченского пролива и такое сообщение очень нужное и удобное. Например, переправиться через переправу, пока моста еще нет, у жителей Тамани займет как минимум от двух до трех часов и то если это не будет очереди, а расчетное время пути на катере, примерно, полтора часа и то если не спешить. Капитан говорил, что можно и за сорок минут управиться, но это влияет на расход горючего материала - бензина.
Катер на линии проходил обкатку маршрута, смотрели как спрос, как вообще рентабельно это или нет. Государство и местные власти не в состоянии организовать такие перевозки для населения двух городов, поэтому Александр занял эту нишу, сам он занимается подобным прокатом в Анапе.
Стоимость билета была в одну сторону 250 рублей. За рейс он перевозил по 2-3 человека, хоть катер рассчитан на 12. Выхлоп за одну "ходку" 750-1000 р. За переход катер сжигает примерно 28 -30 литров топлива. Бензин стоил около 40 р. При грубом расчете 30*40 = 1200 (р.). Это только на топливо, о зарплатах или улучшении плавсредства пока что и не думали
Отходит катер с Керчи от причала на набережной. Почему оттуда спросите вы? У нас же есть Морской вокзал? Я знаком с директором этого вокзала и он все душей радеет за возобновление морского сообщения из Керчи, но морвокзал находиться под Торговым портом, а вот управленцам того уровня "не сильно охота заморачиваться с этим", поэтому не дали "добро" на использование морского вокзала для новой линии сообщения между двумя берегами. Кроме того при мне была прокуратура, потом рассказывали, что были и пограничники и куча всяких инспекций. У капитана две папки всяких документов, как он говорит: "Это еще не предел". Бюрократическая машина делает свое дело - заваливать всех и вся (особенно малый бизнес) кучами бумажек и не давать работать на благо людей. Чиновники совместно с проверяющими инстанциями прилагают все силы, что бы это начинания скоро закончились. И могу сказать что они победили и морское сообщение Керчь-Тамань было прекращено.
Но все таки, не об этом была задумана статья! И так... барабанная дробь! Рассказ о хождении по морям! Кстати что бы сделать хорошие фотографии за 20 минут до отправления мне пришлось с центра мчаться на БАМ, брать фотоаппарат и пулей лететь обратно. Но я успел! Вот наше плавсредство. Выглядит очень мило. В прошлой жизни оно было спасательной лодкой - непотопаемая вещь.
Изнутри крытой каюты.
Отчалили от родного берега. Кстати отчалили удачно, пока мы были в море, в Керчи прошел очень хороший дождик. И ишли мы по довольно хорошим волнам, когда я выходил фотографировать на открытую палубу, меня то мотало, то обдавало брызгами.
Виды на Керчь с моря как всегда великолепны, плюс добавляется отличный вид на строящийся мост.
По такой погоде крытая каюта очень помогает, а если идти по штилю, то можно комфортно расположить на открытой части катерка.
Как ни странно, редкое фото меня.
А вот и Тамань. Ни разу за всю свою жизнь там не был, хоть и рукой подать - около 12 миль по морю. Говорят там есть интересная вещь - этнотуристический комплекс казачей станицы в натуральную величину под открытым небом. Называется Атамань. Вот туда я скоро собираюсь, как-никак во мне играет моя казачья кровь.
При желании больше фото можно посмотреть
в паблике в ВК.
На обратном пути нас Керчь встретила двойной радугой и рыбаками на причале! Путешествуйте, объединяйте берега!
А катерок взял новых пассажиров и лихо отчалил на ту сторону.