Это, конечно, не дневник. Скорее, отрывочные записи. И очень редкие. Я слишком много пишу в реальной жизни. Но на комментарии (если таковые случатся) я обязательно отвечу.
Ви-таки извините, шо ми к Вам обращаимса... :) Мы сами не местные, но нам очень нужна статья Уварова про Апокатастасис как основной инстинкт историка. Ася Серегина мне ее пересняла на камеру и переслала как jpg-и, но читать их крайне сложно. Может быть, статья существует где-то в электронном виде или пдф-е?
Юля, насколько это срочно? Дело в том, что у меня нет электронного варианта того номера "Казуса", где была статья Уварова. Я могу сделать Вам копию в pdf'e. Сделать это я смогу, к примеру, завтра. И завтра же выслать. Подойдет Вам такой вариант? И на какой адрес высылать? О.Т.
Спасибо за ответ! Разумеется,я не думаю,что ВСЕ женщины-святые отращивали себе бороду.Просто Вы привели такие примеры,--св.Галлу,например.Как один из примеров уродования самих себя.Конечно,современники,описывая Жанну,использовали агиографические и героические клише.Заметьте,однако,что у них и не было подходящего клише для женского гомосексуализма.Едва ли они знали вообще,что это такое.Очевидно,что Сафо они не читали.Едва ли и сама Жанна воспринимала себя как лесбиянку.Я исхожу из простой мысли---если человек наряжается в одежду противоположного пола,уродует себя,то он собой АКТИВНО НЕДОВОЛЕН.У него просто что-то не так с гормонами.В логике есть закон достаточного основания---если есть простая и очевидная причина,то избыточные и косвенные причины можно не рассматривать.Для меня сложилась такая картинка.Разумеется,это мое личное мнение, и Вы тысячу раз правы---никто никогда этого не узнает наверняка.Да и сама тема,само собой, скользкая и неблагодарная
( ... )
Вы приводите очень интересные примеры катания на осле. Скажите, пожалуйста, а рассказы Леонидзе можно почитать по-русски? И не знаете ли Вы, к какому времени относились его собственные наблюдения? Про тевстонских рыцарей - тоже очень любопытно! Жаль, что нет никакой ссылки. Будем искать (с)
Да,эти рассказы переведены на русский.Сборник называется "Волшебное дерево".По времени--это начало 20-века,дореволюционная Грузия,горная деревня.Я покопался в сети,в традиционных эл.библиотеках вроде Альдебарана и У Мошкова,--увы,ничего не нашел.Я живу в Израиле и от грузинских источников тоже оторван.К тому же я,разумеется,не уверен,что сценарий фильма Абуладзе в точности соответствует описанному в рассказах
( ... )
Огромное спасибо за название сборника Леонидзе. Поскольку я не оставляю тему катания на ослах и как раз сейчас пишу о нем отдельную статью, мне важны любые упоминания такого обычая.
Что касается заимствований из полисного права в средневековой Европе, то, конечно, о прямом переносе норм говорить просто нельзя. Я думаю, заимствована была именно идея, восприятие осла как фаллического животного. Но и о самом судебном ритуале жители Европы могли составить себе представление - здесь роль Византии кажется мне очень важной. Просто в истории средневекового права ее значение до сих пор остается недооцененным. Все больше на рецепцию римского права налегают, а ведь оно далеко не на все сферы оказало влияние.
Отдельно про тюрьму. В самом Регистре Шатле ничего не говорится об условиях содержания неимущих. Но я полагаю, что их уделом был простой каменный пол.
Здравствуйте! Вот до чего забавно складываются случайности и проявляется теснота мира... С некоторых пор постоянно читаю сообщество Медиевист, неизменно подмечая самые интересные комментарии и самых интересных авторов, но только недавно скачала пару ваших статей и с удивлением обнаружила, что вы именно тот автор, чью книгу я так безуспешно искала летом! Я говорю о книге "Истинная правда" Языки средневекового правосудия. А только собравшись написать письмо с просьбой каким-нибудь образом предоставить ее текст для прочтения, увидела в этой теме ссылку. =) Просто замечально! Начну читать в ближайшие дни! Огорчает только один момент: на странице нет ссылок к иллюстрациям... Они доступны где-нибудь в сети?
Спасибо большое за такой интерес к моим писаниям. К сожалению, по каким-то техническим причинам вывесить картинки не получилось. Но Вы не огорчайтесь. В основном они имеют сугубо иллюстративный характер. Так что смело читайте без картинок, Вы ничего не потеряете! Все равно купить книжку "живьем" уже невозможно ...
Ну, хорошо, успокоили =). А что, книга вышла маленьким тиражом? Мне вообще помнится, будто издавалась она "Наукой", а когда я пришла в их фирменный магазин, то наткнулась только на круглые глаза продавцов. .(
Вы совершенно правы, она издавалась "Наукой". В связи с чем тираж ее был (надеюсь, Вы сидите) 450 экземпляров. В магазинах ее не стало буквально сразу, а через два месяца на Озоне она числилась как букинистическое издание. Все это, конечно, льстит моему авторскому самолюбию, но я бы предпочла бОльший тираж. Причем переиздавать ее "Наука" не собирается - им вообще чуждо понятие "коммерческий успех". Поэтому собственно мои более юные коллеги и предложили выложить текст на нашем институтском сайте.
Comments 64
Reply
Reply
Мы сами не местные, но нам очень нужна статья Уварова про Апокатастасис как основной инстинкт историка. Ася Серегина мне ее пересняла на камеру и переслала как jpg-и, но читать их крайне сложно. Может быть, статья существует где-то в электронном виде или пдф-е?
Reply
Дело в том, что у меня нет электронного варианта того номера "Казуса", где была статья Уварова. Я могу сделать Вам копию в pdf'e. Сделать это я смогу, к примеру, завтра. И завтра же выслать. Подойдет Вам такой вариант? И на какой адрес высылать?
О.Т.
Reply
(The comment has been removed)
Постараюсь завтра все прислать.
Reply
Reply
Про тевстонских рыцарей - тоже очень любопытно! Жаль, что нет никакой ссылки. Будем искать (с)
Reply
Reply
Что касается заимствований из полисного права в средневековой Европе, то, конечно, о прямом переносе норм говорить просто нельзя. Я думаю, заимствована была именно идея, восприятие осла как фаллического животного. Но и о самом судебном ритуале жители Европы могли составить себе представление - здесь роль Византии кажется мне очень важной. Просто в истории средневекового права ее значение до сих пор остается недооцененным. Все больше на рецепцию римского права налегают, а ведь оно далеко не на все сферы оказало влияние.
Отдельно про тюрьму. В самом Регистре Шатле ничего не говорится об условиях содержания неимущих. Но я полагаю, что их уделом был простой каменный пол.
Reply
Вот до чего забавно складываются случайности и проявляется теснота мира... С некоторых пор постоянно читаю сообщество Медиевист, неизменно подмечая самые интересные комментарии и самых интересных авторов, но только недавно скачала пару ваших статей и с удивлением обнаружила, что вы именно тот автор, чью книгу я так безуспешно искала летом! Я говорю о книге "Истинная правда" Языки средневекового правосудия. А только собравшись написать письмо с просьбой каким-нибудь образом предоставить ее текст для прочтения, увидела в этой теме ссылку. =) Просто замечально! Начну читать в ближайшие дни! Огорчает только один момент: на странице нет ссылок к иллюстрациям... Они доступны где-нибудь в сети?
В предвкушении интереснейшего чтива
Карланта.
Reply
Reply
А что, книга вышла маленьким тиражом? Мне вообще помнится, будто издавалась она "Наукой", а когда я пришла в их фирменный магазин, то наткнулась только на круглые глаза продавцов. .(
Reply
Reply
Leave a comment