Предуведомление

Mar 20, 2015 14:26

Это, конечно, не дневник. Скорее, отрывочные записи. И очень редкие. Я слишком много пишу в реальной жизни. Но на комментарии (если таковые случатся) я обязательно отвечу.

Leave a comment

Comments 64

lucull February 1 2008, 16:16:04 UTC
Уважаемая Ольга Игоревна! Огромное спасибо за доставленное удовольствие--- было необыкновенно интересно читать Ваши статьи ( ... )

Reply

toggi February 2 2008, 12:16:15 UTC
И снова - спасибо за отзыв ( ... )

Reply


norvicus February 2 2008, 10:40:38 UTC
Ви-таки извините, шо ми к Вам обращаимса... :)
Мы сами не местные, но нам очень нужна статья Уварова про Апокатастасис как основной инстинкт историка. Ася Серегина мне ее пересняла на камеру и переслала как jpg-и, но читать их крайне сложно. Может быть, статья существует где-то в электронном виде или пдф-е?

Reply

toggi February 2 2008, 12:01:01 UTC
Юля, насколько это срочно?
Дело в том, что у меня нет электронного варианта того номера "Казуса", где была статья Уварова. Я могу сделать Вам копию в pdf'e. Сделать это я смогу, к примеру, завтра. И завтра же выслать. Подойдет Вам такой вариант? И на какой адрес высылать?
О.Т.

Reply

(The comment has been removed)

toggi February 2 2008, 12:17:51 UTC
На "ты" не могу :))))) Воспитание не позволяет :)))) Сама от этого страдаю, но поделать с собой ничего не могу.

Постараюсь завтра все прислать.

Reply


lucull February 3 2008, 07:02:16 UTC
Спасибо за ответ! Разумеется,я не думаю,что ВСЕ женщины-святые отращивали себе бороду.Просто Вы привели такие примеры,--св.Галлу,например.Как один из примеров уродования самих себя.Конечно,современники,описывая Жанну,использовали агиографические и героические клише.Заметьте,однако,что у них и не было подходящего клише для женского гомосексуализма.Едва ли они знали вообще,что это такое.Очевидно,что Сафо они не читали.Едва ли и сама Жанна воспринимала себя как лесбиянку.Я исхожу из простой мысли---если человек наряжается в одежду противоположного пола,уродует себя,то он собой АКТИВНО НЕДОВОЛЕН.У него просто что-то не так с гормонами.В логике есть закон достаточного основания---если есть простая и очевидная причина,то избыточные и косвенные причины можно не рассматривать.Для меня сложилась такая картинка.Разумеется,это мое личное мнение, и Вы тысячу раз правы---никто никогда этого не узнает наверняка.Да и сама тема,само собой, скользкая и неблагодарная ( ... )

Reply

toggi February 6 2008, 11:35:47 UTC
Вы приводите очень интересные примеры катания на осле. Скажите, пожалуйста, а рассказы Леонидзе можно почитать по-русски? И не знаете ли Вы, к какому времени относились его собственные наблюдения?
Про тевстонских рыцарей - тоже очень любопытно! Жаль, что нет никакой ссылки. Будем искать (с)

Reply


lucull February 8 2008, 05:16:54 UTC
Да,эти рассказы переведены на русский.Сборник называется "Волшебное дерево".По времени--это начало 20-века,дореволюционная Грузия,горная деревня.Я покопался в сети,в традиционных эл.библиотеках вроде Альдебарана и У Мошкова,--увы,ничего не нашел.Я живу в Израиле и от грузинских источников тоже оторван.К тому же я,разумеется,не уверен,что сценарий фильма Абуладзе в точности соответствует описанному в рассказах ( ... )

Reply

toggi February 12 2008, 17:02:47 UTC
Огромное спасибо за название сборника Леонидзе. Поскольку я не оставляю тему катания на ослах и как раз сейчас пишу о нем отдельную статью, мне важны любые упоминания такого обычая.

Что касается заимствований из полисного права в средневековой Европе, то, конечно, о прямом переносе норм говорить просто нельзя. Я думаю, заимствована была именно идея, восприятие осла как фаллического животного. Но и о самом судебном ритуале жители Европы могли составить себе представление - здесь роль Византии кажется мне очень важной. Просто в истории средневекового права ее значение до сих пор остается недооцененным. Все больше на рецепцию римского права налегают, а ведь оно далеко не на все сферы оказало влияние.

Отдельно про тюрьму. В самом Регистре Шатле ничего не говорится об условиях содержания неимущих. Но я полагаю, что их уделом был простой каменный пол.

Reply


karlanta February 12 2008, 15:58:16 UTC
Здравствуйте!
Вот до чего забавно складываются случайности и проявляется теснота мира... С некоторых пор постоянно читаю сообщество Медиевист, неизменно подмечая самые интересные комментарии и самых интересных авторов, но только недавно скачала пару ваших статей и с удивлением обнаружила, что вы именно тот автор, чью книгу я так безуспешно искала летом! Я говорю о книге "Истинная правда" Языки средневекового правосудия. А только собравшись написать письмо с просьбой каким-нибудь образом предоставить ее текст для прочтения, увидела в этой теме ссылку. =) Просто замечально! Начну читать в ближайшие дни! Огорчает только один момент: на странице нет ссылок к иллюстрациям... Они доступны где-нибудь в сети?

В предвкушении интереснейшего чтива
Карланта.

Reply

toggi February 12 2008, 16:52:58 UTC
Спасибо большое за такой интерес к моим писаниям. К сожалению, по каким-то техническим причинам вывесить картинки не получилось. Но Вы не огорчайтесь. В основном они имеют сугубо иллюстративный характер. Так что смело читайте без картинок, Вы ничего не потеряете! Все равно купить книжку "живьем" уже невозможно ...

Reply

karlanta February 12 2008, 16:59:31 UTC
Ну, хорошо, успокоили =).
А что, книга вышла маленьким тиражом? Мне вообще помнится, будто издавалась она "Наукой", а когда я пришла в их фирменный магазин, то наткнулась только на круглые глаза продавцов. .(

Reply

toggi February 12 2008, 17:11:00 UTC
Вы совершенно правы, она издавалась "Наукой". В связи с чем тираж ее был (надеюсь, Вы сидите) 450 экземпляров. В магазинах ее не стало буквально сразу, а через два месяца на Озоне она числилась как букинистическое издание. Все это, конечно, льстит моему авторскому самолюбию, но я бы предпочла бОльший тираж. Причем переиздавать ее "Наука" не собирается - им вообще чуждо понятие "коммерческий успех". Поэтому собственно мои более юные коллеги и предложили выложить текст на нашем институтском сайте.

Reply


Leave a comment

Up