С. М. Прокудин-Горский. Выемка у Юрезанского моста. 1910 год. В сравнении использована реставрация
Вячеслава Ратникова -
2016 год -
Южный Урал. Башкирия.
Снимок сделан в восточном направлении, в районе опоры №243, на 1795 км. Южно-Уральской железной дороги. Или по старому, на 615 версте Самаро-Златоустовской дороги до 1905-1908 года, и 770 версте после. Выемка сделана в скале Смирный гребень. Справа, за кадром, прячется вторая выемка, фото без зума -
Самаро-Златоустовскую железную дорогу начали строить в 1885 году, в 1890 открыта первая линия, на фото справа, почти невидимая. Вторая линия построена в 1905-1908 годах.
За последние сто лет, выемки расширили, и сверху убрали плохо державшиеся камни, в итоге скалы изменились до неузнаваемости, я не смог найти ни одной сохранившейся точки для совмещения фото, поэтому совместил по рельсам. Новые, бетонные шпалы кончаются как раз перед точкой съёмки, дальше идут старые, деревянные. За скалами прячется Юрезанский-Смирнов мост, через реку Юрюзань, по реке проходит граница областей, скалы в Башкирии, а дальний лес уже в Челябинской области. Если пройти правее, будут видны будки охраны моста -
Вид выемки с другой стороны -
Поезд мешающий съёмке -
Очень громкий поезд -
Между выемками сейчас стоит пустая собачья будка, возможно собаку приводят на ночь -
В каждой выемке установлены камеры видео-наблюдения с матюкальниками, у охраны есть возможность не только дистанционно увидеть нарушителя, но и вежливо попросить его уйти туда от куда он пришёл -
Проход по мосту запрещён, поэтому дорога сюда идёт мимо
Радио -
Это не приёмник, это деревня такая, с красивым прудиком и домиками. (
при постройке нового посёлка, фанат радио проводил его в каждые новый дом, поэтому, самую радиофицированную деревню назвали Радио) -
Дальше дорога проходит через деревню-аул Яхино (башк. Яхъя), в которой тоже снимал Прокудин-Горский назвав деревню Эхья -
Мимо Яхинского кладбища -
И мимо
Яхинского водопада, на речке Большой Бердяш -
Водопад более 120 лет назад "Отвод реки Большой Бердяш. 614 верста" 1888-1890 год -
Водопад рукотворный, хоть и падает по природным камням. Раньше речка делала петлю, по долине что за паровозом, огибая гору, и возвращалась обратно, где-то за нижним краем снимка. При строительстве железной дороги, что бы не строить два моста, сделали одну выемку в скале, отведя реку в сторону. При этом совершенно случайно получился красивый водопад. Потом построили вторую железнодорожную ветку, ближе к реке, и склон стал ещё круче. Сейчас всё заросло и с этого ракурса водопад уже не виден.
Башкирия очень гостеприимна, часто желает Счастливого пути -
Направление на карте -
На Гугл карте -
https://goo.gl/maps/zsqSCogRxwev2cDD6На Яндекс карте -
https://yandex.ru/maps/-/CGWVqKovНа Паствью карте -
https://pastvu.com/p/392147