Роботы ИТЭР, часть 1.

Oct 18, 2015 16:28


Широкая публика воспринимает проект ИТЭР прежде всего как набор штампов:  “солнце в бутылке”, “100 миллионов градусов” и “чистая и неисчерпаемая энергия для человечества”. Но, порой остающиеся за кадром инженерные решения могут принести не меньше пользы, чем решение проблемы термоядерной энергетики. Например в области робототехники ИТЭР будет ( Read more... )

бланкет, робототехника, ИТЭР, дивертор, вакуумная камера

Leave a comment

Comments 36

limachko October 19 2015, 05:33:33 UTC
Для попмеха не пишете?

Reply

tnenergy October 19 2015, 06:31:06 UTC
Нет, времени еле-еле хватает на этот блог.

Reply

ext_2319736 October 19 2015, 15:20:55 UTC
Блог замечательный, видна инженерная сложность реализации ТЯ.
Что только смущает:
Если полагать что Солнце идеальный термоядерный реактор, то выясняется любопытное..
Светимость Солнца - 3,846·10^26 Вт
Объём ядра ( предполагаемая зона выработки ТЯ Солнца) - 1,409·10^27 · 0.2³ м³
где 0.2 - радиус ядра Солнца.
Получаем что удельная "литровая" мощность излучения ТЯ на Солнце - 3,846·10^26/1,409·10^27 · 0.2³ ~ 34 Вт/м³
Теперь, полагая рабочий объём ITER - 2000м³, получаем что на эти 2000м³ (конечно о плотности плазмы в центре Солнца -
сотни тонн на куб.м. благоразумно не упоминаем..)
в таком "идеальном варианте" приходилось бы выработка всего 2000х34 = 68кВт - нынче малолитражка и то мощнее..
Где-то дурят :-), или с ITER, или с термоядом на Солнце..

Reply

tnenergy October 19 2015, 16:23:04 UTC
Как ни странно, ИТЭР и Солнце не имеют ничего общего - это популяризационное упрощение. На Солнце нет трития и дейтерия и там реализуются другие термоядрные реакции (не возможные в реакторе) - протон-протонный цикл и CNO-цикл. Отсюда и разница в плотности. Для ИТЭР она будет, кстати порядка 100 мегаватт на кубометр, т.к. далеко не во всем обьеме вакуумной камеры (а он 850 кубометров) будет идти реакция

Reply


grishinmax October 19 2015, 21:35:27 UTC
Отвал башки просто! Если все это сделают, то Evangelion и NERV уже не кажутся совсем фантастикой.
А если проектировать и строить традиционные ядерные реакторы с учетом наличия таких технологий и роботов, теоретически тогда можно будет их ремонтировать, а не выводить АЭС из эксплуатации как сейчас.
Хотя кое-какие подвижки есть, обнинский «Пролог» на моей станции проводил ремонт ББЗ реактора ("дырки" заделывали, ибо проржавел за 40 лет и подтекает). Видел пару их роботов.

P.S. Отличный блог, начал читать пару месяцев назад.

Reply

tnenergy October 19 2015, 21:41:41 UTC
А про ремонт 1 блока ЛАЭС слышали? Там и "Пролог" был и "Диаконт".

Reply

grishinmax October 23 2015, 01:41:11 UTC
Точно, "Диаконт". Они тоже были, название их не мог вспомнить. Вот их "змею" - РДК и видел. Про ЛАЭС вроде что-то слышал, но без подробностей.

Reply


ОФФ nick_55 October 23 2015, 19:16:06 UTC
На НКПС в Курчатнике в конце ноября пойдете? Там будет много всего, в том числе и, наверняка, об проводниках и магнитах ИТЭР. Программы, правда, еще нет. Или Вы будете не в Москве в это время?

Reply

Re: ОФФ tnenergy October 24 2015, 09:22:43 UTC
Я жду программы конференции. Наверное попробую попасть.

Reply


Leave a comment

Up