Бумажный ЖЖ 1983-1984 года

Mar 19, 2013 15:38

Вот, сосканировал странички своего ЖЖ 1983-1984 года, посвящённые Метрополитенам мира. Когда-то у меня было много этих журналов из школьных тетрадей с наклейками вырезок из газет и рисунками собственного производства. А теперь осталась лишь малая часть - выкладываю на обозрение.


Так выглядели все обложки - на них фото из газеты, лого метрополитенов, дата "издания" и номер тома)


На форзаце обычно - схема метро какая-нибудь. В данном случае первая схема, которую я помню живьём (действовала до 1980 года)


А вот первая статья про проектирование Люблинско-Дмитровской линии. Понравилось некое пророчество автора: на вопрос корреспондента, когда же войдёт в строй вся линия - Главный Инженер проекта В. Кубарев отвечает, что это дело не ближайших лет, скорее всего конец 90-х. Но жизнь может внести свои коррективы. Как в воду смотрел - в 90-х всё пошло КУБАРЕМ, и до сих пор линия не достроена(


А дальше идут предпусковые статьи про Серпуховский радиус. Первая линия, на открытие которой я поехал осознано. Статьи - из Вечерней Москвы. Её я не выписывал, но ради описания метростроительсва стал ежедневно покупать! Информации про метро тогда в разы было меньше, считай, не было совсем.


А вот и первая статья про строительство метро в Алма-Ате! 1983 год, газета Труд. А построили это метро только недавно! Во как Перестройка поломала метростроевские планы.... Также на этой странице - билет Московского метро, использовавшийся наравне с пятачком, только его надо было отдавать дежурной на входе а не кидать в турникет.


Нагатинская поразила круглыми колоннами - впервые в ММ


А Нагорная - закосом под Маяковскую. Вообще, Серпуховская линия здорово придумала, как замаскировать 26ти ножки стандартные и сделать их заметно отличающимися.


Односводов было открыто сразу 3!! Никогда раньше такого не было.


Первая пересадочная станция вне кольцевой линии


Чертановская очень понравилась, построенная по индивидуальному проекту, заняла достойное место в ряду таких станций, как Автозаводская и Кропоткинская.


На южной потолок теперь белый, а раньше ниши под светильники были голубые. Обидно. А под фото Южной любопытная статья, где очень невнятно и запутанно объясняется, почему между Киевской и Арбатской 2 паралельные линии. Советскому человеку незачем было знать эту информацию, считалось тогда. Второго этапа развенчания культа личности Сталина ещё не наступило, да и кто знал про попадание бомбы в тунелле у смоленской и метро-2...










Открытки использовал тоже. Тогда я и не знал, какая интересная и нетривиальная схема устройства станции Маяковская. Спасибо Руссосу, он это очень наглядно пояснил


Новая схема метро. Примечательна тем, что повесили её в 1983 году, а некоторые участки, указанные на ней, открывались в 1984 и 1985 годах. Сбоку на схеме были написаны эти участки и даты их открытия. Был там и участок Каширская-Орехово. Вот ведь, примета, раньше времени нарисовали - и теперь там мучительная ситуация с плывуном...


Пражская - первая станция с навесными панелями на путевых стенах и шумоизоляцией в нижней части пути. Нестандартное расположение светильников - только над платформой, из-за чего поезда все во мраке. Ну и вообще такая, необычная интерпритация типовой станции.


Календарики со схемами Питерского (тогда Ленинградского) метро


Партизанская ещё Измайловский Парк


Мои художества)




Про световод на Серпуховской. Сейчас вместо него уродливые светильники. Не прокатила тогдашняя идея. Билет метро Мехико - есть ещё один его собрат ненаклееный


Даже не помню, кто мне дал эту схему, но это было круто. Сейчас-то всё в интернете есть, а тогда.... Немного доработал её я)




Баку Торговый


7ой том)


Вот справа как раз на схеме даты пуска участков, которые уже отмечены, как действующие (1983)


Схема Лондонского метро (центральная часть) и любопытная статья про музыкантов в метро Капитализма. Сейчас и у нас Менестрели такие тоже ходят)




как-то я побывал в музее метро на Спортивной


и узнал данные о метрополитенах мира


Радости моей не было предела


и я составил вот такую табличку




Для блага Советских людей


Эти схемы по-датного открытия тоже начерчены по следам информации, полученной в музее метро.




И эта табличка составлена после того, как я узнал даты открытия всех станции ММ в музее метро


























И вот ещё раритетная схема, дал мне её, кажется, друг отца. Какие были проекты!
спасибо за внимание!
Previous post Next post
Up