с подозрением на небессмысленность

Oct 01, 2012 14:13


Что-то вот с утра задумался о религии. Конечно, в ответ на возбуждение среды я сформировал у себя какие-то охранительские  псевдомнения (уж больно отвратительно выглядит всё живое и прогрессивное), а потом искусственно оградил себя от потока говна из интернетов и вдруг задумался - а что на самом деле означает этот православно-муслимский реванш?

Иными словами - ну ладно, в храмах пляшут и кресты пилят гормонально неустойчивые долбоёбихи. Но о защите каких чувств говорят оскорбленные?

Если проще - ну ладно, символ веры вряд кто сходу вспомнит. Понятно, что дело не в символах и не в интеллектуальных познаниях. Дело в вере.

А еще дело в том - ну я, конечно, неверующий, и могу ошибаться, но не ошибаюсь, - что нет тут никакой веры. Одно желание веры, жажда веры, или страх безверия, не знаю. Веры там нет. Потому что если есть вера - то человек меняется абсолютным образом. Если человек искренне принимает, "не думает, а знает" свое место в мире, где есть Всевышний, он уже не будет заниматься всей этой хуйней. Он будет плакать и петь, или молиться и каяться, в зависимости от бекграунда, но обычным двуногим хуеплетом он не будет уже никогда. Но наблюдаем мы что-то другое. Мы наблюдаем, как обычные люди в худшем смысле слова отращивают бороды, повязывают платочки и лопочут что-то о религиозных чувствах.

Нет, ладно, опять "положим". Положим, что эти чувства - не вера, а жажда веры. То есть, тот слабый огонек, которым еще надо подпалить вязанку своих грехов, чтобы возжечь, блядь, в себе истинную веру. Такое тоже может быть. Но как кривляющиеся бесы могут поколебать это чувство? Ясно же, что вопрос риторический - никак. Могут только наоборот - укрепить в вере. Но отчего-то не укрепляют.

А теперь, конечно, пора вспомнить, что мы живем в мире имиджей - там, где личность, иллюзия первого порядка, подменяется идентичностью, иллюзией уже вторичной по отношению к личности. О причинах такого поворота можно спорить долго. По-моему, рекурсия - естественное направление развития двойственного существа, когда для того, чтобы избавиться от неприятных последствий неведения, человек это неведение только усугубляет. ("Напрягся - надо расслабиться.") То есть тут уж ничего не поделаешь - если в уме есть механизм рефлексии и отождествления с собственным отражением, то эти рефлексии при благоприятных условиях будут псевдобесконечны, как зеркальный коридор. Один раз позволишь себе обмануть себя, и всё, блядь, попался, выхода нет и не будет - некому выходить. Ну ладно, это всё уже не то.

То есть, я полагаю, что в блядских условиях современности этот вот "духовный огонек", который время от времени загорается даже у людей, он, вместо того чтобы использоваться по назначению, становится "точкой мнимой идентификации". Человек, вместо того, чтобы жечь огнем, рассматривает его в зеркале ума и думает, что уже жжот. И грустно, и смешно, и очень по-человечески.

Теперь взглянем на ситуацию с другой стороны. Почему даже такие, не вполне настоящие верующие, так раздражают многих "богоборцев"? На каком основании неглупый человек, владеющий грамотой и счетом, за собственные деньги пишет на лондонских автобусах "БОГА НЕТ"? Откуда черпают энергию назойливые "последователи макаронного монстра"? Почему вообще одних так раздражает чужая вера идентичность?

Собственно, ответ очевиден. На каком-то уровне формирование идентичности - это бегство от тотальной бессмысленности существования. То есть, на органическом уровне это естественный, почти физиологический процесс, но рационализируется он именно как поиск и обретение смысла. Еще "то есть" - обычно не рационализируется, конечно, но "можно же заставить".

В общем, кто хотел, тот уже всё понял. Сторонний человек видит во всём этом наебку. Мол, верующие точно также "играют в себя", как и я, но пока я драчу на собственное отражение, верующие думают, что реально нашли оправдание собственному существованию! Ну не хамство ли - нарисовать на стене дверь, а потом открыть ее и сделать шаг вперед?

Трагикомедия ситуации в том, что подавляющее большинство, очевидно, не может (а главное - не хочет) шагать в нарисованную дверь. Рисуют-то не для этого, а для формирования успокоительной идентичности. И, конечно, глумление завистников-духовных импотентов этому успокоению мешает. Оскорбляет чувства.

Кстати, если кто-то следил за ходом рассуждений (сам-то я не очень следил, но вдруг...), здесь получается смешной фокус с переодеванием. Ближе к вере оказываются оскорбляющие, нежели оскорбленные. Оскорбленные просто воют от нарушения своей зоны комфорта, что к религии как таковой отношения не имеет. А оскорбители каким-то парадоксальным образом чувствуют, что верующие нашли что-то важное, и пытаются стянуть их за штаны с вымышленного пьедестала. Богоборцы, как кажется, отчаянно боятся, что в мире есть что-то настоящее, и поднимают визг, чтобы заглушить ужасные подозрения, что жизнь может быть небессмысленной.

Тут можно было б еще много, но мне надоело. Если религия - это не успокоительная идентификация, а путь к спасению, то очевидно, что чувства оскорблять необходимо. И точно так же очевидно, что за идейными оскорбителями чувств надо присматривать. Они что-то подозревают. И по громкости их визга, как по "холодно/горячо", можно искать правду в этом насквозь фальшивом, вымороченном, засиженном мухами мирке.

знание-сила, суждения

Previous post Next post
Up