Тест-драйв мягких материалов

Jun 08, 2013 15:14



Вчера зашел на Немигу-3 и прикупил два новых набора Сонетовских цветных карандашей: "цветные графитовые" и "экстрамягкие". (ещё в серии «сонет» есть пастельные цветные карандаши и большие наборы в 24 и 36 цветов. Но они на очереди) Ну а сегодня провел своеобразный тест-драйв на предмет взаимодействия между собой и с другими материалами.


Непонятно, почему они именуются графитовыми - возможно, в составе имеется графит, но по свойствам абсолютно непохожи. более всего походят на акварельные карандаши того же Сонета, но размываются даже несколько сильней:


(Сонет цветной графитный поверх яркого сонета акварельного)


красивая гамма плотных тонов, если использовать цветные карандаши не для полноцветных работ, а именно для слегка подцвеченных рисунков, то это просто великолепный материал.


Экстрамягкие довольно жирные по своей природе, не размываются водою. чем-то походят на масляную пастель,в небольшой степени размываются разбавителями. Цветовая гамма тоже сдержанная, но наряду с темными есть и несколько светлых, почти пастельных тонов. Белый карандаш малополезен:


Не ложится поверх других карандашей, да и на чистой тонированной бумаге едва виден. Более всего применимы темные тона.
далее я решил исследовать сочетаемость друг с другом и с масляной пастелью кретаколоровской:


обычная ретушь и сангина по графитовому карандашу ложится плохо:


Обычная сепия - так же:


стеклограф, экстрамягкий и масляная пастель, особенно черная NERO, ложится хорошо:


Графитовые карандаши по экстрамягким ложатся нестабильно:




на последнем снимке черный NERO.
Обычная сепия, ретушь, и светлые тона масляной пастели по экстрамягким также ложатся посредственно:




по обычной меловой сангине как графитовые, так и экстрамягкие карандаши легли замечательно:


В сухом виде оба набора, при хорошем нажиме, не просто перекрывают, но в некоторой степени смешиваются друг с другом:




Это говорит о некотором сродстве их основы, хотя растворяются они разными жидкостями.
Стиркой карандаши практически не стираются, смываются не до конца, так что работать ими нужно сразу верно.

На практике обкатаю их через недельки две, пока пишу только маслом)

Также у меня можно прочесть:

Где купить художественные материалы в Минске?
Палитра-минимум при работе маслом
Папка-мольберт своими руками
Коробка для карандашей

шпаргалка по ИЗО, личные новости, мягкий материал

Previous post Next post
Up