Вattle, sex and poetry.

Jul 07, 2013 23:57

"Хокинг", 47 минута фильма. В пустом зале кафедры прикладной математики и теоретической физики Тринити-колледжа Стивен Хокинг строчку за строчкой выписывает цепочку символов, доказывающих, что его предположение о нестабильности Вселенной верно, а  призовая идея великого Фреда Хойла о "стационарной Вселенной" - нет. Аналитические структуры мозга успевают за вдохновением куда лучше, чем поражённое амиотрофическим склерозом тело - за ними обоими, но Хокинг пишет, символ за символом, строку за строгой с самозабвенным упорством раненного бладхаунда. И на губах его играет улыбка мучительного блаженства. Закончив, он утыкается лбом в поверхность доски, как утыкаются в сладком опустошении в плечо любовницы. А через миг  отступает и созерцает написанное с чистым, нежным  и всепоглощающим восторгом ребёнка. Или - Бога.

Это - потрясающе. Это потрясающе дважды. Во-первых, потому, что ЭТО БЫЛО. И, более того, это ПРОДОЛЖАЕТСЯ. Не взирая на  амиотрофический склероз. Во-вторых, потому, что именно то, что я увидела, не было документальной записью. Это было СЫГРАНО. Это было ВОССОЗДАНО из прошлого Стивена Хокинга другим человеком, не имеющим никакого отношения ни к нему лично, ни к физике, ни к, хвала небесам,  амиотрофическому склерозу. И воссоздано с пронзительной убедительностью ЖИВОГО и НАСТОЯЩЕГО.

Да, я не читаю про расклады, я пересматриваю "Хокинга".:-) Сама не знаю, почему меня зацепило именно это и именно сейчас, но раз уж зацепило...

кино, важное, история, шерлокология и камбербэтчеризм, зал Славы

Previous post Next post
Up