Вопросы воспитания. Комплекс отличницы.

May 06, 2015 12:43

Приближается окончание учебного года и все острее встает вопрос о давлении на детей в плане полученных оценок. Многие родители требуют от своего чада исключительно "пятёрок", не осознавая, к чему такие требования могут привести бедного ребенка. В некоторой степени это касается и моей семьи.

Быть отличником )

образование, ужастики, дети

Leave a comment

Comments 198

(The comment has been removed)

tixayasterva May 6 2015, 10:16:03 UTC
Тоже вариант. Но ведь заставлять учиться и заставлять получать пятерки разная вещь. Нет?

Reply

kotikeksik May 6 2015, 10:18:03 UTC
Как правило, это взаимосвязанные вещи. Нет?

Reply

tixayasterva May 6 2015, 11:06:14 UTC

Нет. Можно обеспечить ребенку образование и не топтать мозг по поводу оценок. Если ребенок учится, оценки автоматом хорошие. Нет необходимости давить.

Reply


nadezhda_an May 6 2015, 10:25:08 UTC
Хотя от родителей никогда не было никаких упреков в плане оценок, никто никогда не требовал пятерок, но в школе и в институте я сама себе ставила какие-то планки, была недовольна результатами и т.д. Сама себе "давила" на психику)) Не была отличницей, но была прилежной ученицей, хотя те предметы, которые не "давались", я просто "натягивала" на 4, т.к. очень была зла на себя за тройки)) Все-таки главное - привить у ребенка понимание важности учиться, а не оставаться неучем.

Reply

tixayasterva May 6 2015, 11:08:44 UTC

Вот и я думаю, что если ребенку объяснить значение образования, он сам будет стараться и оценки будут хорошими. Зато не будет лишнего давления и ненависти к процессу, особенно когда что-то не получается.

Reply


vadro May 6 2015, 10:52:46 UTC
моя мама никогда меня не ругала за двойку или тройку. я и так прекрасно знала, что это плохо, но в школе оценки исправляла. до 9-го класса у меня стабильно были 3-ки по алгебре физике и химии. а потом я взялась за голову (не знаю почему)
в общем и в универе я не особо напрягалась, троек у меня не будет в дипломе.

Reply

tixayasterva May 6 2015, 11:21:41 UTC

А меня всегда прессовали, хотя я итак на 5 училась. Доставалось за 4. Бред просто.

Reply

vadro May 7 2015, 12:10:53 UTC
Лиля, очень жаль!(

Reply

tixayasterva May 7 2015, 13:36:07 UTC
Да ладно. Что теперь жалеть) Это опыт.

Reply


hakimura May 6 2015, 12:35:32 UTC
Молодец! Годный пост. Тоже выдавливаю из себя отличницу. Ребенку всегда говорю: Главное научись пользоваться своей собственной головой- она тебе еще пригодится. Из своего школьного опыта помню, как у нас будущим медалистам оценки натягивали в старших классах, чтобы вывести их на медаль. Оценки мерилом успеха не считаю.

Reply

tixayasterva May 6 2015, 13:30:45 UTC

Вот, вот. Это мерило успеха учителя. Только не объективное.

Reply

hakimura May 6 2015, 15:18:47 UTC
Мерилом успеха учителя является любовь детей к его предмету, имхо.

Reply

tixayasterva May 6 2015, 18:19:48 UTC
Это для детей и для родителей. А для самого учителя, увы... Не те пошли учителя. Им еще больше насрать, чем детям

Reply


shimanovskij May 6 2015, 16:20:05 UTC
оценка знаний не отражает, это без всякого сомнения.

Reply

tixayasterva May 6 2015, 18:19:05 UTC
Как бы вот эту простую истину растолковать)))

Reply

anna68 May 8 2015, 16:20:27 UTC
Штука-то в том, что знания как таковые "к делу не подошьешь", не задокументируешь, соответственно, и людей по ранжиру расставить, основываясь на знаниях, гораздо труднее, чем на оценках, - а как же учет и контроль?:)
Как бишь там у классика? "В самом деле, что было бы с нами, если бы вместо общеудобного правила: чин чина почитай, ввелось в употребление другое, например: ум ума почитай? Какие возникли бы споры! и слуги с кого бы начинали кушанье подавать?"

Reply

tixayasterva May 9 2015, 14:54:30 UTC
Классики вообще большую роль сыграли в формировании комплексов)))

Reply


Leave a comment

Up