Мост Императора Петра Великого

Jul 21, 2017 09:00



Проект "Блогеры разводят мосты", организованный spbblog и СПб ГБУ Мостотрест в этом году продолжается! В прошлом году мне посчастливилось побывать на трех мостах ( Литейный, Александра Невского, Володарский), а в этом только на одном, зато на самом любимом - Большеохтинском. Историческое название которого - Мостъ Императора Петра Великаго.


1. Что больше украшает Большеохтинский мост? Ажурные арочные фермы или каменные башни в виде маяков?


2. Признаться, первый раз шел по этому мосту пешком, все больше на автомобиле через него езжу. А за рулем особо по сторонам не посмотришь. А сколько, оказывается, вблизи красивых деталей.


3. Вот эта дверь в восточной башне и ведет в святая святых Большеохтинского моста.


4. За первой дверью располагается тамбур, откуда через дверь побольше можно попасть в это помещение. Лестница вниз ведет в машинное отделение и под мостовой пролет. Белая дверь слева - в центр управления.


5. Сначала спускаемся вниз.


6. У Большеохтинского моста разводится центральный пролет, состоящий из двух крыльев.
За их движение отвечает гидравлическая система: электродвигатели накачивают маслом гидроцилиндры, а те в свою очередь поднимают крылья моста вверх.
По металлическим трубам на фото масло перемещается от двигателей в гидроцилиндры.


7. Еще уровнем ниже находятся электродвигатели. Причем, работу осуществляет только один, второй - резервный.


8. На каждое из двух крыльев приходится по 8 гидроцилиндров. Четыре - по центру, и две пары слева и справа.


9. Одна из боковых пар гидроцилиндров.


10. Четыре центральных гидроцилиндра.


11. Помещение под разводным пролетом.


12. С двух сторон от помещения с предыдущего фото располагаются балкончики.


13. Это невидимая с набережных часть одно из крыльев моста - противовес. Когда мост разводится, противовес "уходит" в котлован.


14. Центр мониторинга и управления мостом.
Через камеры видеонаблюдения видно, что происходит на мосте, перед мостом и под мостом. Процесс разводки и наведения моста также управляется отсюда.
На мониторе справа крылья моста уже подняты - эту фотографию я сделал уже после разведения.


15.


16. Главный механик Большеохтинского моста.


17. Теперь по винтовой лестнице поднимаемся на самый верх башни.


18. Крыша башни оказывается деревянная.


19. Вот откуда самый красивый вид.
Если бы мост не был стратегическим охраняемым объектом, можно было бы организовать сюда экскурсии, которые стали бы очень популярными.


20. Теперь я знаю, где нужно смотреть за разведением Большеохтинского моста. Жаль только, часто это делать не получится.


21.


22.


23. Внизу tamacya радуется чудесному моменту.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


А еще со мной были nau-spb, unis, akozmin-7, periskop, kotaff, tamacya, samiznaetekto. Посмотрите и их фотоотчеты.

Санкт-Петербург, мосты

Previous post Next post
Up