Еще раз замечу, что пост
«Про Чапаева и мужские морщины» был именно про Чапаева и мужские морщины. В отличие от данной записи.
Оставим эльфа Добби в покое ввиду его легендарности и банальности разговоров про его сходство с формально третьим или четвертым лицом в РФ. Упомянем некоторых персонажей более-менее исторических.
На первом месте конечно, Джованни Арнольфини, с известного портрета Яна ван Эйка.
Это так же банально, как про Добби. Небанальны два факта.
Во-первых, это не Джованни Арнольфини. Ибо картина ван Эйка была создана в 1434 г., как следует из надписи на ней, а Джованни Арнольфини и его невеста Джованна Ченами сочетались браком в 1447 г., как следует из открытого в 1997 г. документа. Имеются и еще кое-какие нестыковки в плане отождествления парочки с портрета с означенными персонажами. Кто это такие - вопрос остается открытым, и однозначный ответ на него едва ли будет получен за давностью лет. Есть версия, что это - двоюродный брат Джованни Арнольфини, есть версия, что сам художник с супругой Маргаретой.
Во-вторых, тот же мужчина изображен еще на другом портрете кисти ван Эйка, и там он куда меньше похож на Путина.
На втором месте - кардинал Карл II де Бурбон (1434-1488), кисти Муленского Мастера.
На мой взгляд, похож куда больше, чем «Арнольфини», и это не я один заметил:
http://demotivation.me/pkkjmpq0rbespic.html Кто такой Муленский Мастер, неизвестно. Работал он в конце 15 в., и большинство исследователей отождествляют его с Жаном Хеем.
Ну и еще один кандидат в двойники третьего-четвертого лица, которое, вероятно, скоро опять станет первым.
Кардинал Гаспар де Борха и Веласко (1580-1645), портрет работы Веласкеса и рисунок к нему. Тут, разумеется, сходство не абсолютное. Но ежели губки и бороденку прикрыть, явное сходство получается - форма головы и взгляд очень похожи. Странно, как-то больше все кардиналы попадаются….