История картин Леонардо да Винчи-2. "Портрет юной невесты" и Мадонны

Mar 10, 2014 11:31



«Свадебный портрет», «Портрет юной невесты»
По мнению Мартина Кемпа изображает Бьянку Сфорца.
В 1998 г. был продан на аукционе Кристи’с за 22 тыс. долларов как работа немецкого художника начала 19 в. История с продажей довольно мутная, подробности см. здесь. Арт-дилер Питер Сильверман рассчитывал, что рисунок может «оказаться не поздней стилизацией под искусство Возрождения, как полагали сотрудники «Кристис», а подлинным произведением той эпохи». Предполагается, что цена рисунка в случае продажи на аукционе может составить ок. 150 млн. долларов, а когда речь заходит о таких деньгах, все аргументы «про-« и «контра-« как-то теряют свою серьезность.
Радиоуглеродный анализ, заказанный Сильверманом (кажется, в частной лаборатории) показал, что пергамент изготовлен между 1440 и 1650 гг. В 2009 г. специалист по дактилоскопии Питер Биро обнаружил на пергаменте отпечаток пальца «очень напоминающий» «эталонный», со «Св. Иеронима» (его историю см. в предыдущем посте). Правда, совпадение отпечатков не 100%, что признал сам Биро.
Тем не менее, значительная часть специалистов относилась к вопросу об авторстве Леонардо скептически, по крайней мере, до конца 2011 г. В книге, вышедшей в 2011 г. Мартин Кемп доказывает, что рисунок некогда был вложен в один из экземпляров книги «Сфорцинда», находящийся в Польше.
Ссылки:

New Leonardo da Vinci painting 'discovered'
New Leonardo da Vinci Bella Principessa confirmed

La Bella Principessa: a £100m Leonardo, or a copy?
$150 Million Leonardo da Vinci Painting Not Real?

Мадонны Леонардо.



1. Мадонна Дрейфуса. Ок. 1469 или ок.1475-1480.
Находилась в коллекции Гюстава Дрейфуса, куда попала предположительно в 1871 г.
Приписывается также Лоренцо ди Креди или неизвестному художнику из круга Верроккио.



2. Мадонна с гвоздикой. Ок. 1478. Впервые всплывает в 1889 г. на аукционе в городке Гюнцбурге. Также приписывается художнику из круга Верроккио



3. Мадонна Бенуа. Ок. 1480. Происходила из коллекции жены Л. Н. Бенуа М.А. Сапожниковой. По преданию, была куплена у бродячих итальянских музыкантов в Астрахани. В 1974 г. в Гос. архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году», в котором сказано, что картина происходила из собрания генерала А. И. Корсакова (1751/53-1821) и значилась как работа Леонардо да Винчи. В 1912 г. Бернард Беренсон подтвердил атрибуцию, но при этом невысоко отозвался о качестве работы.
Кстати, к характеристике Беренсона (родился в Виленской губернии в еврейской семье Вальвроженских):
Благодаря своему непререкаемому авторитету Беренсон, зачастую негласно, выступал художественным советником при покупке картин «старых мастеров» американскими толстосумами. По его рекомендациям сотни, если не тысячи, первоклассных полотен покинули собрания Европы и осели за океаном… Благодаря 5-процентной комиссии, взымавшийся с коллекционера за благоприятную для него атрибуцию холста, Беренсон стал состоятельным человеком и приобрёл старинную виллу И Татти (итал. I Tatti) во Фьезоле близ Флоренции.



4. Мадонна Литта ок. 1490. Происходит из коллекции графов Литта в Милане, где, как считается, находилась несколько столетий. В 1865 г. продана в Эрмитаж. Возможно, является работой одного из учеников Леонардо

ренессанс, 19 век, живопись, находки, фальшивки, Леонардо, 20 век, 16 век, 15 век, 21 век, атрибуция

Previous post Next post
Up