Ну уж нет, вовсе не дать объективное изображение, а совсем наоборот - настолько субъективное, насколько возможно. Уже даже не само изображение, а ощущения, им произведенные.
"Идеал импрессионизма - дать объективное изображение, не связанное с личностью художника. Поэтому новичок легко может перепутать раннего Мане с ранним Моне. А вот зрелых не перепутает и новичок. Слишком крупные личности" - Однако! Так что же, зрелые дальше от своего идеала, чем ранние :-))?!
Re: поэтомуmmekourdukovaDecember 25 2013, 13:11:52 UTC
Почему бы тогда не сказать просто - "Изначально целью этих художников было объективное изображение, но зрелый импрессионизм начинается там, где в эту цель перестают целиться".
А.А. Фета считают импрессионистом от литературы. И правда, Фет стремится к "объективной", то есть по возможности наиболее объемной передаче отдельного мгновения жизни (звуки, краски, формы). Как будто ничего до этого мига не было и не будет - отсюда некоторый эсхатологизм, напряженное и предчувствие близкого конца. Стихотворение (картина?)отражает последнее мгновение жизни - прекрасное и трагическое. Для меня это как бы и есть импрессионизм, и только самые талантливые художники могли этот электрический заряд передать. Ранние импрессионисты помягче, поздние пожестче.
Comments 7
Reply
Однако! Так что же, зрелые дальше от своего идеала, чем ранние :-))?!
Reply
Но в какой-то момент индивидуальная манера начинает превалировать над впечатлением.
Reply
"Изначально целью этих художников было объективное изображение, но зрелый импрессионизм начинается там, где в эту цель перестают целиться".
Reply
Reply
Reply
Но честно говоря, я не знаю, насколько оправдано применение термина "импрессионизм" к литературе и музыке.
Reply
Leave a comment