ИМХО, едва ли не 90% всего, что есть в искусстве 17 века хорошего, идет от Караваджо. И наоборот, значительная часть плохого, мертвого - от Гвидо Рени. Рени сам испытал влияние Микеланджело Меризи, но попытался его облагородить, и это облагораживание вело к обеднению. И наиболее выдающиеся мастера сеиченто - те, кто развил наследие Караваджо, и не попал под влияние Рени. От Рубенса до Вермеера.
Творчество художника, о котором идет речь - тому пример.
Это - Массимо Станционе (почти что "Большой вокзал")) (1585-1656), художник неаполитанской школы, конкурент Хосе Риберы и друг Артемизии Джентиллески.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5009/109816945.47/0_b074e_db0c8399_XXXL.jpg)
Пьета, ок. 1521-1525
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9488/109816945.47/0_b074b_e7e8686b_XXXL.jpg)
Проповедь Иоанна Крестителя в пустыне, ок. 1534
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9258/109816945.47/0_b074c_e5996b01_XXL.jpg)
Усекновение главы Иоанна Предтечи, ок. 1634
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9759/109816945.47/0_b074f_e677052a_XXXL.jpg)
Жертвоприношение Вакху, ок. 1634
А дальше уже начинается "ренизм", за что живописца прозвали "неаполитанским Гвидо".
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9503/109816945.47/0_b0750_113615c2_XXXL.png)
Смерть Клеопатры, 1630-е
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6703/109816945.47/0_b0751_16a42d01_XXXL.jpg)
Неаполитанка с петухом, 1635. Смотреть надо в большом размере, так что кликайте.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9754/109816945.47/0_b074d_7992fd34_XXXL.jpg)
Св. Агнесса, ок. 1635-1640
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6724/109816945.47/0_b074a_d19f19a8_XXXL.jpg)
Поклонение пастухов, ок. 1645-1650
Впрочем талант не пропьешь:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9258/109816945.47/0_b0749_982a17bf_XXXL.jpg)
Сусанна и старцы, 1643.
Последняя картина мне очень нравится. Старцы похотливые, а Сусанна - сама невинность (хотя и мраморная какая-то). Но до Пьеты, созданной двадцатью годами ранее, все равно не дотягивает.