ИМХО, едва ли не 90% всего, что есть в искусстве 17 века хорошего, идет от Караваджо. И наоборот, значительная часть плохого, мертвого - от Гвидо Рени. Рени сам испытал влияние Микеланджело Меризи, но попытался его облагородить, и это облагораживание вело к обеднению. И наиболее выдающиеся мастера сеиченто - те, кто развил наследие Караваджо, и не попал под влияние Рени. От Рубенса до Вермеера.
Творчество художника, о котором идет речь - тому пример.
Это - Массимо Станционе (почти что "Большой вокзал")) (1585-1656), художник неаполитанской школы, конкурент Хосе Риберы и друг Артемизии Джентиллески.
Пьета, ок. 1521-1525
Проповедь Иоанна Крестителя в пустыне, ок. 1534
Усекновение главы Иоанна Предтечи, ок. 1634
Жертвоприношение Вакху, ок. 1634
А дальше уже начинается "ренизм", за что живописца прозвали "неаполитанским Гвидо".
Смерть Клеопатры, 1630-е
Неаполитанка с петухом, 1635. Смотреть надо в большом размере, так что кликайте.
Св. Агнесса, ок. 1635-1640
Поклонение пастухов, ок. 1645-1650
Впрочем талант не пропьешь:
Сусанна и старцы, 1643.
Последняя картина мне очень нравится. Старцы похотливые, а Сусанна - сама невинность (хотя и мраморная какая-то). Но до Пьеты, созданной двадцатью годами ранее, все равно не дотягивает.