Художники, которым не повезло -18. Чиголи

Jan 21, 2013 18:32

Лодовико Карди, прозванный Чиголи (1559-1613) родился в Тоскане замке Чиголи ди Сан-Миньято, по которому и получил прозвище. Живописи он учился во Флоренции у известного художника Алессандро Аллори, племянника и последователя Бронзино.
Живопись его несколько эклектична, на мой взгляд, в ней можно увидеть самые различные влияния, впрочем, это характерно для многих художников его времени. Ранние его работы близки к маньеризму, в более поздних заметно влияние Караваджо. Другие картины 1600-х годов своей живописностью заставляют вспомнить венецианскую школу, Тициана, в частности («Бегство в Египет», «Жертвоприношение Авраама»). Мне эти работы нравятся больше всего.
Талант Чиголи был очень многогранен, он проявил себя и как архитектор (в молодости сотрудничал с Бернардо Буонталенти, а затем работал над проектом фасада Сан-Пьетро) и как скульптор (создавал анатомические модели из воска).
Близкими другом художника был Галилео Галилей, с которым он переписывался на протяжении долгих лет. В трактате о перспективе он одним из первых уподобил работу глаза камере-обскуре (1613 г.)
Учениками Лодовико Карди были Кристофано Аллорри и Доменико Фетти



Сошествие во ад. Фреска Кьостро Гранде ц. Санта Мария Новелла



Стигматизация Св. Франциска, 1596



Побиение камнями Св. Стефана, 1597



Побиение камнями Св. Стефана, 1597



Портрет Козимо I Медичи



Св. Франциск, ок. 1597-99



Св. Франциск



Поклонение пастухов со Св. Екатериной Александрийской, 1599



Обрезание Господне, ок. 1600



Снятие с Креста, 1600



Ecce Homo, 1607



Жертвоприношение Авраама, 1607



Бегство в Египет, 1608. По-моему вдали виднеются пирамиды. Или это обелиски?



Иосиф и жена Потифара, 1610



Голова Христа



Голова Мальчика

Рисунки:









"Земную жизнь пройдя до половины..."






Экорше

Как рисовальщик, Чиголи мне очень нравится.

Архитектурные работы:



Фасад Санта Мария дель Фьоре по проекту Буонталенти, ок. 1589



Разрез и план купола Санта Мария дель Фьоре









Проект фасада Сан-Пьетро



Рисунок из трактата о перспективе, сравнение глаза с камерой-обскурой.

Статья о художнике в итальянской Википедии

живопись, Флоренция, 16 век, архитектура, искусство, барокко, стили, маньеризм, Италия, 17 век

Previous post Next post
Up