Окумура Масанобу (1686-1764) - выдающийся японский художник, мастер укиё-э.
"Масанобу приписывают множество новшеств в области печати. Среди них - создание двух-трехцветных гравюр бэни-э, лаковой техники уруси-э, металлической и золотой пудры для гравюр, техники слоеного тиснения и нового формата хасира-э (крепившихся к столбам хасира узких вертикальных листов...)"
Источник Вообще, забавно порой слышать про "застой" в Японии в период изоляции. Города росли, технологии и искусства развивались.
1.
Это автопортрет Масонобу.
Старый художник увлечённо пишет пейзаж, но молодой самурай и гейша (?) скорее заинтересованы друг другом. чем живописью.
2.
Во многих работах Масанобу мы видим традиционное для Дальнего Востока "аксонометрическое" построение пространства, но он же стал одним из первых японских художников, кто под влиянием западноевропейских гравюр стал создавать "перспективые картины", уки-э. Разумеется, с точки зрения строгой теории перспективы его построения неточны и напоминают пространственные построения в картинах европейских художников 14- первой пол. 15 вв. (например, Робера Кампена), Масанобу часто использует наряду с перспективой (центрической проекцией) параллельную проекцию, которая порой выглядит как обратная перспектива. Но выглядят "перспективные картины" очень живыми, отчасти и благодаря неправильностям тоже. Почти все уки-э Окумуры Масонобу относятся к 1740-м годам.
Виды городов:
3.
4.
Виды с террас и интерьеры:
5.
6.
Здесь - особено забавное сочетание утрированной перспективы и аксонометрии.
7.
8.
9.
Театр Кабуки
10.
11.
12.
13.