Слушал давно, но, кажется, силуэт варианта Тома де Томона повторяет силуэт собора св. Петра в Риме (т.к. по заданию необходимо было ориентироваться на собор и его колоннады).
Да, он очень наглядно совместил два чертежа, и оказалось, что собор Томона, вроде бы, ничего не имеющий общего со св. Петром, в точности повторяет его конфигурацию. Для меня это стало шоком)) Никогда бы такого не подумал.
Перед такими проектами меня всегда мучает один вопрос. Ну, фронтальный вид - ок. Но человек-то будет всё это видеть снизу, в перспективе. То есть совсем-совсем не так, как тут уважаемые архитекторы нарисовали. В Будапеште тоже поначалу в эти игры играли:
Как правило, это учитывалось. Ну и, конечно, обязательным этапом проектирования в то время было изготовление модели, которая позволяла уточнить перспективные искажения и, если требовалось, внести изменения.
Это так. Но и этот проект Томона, и будапештский собор, - ведь верхняя часть будет просто скрыта карнизами и пр. нижней. А отойти не европейском городе не так чтобы есть куда... До крайности это доводит Дворец Советов - облачность ниже талии Ленина - вот зрелище-то. Но и ранние... Такое ощущение, что модели-то делали, но смотрели на них сверху вниз, в позиции Бога, а не снизу вверх.
Comments 25
Reply
Им все и вдохновлялись.
Reply
Вы слушали лекцию М. Атаянца, где он говорит о силуэте Казанского собора Тома де Томона?
Reply
Нет. И что он говорит?
Reply
Слушал давно, но, кажется, силуэт варианта Тома де Томона повторяет силуэт собора св. Петра в Риме (т.к. по заданию необходимо было ориентироваться на собор и его колоннады).
Reply
Reply
Дворец культуры имени Дагуна Омаева, Грозный, 2020:
( ... )
Reply
Reply
Варварам нравится)))
Reply
Спасибо. Тоже можно вставить в лекцию
Reply
В Будапеште тоже поначалу в эти игры играли:
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
И тоже с бокового фасада, да? А места-то для ткой красоты там хватит?
Reply
Leave a comment