Два мастера

Jul 16, 2021 20:29

Мастер Легенды св. Урсулы (II)
Работал в Кёльне в 1480-1520 гг.


Read more... )

ренессанс, 15 век, Германия, живопись, Нидерланды, маньеризм, 16 век

Leave a comment

Comments 15

romashka_zel July 16 2021, 20:34:35 UTC
Впечатления дилетанта: на первой картине удивительно выразительно лицо матери, безусловно, она - центр, воспринимается так, словно в лице недоверие, а действие по отношению к дочери - скорее, подталкивание, чем поддержка. Интересно, что там видит дочь, от чего она словно отшатывается.
И ещё, это от марсианской некомпетентности - говорю, что вижу: в этой анфиладе на картине есть иллюзия, что это зеркало, но тогда центральные персонажи в нём не отражаются.
Ну, а если знать детали истории, можно, наверное, проинтерпретировать и то, что говорят собеседники слева.
Но лучшая - мать, я бы Фрейда спросила об ассоциациях.
Интересно же, когда вслепую обратная связь.

Reply

tito0107 July 17 2021, 06:18:01 UTC
Это не зеркало точно.

Reply

romashka_zel July 17 2021, 08:05:08 UTC
Да, я это видела, но ощущение осталось. Вчера прочла о легенде, и - почему бы не допустить, что художник осмысливал причины произошедшего, фон, окружение - ведь с точки зрения остальных соплеменников это вероотступничество, а, учитывая статус отца, населению, в том числе двору, об этом можно было говорить только шёпотом. Ну, это если домысливать.

Reply


romashka_zel July 16 2021, 20:45:42 UTC
На второй картине самые говорящие - руки, они словно передают весь полилог, у кого что - вероятно, в связи с отношением к этому решению. И самые интересные руки - у родителей. Отец словно взывает - ну, как же так, а мать ему - погоди, погоди... (ну, это смешно, что я так пишу, но уж так мне вздумалось).
И, когда второй раз посмотрела на эту картину - обратила внимание - а кто на самом деле держит скипетр? И поняла, что в первый раз воспринималось, что мать, и только сделав усилие и проследив линию сверху, как бы домысливаешь - да нет, это у отца (он, очевидно, король? потом погуглю всю эту историю). И даже приняв эту поправку, понимаешь - нет, не очевидно, кто держит жезл, и это не связано с неумелостью художника, а, скорее, являет собой фактическое положение дел в отношениях, не случайно их руки - словно указывают на разницу позиций по отношению к ситуации.
Фсё пока.

Reply


romashka_zel July 16 2021, 20:51:58 UTC
Да, забыла сказать-спросить: а кто это за спиной Урсулы? это люди реальные на заднем плане и кто они и что делают? но мне кажутся спорящими, противоборствующими, в то же время сцепленными в единую связь. Кто из них кто или что символизируют - они же там неслучайны? амбивалентны, словно защитник и соблазнитель - может, я слепая, да и сюжета не знаю, но я только и разглядела. Фрейда опять сюда же.

Reply


romashka_zel July 16 2021, 20:58:07 UTC
О блудном сыне - это новое прочтение? Кто из них там блудный на самом деле? Брейгеля чем-то напоминает - сатирой и морализаторской позицией. Но, возможно, это личное прочтение истории своей жизни, своих внутренних вопросов, отношений "я-другие"? Неким спором, укоризной - когда выносив в себе раскаяние, он видит - к чему я вернулся (а может, он не видит, а только нам, зрителям, художник желает показать это)

Reply

tito0107 July 17 2021, 06:23:29 UTC
Блудный сын - нищий слева в нижнем углу.

Reply

romashka_zel July 17 2021, 08:07:30 UTC
Да я вижу, что слева. Я о содержании происходящего в отцовском доме - праздник тут показан, как праздность и едва ли не блуд, сцены бытия очень фривольные, вот я о чём.

Reply


romashka_zel July 16 2021, 21:03:57 UTC
Поклонение волхвов - опять же, по наивности суждений, всё же выскажусь - на мой взгляд, здесь очень много проработки телесности, просто акцент на ней, говорят, взаимодействуют как бы телом, оно - фигура всего, а не всё остальное, хотя, возможно, фигуры на втором плане тоже дополняют нечто,
Но почему такое утрирование телесного - непонятно.

Reply


Leave a comment

Up