Популярно про "зловещую долину"

Dec 18, 2017 13:40

"Эффект «зловещей долины» (англ. uncanny valley) - гипотеза, по которой робот или другой объект, выглядящий или действующий примерно как человек (но не точно так, как настоящий), вызывает неприязнь и отвращение у людей-наблюдателей"
Википедия

image Click to view



Read more... )

портрет, зрительное восприятие, компьютерная графика, 21 век, психология

Leave a comment

Comments 5

mmekourdukova December 18 2017, 11:34:29 UTC
Как всегда. Омериканские учоные браво исследуют область, которую православная антропология, на основе традиции иконы-портрета, должна бы освоить уже давным-давно, но ещё и не надкусывала.

Reply


lizardian December 18 2017, 12:09:14 UTC
Смотрел на Ютубе видео по какой-то игре, некоторые лица (кажется, те, кто в главных ролях) как живые, особенно, если не вглядываться и не пытаться разглядеть неестественность.

Reply


x_maxy_ru December 18 2017, 12:51:08 UTC
Игры уже дошли до такого уровня, когда просто визуального сходства с человеком недостаточно, и приходится решать такие тонкие проблемы, как правильность рассеяния света внутри кожи, отражения в поверхности белков глаз (и преломление в роговицах), распространение вибраций в мягких тканях, физика мимических морщин, неосознанные движения и т.д. Тем более движения персонажей уже давно пишутся с живых актеров, в том числе и мимика. Так что как минимум здесь можно сказать, что долина в целом преодолена.

... )

Reply

tito0107 December 18 2017, 13:26:59 UTC
Ну, от игр я далек, но верю.

"Почему - вопрос отдельный (наверное потому, что в игре человек больше вовлечен в процесс и у него просто нет времени приглядываться к отличиям персонажей от живых людей)"
Как и самих живых людей нет (как правило, насколько понимаю), так что сравнивать не с чем.

Reply


soimu December 19 2017, 02:14:25 UTC
"вызывает неприязнь и отвращение у людей-наблюдателей"

Wow. У меня так совсем наоборот!

Reply


Leave a comment

Up