Мистическое обручение Св. Екатерины Александрийской - 2

Aug 02, 2017 21:52


Начало
В искусстве 16 века, особенно второй его половины, на территории большей части Западной Европы ("настоящей" Западной Европы, условно, к западу от Эльбы) господствует маньеризм. Но некоторые художники и даже некоторые школы (в первую очередь, в северной Италии) продолжают развивать традиции высокого Возрождения.
Начало - почти как в "Звездных войнах" (запомните это!)



Лоренцо Лотто, 1524
Даже из работ Лотто гармоничное спокойствие, столь им свойственное уходит. Св. Екатерина - вполне маньеристическая, кстати наклон ее головы заставил меня вспомнить невесту из федотовского "Сватовства мйора". (Типичный для маньеризма, барокко и рококо наклон)



Доменико Беккафуми, ок. 1521
И снова мы видим, как постепенно разрушается гармония высокого ренессанса.



Инноченцо да Имола (ок. 1490/1494-1543)
Конечно, маньеризм немыслим без Корреджо, которого, самого, впрочем, маньеристом нельзя назвать.



Корреджо, 1518
Впрочем, может, иногда и можно...



Корреджо, 1526

Наверняка, маньеризм не распространился бы так широко, если бы у его истоков не столь мощные мастера, как Понтормо, Пармиджанино и примкнувший к ним позднее Бронзино (а также Россо, Джулио Романо и многие другие). И, конечно, Микеланджело, большую часть своего творческого пути бывший именно маньеристом. Т.е. некий "декаданс" был бы, но того маньеризма, который известен нам, не было бы.



Пармиджанино, ок. 1527



Пармиджанино, ок. 1527



Пармиджанино, ок. 1527-1531
Авторская копия



Орацио Альфани, 1549



Пьетро Негрони, 1554



Джироламо Маццола Бедоли (1500-ок.1569)
Здесь явное влияние Корреджо

Венецианская живопись сопротивлялась воздействию маньеризма, но и туда он проникал



Тициан, ок. 1560



Тинторетто, ок. 1540
Юный Якопо Робусти, конечно, не избежал новомодных веяний.



Тинторетто
Впрочем, и в зрелом возрасте, и в старости он оставался наиболее маньеристичным из трех великих венецианцев. А вот Веронезе быстро от "тлетворного влияния" избавился



Паоло Веронезе, 1547



Паоло Веронезе, ок. 1555



Паоло Веронезе, ок. 1575
У Веронезе Св. Екатерина выглядит чрезмерно зрелой, но у большинства художников 16 века она юная...



Джованни Баттиста Морони, ок. 1545-1550



Джованни Баттиста Морони, 1578



Джузеппе Маццуоли (Бастароло, ок. 1536-1589)



Лавиния Фонтана (1552-1614)
У одной из немногих женщин-художниц эпохи позднего возрождения Екатерина - совсем ребенок



Аннибале Карраччи, ок. 1585-1587



Лодовико Карраччи, ок. 1585
Пожалуй самая страшненькая из всех Екатерин и ультраманьеристическая картина. Вскоре после этого Лодовико станет наиболее последовательным "контрманьеристом" из братьев Карраччи



Отто Вениус (Отто ван Веен), 1589



Дэнис Калверт, ок. 1590
К концу 16 столетия маньеризм становится интернациональным стилем. Отличить работы итальянцев от работ, например, фламандцев непросто, тем более, что многие из них работали в Италии



Петер Кандид, кон. 16-нач. 17 в
Очень высокого качества картина. И еще один кандидат в "художники, которым не повезло"



Пьетро Фаччини, ок. 1595-1599



Филиппо Паладини, ок. 1612
Маньеризм не уходит и с началом 17 в.
Иногда он бывает "примитивным"



Неизвестный фламандский художник, ок. 1605



Дирк де Куаде ван Равенштейн (1565-1620), ок. 1590



Неизвестный испанский (?) художник, ок. 1600
Впрочем, может, и венецианец



Джованни Баттиста Креспи, ок. 1590-1610



Франческо Брицио, ок. 1610-1612



Джулио Чезаре Прокаччини



Джулио Чезаре Прокаччини
Обе работы - начало 17 в. Или самый конец 16-го

Окончание следует

христианские сюжеты в искусстве, ренессанс, иконография, живопись, маньеризм, 16 век, 17 век

Previous post Next post
Up