Так уж сложилось, что отечественное (и, в меньшей степени, западное) искусствоведение обычно воспринимает гиперреалистические тенденции в искусстве в негативном ключе. Идет это, во многом, от В.А. Фаворского и П.А. Флоренского (а у них - от Адольфа Хильдебранда), которые, начиная с 1960-х гг., стали настоящими властителями умов (а до этого
(
Read more... )
Comments 4
PS. Питер Джексон смотрел "Мио, мой Мио". Фильм Грамматикова был одним из хитов эпохи видеотек.
Reply
2. За второе дополнение еще большее спасибо, значит, моя давняя догадка подтверждается. Наверное на Западе был, у нас его и по телевизору показывали (в передаче "Вгостях у сказки", году в 1989-м, тогда я его впервые и увидел).
Reply
2. Я видел интервью С Джексоном, где он перечислял фильмы, на которые опирался в работе.
Reply
Да, но почему "грешили"? Ротоскоп это же технический прием (причем позволяющий получать особый эффект, недостижимый другими методами). Потому что упрощает работу? Ну так в анимации много таких приемов, например можно сказать, что аниматоры грешили, используя целлулоидные пленки (а не рисуя каждый кадр на бумаге).
"Но, повторюсь, добиться одновременно реалистического изображения и правдоподобного движения было сложно"
Ротоскоп как раз и был решением этой проблемы.
Кстати, я помню свои детские впечатления, и мне всегда было интереснее смотреть старые ротоскопированные мультфильмы (из-за более естественных движений - "как в жизни").
Вопрос конечно, как вы заметили, зачем это делать, если есть кинематограф? Ну вот аниматоры решили, что незачем (наверное стало скучно). Мне же кажется, что смысл есть. Например, создание по-настоящему "живых" иллюстраций (большинство тех мультфильмов и были иллюстрациями к сказкам).
Reply
Leave a comment