Про стремление анимации к гиперреализму

Jan 04, 2017 19:51

Так уж сложилось, что отечественное (и, в меньшей степени, западное) искусствоведение обычно воспринимает гиперреалистические тенденции в искусстве в негативном ключе. Идет это, во многом, от В.А. Фаворского и П.А. Флоренского (а у них - от Адольфа Хильдебранда), которые, начиная с 1960-х гг., стали настоящими властителями умов (а до этого ( Read more... )

анимация, 19 век, живопись, гиперреализм, параллели, 20 век, эволюция, реализм, кино, 21 век, техника

Leave a comment

Comments 4

alexander_pavl January 4 2017, 17:15:20 UTC
"перерисовывания фигур с живых актеров (чем грешили советские мультипликаторы "классического" периода) - Точности ради: метод "эклер" ещё в 20-х годах применяли братья Фляйшер (создатели полнометражного "Гулливера"), а до них - пионер анимации Уиндзор Маккей.

PS. Питер Джексон смотрел "Мио, мой Мио". Фильм Грамматикова был одним из хитов эпохи видеотек.

Reply

tito0107 January 4 2017, 17:50:08 UTC
1. Ну так я и не утверждал, что советские мультипликаторы этот метод изобрели (но спасибо за дополнение).
2. За второе дополнение еще большее спасибо, значит, моя давняя догадка подтверждается. Наверное на Западе был, у нас его и по телевизору показывали (в передаче "Вгостях у сказки", году в 1989-м, тогда я его впервые и увидел).

Reply

alexander_pavl January 4 2017, 19:06:36 UTC
1. Там интересно было вот что: с самого возникновения анимация стремилась достичь гиперреалистического эффекта. Но техника "эклера" себя не оправдывала. Надо было быть суперпрофессионалами, чтобы суметь вписать прорисовку "реального движения" в мультфильм и чтобы при этом зрителю было не противно. Это потому что ритм движения реального человека не совпадает с ритмом движения анимационного персонажа. Первым эту проблему решил Дисней: в "Белоснежке". До него "эклер" выглядел "мёртвым", неприятным для глаза.
2. Я видел интервью С Джексоном, где он перечислял фильмы, на которые опирался в работе.

Reply


nervulus January 4 2017, 18:45:26 UTC
"чем грешили советские мультипликаторы "классического" периода"

Да, но почему "грешили"? Ротоскоп это же технический прием (причем позволяющий получать особый эффект, недостижимый другими методами). Потому что упрощает работу? Ну так в анимации много таких приемов, например можно сказать, что аниматоры грешили, используя целлулоидные пленки (а не рисуя каждый кадр на бумаге).

"Но, повторюсь, добиться одновременно реалистического изображения и правдоподобного движения было сложно"

Ротоскоп как раз и был решением этой проблемы.

Кстати, я помню свои детские впечатления, и мне всегда было интереснее смотреть старые ротоскопированные мультфильмы (из-за более естественных движений - "как в жизни").

Вопрос конечно, как вы заметили, зачем это делать, если есть кинематограф? Ну вот аниматоры решили, что незачем (наверное стало скучно). Мне же кажется, что смысл есть. Например, создание по-настоящему "живых" иллюстраций (большинство тех мультфильмов и были иллюстрациями к сказкам).

Reply


Leave a comment

Up