Большинство фотографий сделано отцом Фрэнком Брауном.
С 1911 по 1916 годы, Фрэнк Браун изучал богословие в дублинском институте Миллтаун Парк. В этот период его дядя Роберт (Епископ Клойна) прислал ему необычный подарок: билет на небольшое путешествие на борту "Титаника", направлявшегося в своё первое плавание. Дядя подарил Фрэнку путешествие из Саутгемптона в Шербур, а затем в Куинстаун (Коб), графство Корк, Ирландия.Во время плавания на "Титанике", отец Браун подружился с парой американских миллионеров, сидевших с ним за одним столом в столовой лайнера для первого класса. Они предложили ему отправить сообщение своему настоятелю в Дублин (архиепископу), чтобы попросить у него разрешения остаться на борту до конца плавания в Нью-Йорк. Американская пара предложила оплатить его проезд. Сообщение было тут же телеграфировано, и ответ ждал Фрэнка по прибытии в Куинстаун. Он состоял из пяти слов:
"Сходи с этого корабля! Архиепископ".
Снимок был сделан на станции Ватерлоо в среду, в 9:45 10 апреля 1912 года. Фотограф запечатлел первый и последний поезд, который привез пассажиров на "Титаник"
Много лет считалось, что джентльмен слева - это Джон Джейкоб Астор, погибший во время гибели "Титаника" (см. ниже). На самом деле - это его двоюродный брат, Уильям Уэлдорф Астор.
"Титаник" перед спуском на воду 31 мая 1911 года 12 часов 13 минут
Два из трёх винтов "Титаника" (левый и средний)
"Олимпик" и "Титаник" (справа) в Белфасте. Это единственная фотография двух судов вместе. (Пароходная компания White Star Line построила три огромных лайнера: «Титаник», «Олимпик» и «Британник»)
Воронье гнездо на "Титанике". Наблюдательная площадка на фок-мачте для вперёдсмотрящих
"Титаник" в Саутгемптоне 5 апреля 1912 года, когда на нём в первый и последний раз был поднят "Большой флаг славы"
Перед тем, как зайти на борт "Титаника", Фрэнк Браун сделал этот снимок. Вдали видны сходни для пассажиров второго класса, идентичные тем, на которых стоит он
10 апреля 1912 года, 12.00. "Титаник" отправляется в плавание из Саутгемптона
Фотограф перегнулся через борт судна, чтобы сделать снимки буксирных судов, стоящих внизу. Вдали виден берег реки Тест и несколько частных яхт, стоящих на якоре. Слева от фотографа - спасательная шлюпка номер семь. Когда "Титаник" начнет тонуть, эту шлюпку первой спустят на воду
Двигаясь вдоль палубы судна, Фрэнк Браун фотографировал толпу, состоящую преимущественно из местных жителей, провожающую "Титаник"
"Титаник" едва избегает столкновения с американским судном "Нью-Йорк" . Буксир пытается оттащить корму "Нью-Йорка" от борта "Титаника".
"Титаник" уже обогнул конец причала, где прошел мимо лайнера "Нью-Йорк", который уже отшвартовался и начал разворачиваться по направлению к "Титанику". Можно увидеть пассажиров, высовывающихся из окон большой прогулочной палубы, чтобы увидеть предполагаемое столкновение
На фотографии, сделанной Ф. Х. Эрноттом, изображён буксир "Вулкан" у борта "Титаника". Отплытие корабля из Саутгемптона было задержано на час после того как он едва не столкнулся с судном "Нью-Йорк"
Мальчик справа - это Джек Оделл, член семьи, с которой путешествует Фрэнк Браун, а вдали - майор Арчибальд Батт, военный адъютант президента Вильяма Говарда Тафта
Капитан Смит на палубе длиной 187 ярдов
Это, очевидно, американский новеллист Жак Фотрелл, стоящий на палубе рядом со спортивным залом "Титаника". Автор популярных детективов "Мыслящая машина" (Thinking Machine), он взял с собой на борт много неопубликованных рассказов, которые будут потеряны навсегда. Отметив свою 37 годовщину за день до отплытия, он погибнет в катастрофе
Джентльмен в белом фланелевом костюме - это Т. В. Маккоули, 34-летний преподаватель физкультуры из Абердина. Один из пассажиров спустя несколько лет будет вспоминать Маккоули как очень строгого в отношениях с пассажирами человека. Но с детьми на борту он вел себя мягче
Сделанная с кормы А-палубы, на этой фотографии изображена задняя часть надпалубного сооружения судна. На верхней палубе группа пассажиров второго класса
Фрэнк Браун столкнулся с незнакомой парой, совершающей утреннюю прогулку. Наверху, у перил прогулочной палубы второго класса, собраны скамейки
Шестилетний Роберт Дуглас Стидман из Тукседо Парка, Нью-Йорк, запускает волчок, а его отец Фредерик смотрит. Во время гибели судна и отец, и сын спаслись, но фотографии, сделанные Фредериком при помощи камеры, висящей у него на плече - нет
Вертикально опускающиеся двери (на фотографии закрыты) в одной из водонепроницаемых переборок
Котлы "Титаника"
Младший радист "Титаника", Гарольд Брайд, на своем посту. Так как это единственная фотография, когда-либо сделанная в радиорубке лайнера, Фрэнк Браун сохранил ее, несмотря на двойную экспозицию
Пассажиры третьего класса толпятся на корме судна, откуда можно увидеть знак, предупреждающий об опасности винтов внизу. Маленькая точка на четвертой дымовой трубе - это покрытое сажей лицо кочегара, который забрался наверх, чтобы взглянуть на ирландский порт с высоты птичьего полета. Некоторым он казался черным призраком смерти, смотрящим вниз. Суеверные пассажиры усмотрели в этом плохое предзнаменование
Спальная комната 1 класса (B-57)
Купе - люкс 1 класса (D-19)
Спальная комната 1 класса (B-38)
Спальная комната 1 класса (B-64)
Холл с камином в апартаментах-люкс
Спальня в апартаментах Фрэнка Брауна номер А-37 на борту "Титаника"
Кафе на палубе B по правому борту
Палуба "Титаника"
Лестница под куполом. 1 класс
Билет на "Титаник". Мистер и миссис Эдвин Кимбелл. Отправление 10 апреля 1912 года. Кабина D-19
Обеденная карточка меню на 14 апреля 1912 года, которую Фрэнк Браун приобрел в качестве иллюстрации к своим лекциям
Комната отдыха 1 класса
Общая комната 1 класса
Курительная комната 1 класса
Кафе на веранде. 1 класс
Столовая для пассажиров 1 класса
Читальный зал на А-палубе
Библиотека 2 класса
Обеденная комната 3 класса
Общая комната 3 класса
Меню 3 класса
Капитанский мостик на "Олимпике". "Титаник" и "Олимпик" практически идентичны. Это единственная фотография капитанского мостика
Плавательный бассейн на "Олимпике", полностью идентичный бассейну на "Титанике"
11 апреля 1912 года "Титаник" сделал остановку в Куинстауне для взятия на борт пассажиров и почты
Куинстаун. Пристань "White Star". Толпа в ожидании посадки на посыльные суда
Пассажиры "Титаника" сходят на берег с посыльного судна "Америка"
У Куинстаунских торговцев были лицензии на продажу кружев и других ирландских сувениров на борту трансатлантических лайнеров
Грузчики в ожидании работы по передаче корреспонденции
У борта лайнера происходит незаконная торговля
Погрузка почты
Посыльные судна "Ирландия" и "Америка" с пассажирами и почтой причаливают к "Титанику"
Гигантский правый становой якорь "Титаника" поднят в последний раз. Чтобы якорь достиг поверхности, потребовалось несколько минут. На лайнере использовалась цепь длиной 6 якорных цепей из кованого железа. Каждая из цепей имела длину 15 фатомов (морских саженей)
Один их поздних снимков, Фрэнк Браун сделал его сразу после отплытия "Титаника" из Куинстауна с 1316 пассажирами и 891 членом экипажа на борту, в 13:55 11 апреля 1912 года
Источники:
titanic-photographs,
Википедия