В этой главе мы попробуем найти ответ на вопрос: кто были непосредственные предки тагаров...

Nov 10, 2016 19:48

  ОСТРОВ ПАСХИ И ЕНИСЕЙ

В этой главе мы попробуем найти ответ на вопрос: кто были непосредственные предки тагаров и их родичей, и как они попали в Китай.
   Как мы помним из предыдущих глав, носители культуры Аньян проживали в Китае весьма обособленной малочисленной группой на ограниченном пространстве. Кроме того, они имели совершенно отличные от других народов Китая расовые черты. [...наверняка айны, остаки этого народа дожили до наших дней, но их предки дали в древности жизнь многим , если не всем европейским народам... Это были ВАНЫ...] Всё это позволяет представить их страну как колонию какого-то племени, которое относительно недавно прибыло на территорию Китая откуда-то со стороны и сумело сохранить свою обособленность от окружающих племён. Причём их колония располагалась возле реки Хуанхэ недалеко от Жёлтого моря. Всё это свидетельствует о том, что предки этих племён, скорее всего, попали в Китай со стороны моря на кораблях. В китайских документах действительно упоминались племена восточных иноземцев, в том числе с какого-то острова. Их они называли Дао-и.
   Самые древние китайские предания представителей подобных племён называли людьми-рыбами, которые могли плавать по морю. По их мнению, все они жили в стране Хужэнь, основателями которой были потомки легендарного Яньди (2737-2705 до н.э.). [ЯНЬДИ=ВАН-ДЭВ или ВАН-ДАЙ...  ] Помимо всего прочего, люди-рыбы могли также подниматься на небо, передвигаться на облаках, управлять дождём и опускаться на землю.
   В этих же преданиях называются некоторые правители людей-рыб. Таковыми были:
   Линцзя, внук Яньди, он жил в стране Хужэнь;
   Юйцян, бог моря и ветра, имел тело птицы и лицо человека, был рыбой в Северном море;
   Юйху, дух моря, имел тело птицы и лицо человека, две желтые косы;
   Хайлун-ван, морской царь, человек-рыба, ходил по суше, имел белую кожу, как и все другие люди-рыбы, и длинные косы. После вина его тело розовело. То есть люди-рыбы, по китайским преданиям, относились не к желтой, а к белой расе. Волосы у них были светлые. Упоминались и другие люди-рыбы.
   Были ли носители культуры Аньян потомками названных персонажей, мы пока не знаем. Чтобы продолжить наши поиски, попробуем обратить внимание на удивительное совпадение названий таких племён, как тохары и тагары, которые ранее по нашему предположению могли быть носителями культуры Аньян. Первые, как общеизвестно, в конечном итоге оказались в Восточном Туркестане, а потом у берегов Арала и даже в Северной Индии, а вторые - в Минусинской котловине. Вряд ли совпадение их названий было случайным. Не исключена возможность, что какой-то персонаж по имени Тагар или Тохар действительно мог быть их общим первопредком. Известен ли в истории народов персонаж с таким именем?
   Мы уже упоминали такого героя, имя которого имело сходство с названием тагаров и тохаров. Речь идет о Тахуре, персонаже, упоминаемом в иранских преданиях и проживавшем когда-то на острове в Китайском море. Оказывается, есть и другие районы нашей планеты, где упоминался культурный герой со схожим именем. Речь идёт о Тагаро. Предания называли его богом-творцом, богом морской стихии, то есть по-китайски - человеком-рыбой. В этой части названный герой схож с искомым персонажем.
   Что касается места упоминания Тагаро, то оно расположено на значительном расстоянии от Китая. Речь идет об островах Новые Гебриды в Тихом океане, к востоку от Австралии, где местные племена называли именем Тагаро ястреба, который якобы создал людей и все вещи, открыл охоту и рыбную ловлю, огородничество, изготовил первые орудия труда, построил первые дома, изготовил лодки, музыкальные инструменты, установил брачные отношения, научил людей ремёслам.
   Возникает вопрос: почему Тагаро они называли ястребом? Не потому ли, что он, как и другие люди-рыбы страны Хужэнь, мог летать? Или он только изображался в виде ястреба, как когда-то Гор и Ра в Египте?
   Его братьями были Кват и Мауи. Кват упоминался на островах Банкс и Соломоновых островах, а богатырь Мауи - на островах Туамоту, Раратонга, Ротум, Таранга, Западное Самоа и др. Матерью Мауи называли некую Тарангу.

Рядом в Австралии похожим именем Тукура племена лоритья называли небесное божество. Там же в Океании был известен и герой по имени Тагалоа (Тангалоа, Таароа), высший бог. В его имени, в отличие от предыдущего героя, звук "р" заменен звуком "л", но это не удивительно, так как подобное явление довольно таки часто встречается у тех, кто не может произносить звук "р".
   В Меланезии похожего героя иногда называли Тангаро. В этом его имени появляется новый звук "н", что тоже, возможно, связано с особенностями произношения. На Гавайских островах, в Новой Зеландии и острове Пасхи его имя звучит как Танга Роа, где он был великим жрецом и верховным богом. Причём утверждается, что потомки этого героя, в отличие от местных туземцев, были светловолосыми людьми, то есть по этому признаку они были подобны тем людям-рыбам, которых упоминают китайские предания.
   Один из сыновей Танга Роа носил имя Оро или Ари. Его культ известен на Таити. Ариои, его почитатели, были самыми упорными противниками христианства. Жители острова Пасхи возводили к Танга Роа генеалогию двух своих вождей. При этом сыном Танга Роа они считали человека по имени Ронго. Другим своим предком они называли Тики де Хату (Тики-господина). Родителями Танга Роа якобы являлись Ранги и Папа. В этом случае имя отца Ранги схоже с именем внука Ронго, проживавшего на острове Пасхи, и с именем матери Таранги, которое называют на островах Таранга и Западное Самоа.
   В Новой Зеландии персонаж по имени Ронго называли богом мира. На острове Мангайа он, наоборот, являлся богом войны, но всё же главным богом, покровителем земледелия. Среди европейцев подобное имя носил один из богов карелов, которого называли Ронготеусом (Ронго-богом). Причём он давал карелам (потомкам Мэн Си?) рожь, то есть также покровительствовал земледелию, как и Ронго в Новой Зеландии. Все перечисленные имена представляют собой сведения о некоторых персонажах, культурных героях-мореходах, способных передвигаться по воде, по океану.
   Если вспомнить об истории происхождения названия Тагарской культуры, то когда-то именем Тагар были названы остров и озеро в Минусинской котловине, то есть объекты тоже связанные с водной стихией. Сходное название имеет и река Ангара (Тангара?).
   По преданиям полинезийцев, их прародиной была страна Гаваика, название которой можно перевести как Страна Коров. Когда-то они все вместе жили в этой стране, а потом покинули её и расселились по островам Океании. Но, как мы знаем, разведением коров занимались также и восточные иноземцы. С другой стороны, Гава - это город на Ближнем Востоке у филистимлян, бывших жителей острова Крит. В Авесте упоминается страна Гава, в которой жили согдийцы. Она располагалась в долине реки Амударьи. В китайских источниках похожее название имела страна Хава, народы которой занимались земледелием. Располагалась эта страна в Семиречье. На острове Пасхи родиной предков называлась страна Хива. Подобное название имело царство в Средней Азии в долине реки Амударьи. Исходя из этих фактов, можно было бы предположить, что родичи Тагара или Тангара когда-то жили у берегов Амударьи, то есть там же, где когда-то обитало скифское племя Икшваку и предки шанов.
   Следует также учесть, что жители острова Пасхи в древности пользовались иероглифической письменностью кохау ронго-ронго. По мнению лингвистов, по своей графике она близка к раннекитайской (то есть к письменности восточных иноземцев), а также к протоиндийской, египетской и критской письменностям; по материалу письма - деревянным дощечкам - к хеттской и лувийской; по направлению письма - к доинкскому письму в Южной Америке. Интересны некоторые слова жителей Пасхи: Ра - солнце, Уру - страна, Пуна Пао (по-эстонски - Пуана-пяо) - рыжая голова. В данном случае следует вспомнить о Стране Птиц, основанной Чжа-ши в районе Ладожского озера. В ней, кроме сородичей Чжа-ши, могли жить предки эстонцев. Впоследствии некоторые из подданных этой Страны Птиц, как следует из китайских исторических документов, могли оказаться в Китае, но прежде, чем попасть туда, они, по сведениям археологов и антропологов, как представители атланто-нордической расы вместе с племенами неосредиземноморцев вначале вторглись на север Греции и сожгли её города. Так здесь образовалась археологическая культура Димини. Впоследствии она охватила всю Грецию и даже остров Крит. Не исключено, что именно так образовалась Пеласгия (Страна Птиц или Хужэнь в Греции). Уже отсюда родичи эстонцев могли попасть в Индийский и Тихий океаны.

Письмо ронго-ронго Статуи острова Пасхи

В Восточной Малайзии упоминалась женщина Тогорионг. В её имени присутствует слово Тогор и слово Орион. Первое похоже на имя Тагаро, а второе - на имя Ориона, сына Посейдона. Её отцом был бог-кузнец Кинорохинган (Гефест?), который выковал небо, а матерью - Варунсансадон (дочь Варуны?), которая создала землю из комков грязи с собственного тела. Затем они создали из земли людей, которым, однако, нечего было есть, поэтому им пришлось убить свою дочь Тогорионг и из частей её тела возникли культурные растения.
   У сиамцев богиню земли и любви называли Тхорани. Её имя напоминает нам имя Тогорионг, поэтому можно предположить, что это одна и та же богиня.
   В Западной Малайзии покровителем земледелия являлась Бораспати ни Тано. Имя этой богини интересно вдвойне. Первая его часть представляет собой название рода Бораса (Боруса?). Вторая часть имени сходна с именами культурных героев некоторых народов стран Тихоокеанского бассейна:
   в Японии Тано-ками - божество воды, сохраняющее посевы и обеспечивающее богатый урожай;
   в Восточной Индонезии Тана Экен - богиня земли;
   во Вьетнаме Тао Куэн [ТАЙ-ХУЙ..] - божество земли;
   в Лаосе Тхен Факхын (Прайя Тхен или Прайя Ин) - верховный бог.
  Упоминание одной и той же богини земледелия в этих странах позволяет нам прийти к выводу о том, что в них когда-то жили представители рода Бораса (Боруса?).
   По мнению специалистов в Кампучии тоже отмечались следы какого-то пришлого населения, занимавшегося коневодством. Причём некоторые специалисты считают их какими-то ирано-язычными саками. По сведениям археологов, бронзовая культура Вьетнама начинала свою историю с середины II тысячелетия до н.э. Вероятно, в это время и появились здесь предки восточных иноземцев.
   Теперь следует познакомиться с племенами самой древней земледельческой культуры Японии. Согласно археологическим находкам, первые земледельцы (айны) могли появиться в Японии во второй половине II тысячелетия до н.э. Айнский период в Японии считается самым древним, потом были кумаский, древневосточноазиатский, корейский и китайский.
   Старые легенды айнов говорят о том, что их предки появились в Японии с запада, то есть со стороны Китая. В неведомой Стране облаков царь Пан (возможно Пань Гэн, который правил в царстве Шан-Инь в 1401-1374 до н.э.) хотел жениться на собственной дочери, но она бежала за море со своей собакой. Там за морем у неё родились дети, от которых и пошли айны.
   Царь по имени Пан напоминает нам также Пона Окикуруми, основателя государства айнов. Его второе имя напоминает нам имя Киккусиветемпти, царя Авана из династии Пели и имя Икшваку, царя Индии из Солнечной династии. Его сестра и жена Турэси Маци (Аматэрасу) была покровительницей земледелия у айнов. Их отец - бог неба, солнца и грома, а мать - Цикисани.
  Культурным героем айнов назывался и некто Аиойна, который научил их обращению с огнём и ремёслам, показал как делать рыболовные снасти, луки, стрелы, горшки и другую посуду, научил готовить рыбу и мясо, отучил от людоедства. Вероятно, от него и получили айны своё название. Сестрой Аиойны называлась Турешмат (Турэси Маци). Их отцом якобы был бог Пасе камуй, создатель мира.
   Согласно японским преданиям, мужем Аматэрасу был Такаги-но ками (Тагаро?), высокий бог священного творения в Японии. Их детьми были Омоиканэ (бог размышляющий) и Сукуна-бикона (малыш), а внуком - Ниниги. Согласно ещё одной легенде, айны произошли от брака женщины и медведя Поро (Бора?), бога гор. Это предание связывает айнов с другими народами, имеющими сходные мифы, то есть с обскими уграми, корейцами, кетами, ненцами, эвенами, эвенками, нивхами, а также с пеласгами. Люди-медведи упоминались и в хеттских текстах.
   Если верить преданиям, то айны когда-то были "Рах коро айну", то есть крылатыми людьми. Это свидетельствует о том, что их предки были не только мореходами (людьми-рыбами), но и людьми-птицами, то есть, они могли происходить из Страны Птиц.
   Обратим внимание на богиню Турэси Маци. Японцы называли её Аматэрасу. Её имя пытаются перевести по-разному. Например, Ама=мать Тэрасу=светить со сходными по звучанию и значению элементами в малайском языке. Если же вспомнить, что айны по своему языку скорее относятся не к малайцам, а к индоевропейцам, то имя этой богини может переводиться иначе: Аматэ=мать Расу, то есть мать расов или росов.
   Её братом японцы называли Сусаноо, бога ветра и водных просторов. Его имя переводят как бог из города Суса (Сузы, столица Элама?). У него была борода до середины груди. Исходя из этих фактов можно предположить, что Аиойна, брат Турэси Маци, жил в какой-то Сусе и имел большую бороду, что совсем не свойственно монголоидам.
   Родителями Аматэрасу и Сусаноо в Японии называли бога Идзанаки (Данай?) и богиню Идзанами (Дану?), которые родили их после спасения из Ёми-но куни (страны мёртвых). Их имена до сих пор не расшифрованы. В то же время их связывают с божествами Ранги - отцом-небо, и Папа - матерью-землёй. Они первые среди богов Японии имели антропоморфный облик и обладали способностью рождения других богов.
   Сыном Аматэрасу японцы называли Ниниги, который первым начал управлять землёй людей и от которого якобы произошли все японские императоры. Он женился на Каму-атацу-химэ (Конохана-Сакуя-химэ), дочери бога О-ямацуми. Их детьми стали: Ходэри, Хосусэри и Хоори. Хоори женился на Тоётама-бимэ, дочери Ватацуми-но ками, морского царя. Их сыном был Дзимму-тэнно, первый император Японии.
   На острове Хонсю, самом большом в Японии, было известно три рода айнов: никиэмиси, ара-эмиси (арии?) и цугару (тагары?), а на острове Хоккайдо - осимаэдзо. Как мы могли заметить, здесь тоже жили племена, название которых весьма схоже с названием тагаров.
   Что было характерно для культуры айнов, в том числе и цугаров? Они строили величественные погребальные и культовые сооружения вплоть до рубежа эр (культура Поздний Дзёмон). Но такие же строили и восточные иноземцы в Китае. Кроме того, они напоминают курганные могильники Евразии и, в частности, некоторые памятники Минусинской котловины.
   Айны совершали ритуальные захоронения подданных вместе с умершими правителями. Их оружием были сабли и копья. Айны использовали письменность иероглифического характера, образцы которой остались на скалах. У них имелись и книги. Поэтические произведения айнов сравнивают с Илиадой, Одиссеей и Махабхаратой. Это говорит о том, что их язык был очень богат. Говорили они на языке, близком к индоевропейским языкам. В их языке встречаются слова греческого, латинского, германского, славянского и литовского происхождения.
   Самым необычным элементом айнского подворья была медвежья клеть. В старину каждая семья держала своего пеуре (бера?) - медвежонка. Новорожденного детёныша женщины выкармливали собственной грудью, потом помещали в клеть, чтобы через год-два на ритуальном празднике камуи асинке (камуи иоманте) торжественно проводить к горным богам, то есть убить и съесть. Подобное отношение к медведю было известно также у нивхов, орочей, нанайцев, негидальцев и других малочисленных народов России. А кроме того, во Вьетнаме, где жили белые тай, и в Греции. Жители Аркадии (пеласги), например, считали себя потомками внука медведицы. Все эти факты могут свидетельствовать о неком взаимовлиянии культур упомянутых народов. Существовал у айнов и культ змея. Подобный отмечался у восточных иноземцев Китая и в крито-микенской культуре, где змея считалась атрибутом богини мудрости.
  Антропология айнов необычная. Среди них встречаются самые разнообразные типы. По словам путешественника Б.Пилсудского, который посещал айнов Сахалина в 1903-1905 г.г., они напоминали ему то евреев, то русских, то цыган. Д.Н.Анучин писал, что они похожи на кавказцев и монголоидов. Ф.И.Крузенштерн утверждал, что белизна их кожи увеличивает сходство с европейцами. Сами же себя айны называли братьями русских. По данным современных антропологов, у айнов есть черты европеоидов, монголоидов, папуасов, коренных австралийцев, полинезийцев и пракоряков. Фигурки с изображением подобных людей встречаются и у иньцев в Китае.

Айны в национальных костюмах

Ву, государь Японии, в 478 писал: "издревле мои предки, облекшись в броню и шлем, переходили горы, переплывали реки, не имея пристанища для успокоения. На востоке завоевали пятьдесят пять царств с мохнатыми людьми; на западе покорили шестьдесят шесть царств восточных иноземцев (тунгусов), уничтожили девяносто пять царств на севере моря".
   Все выше приведённые факты показывают нам возможность происхождения названия тагаров, тохаров и цугару от персонажа, который у разных народов Дальнего Востока и Океании носил имя Тагаро, Тагалоа, Тангароа, Танга Роа, Тангаро и Торнгарсоак (о нём речь пойдет ниже).
   Удивительное сходство имён культурных героев и преданий разных народов Дальнего Востока и Тихого океана позволяет предположить, что предки восточных иноземцев когда-то были мореходами (людьми-рыбами) и стали культурными героями многих народов Дальнего Востока и Океании. Если их следы находят за несколько тысяч километров от устья реки Хуанхэ в юго-западной и центральной части Тихого океана и даже на острове Пасхи в юго-восточной части Тихого океана, то не исключена возможность, что предки восточных иноземцев могли плавать и в другие районы Тихого океана, возможно, даже в Северную и Южную Америку.
   Оснований для такого предположения более чем достаточно. Например, в XV веке до н.э., то есть одновременно с культурой Аньян в Китае и айнской - в Японии, на берегах Мексики возникает Ольмекская археологическая культура (Тотонакская цивилизация). Уже тогда здесь стал применяться "звериный стиль" (культ ягуара), были построены погребальные склепы, пирамиды, которые напоминали египетские, платформы, монолитные базальтовые столбы, колоссальные базальтовые головы, статуи. Использовались даже каменные водоотводные трубы. Местное население начало заниматься подсечным земледелием. Ольмеки, в отличие от местных индейцев, были бородатыми.

Голова из базальта Детская игрушка ольмеков

Впоследствии племена, имеющие культ ягуара и подобную культуру, появились в Южной Америке на территории Эквадора (культура Чоррере), Перу и Боливии (культуры Чавин и Сечин). Причём археологи отмечают, что керамика в Эквадоре точь-в-точь совпадает с керамикой культуры Дзёмон в Японии. Древнеперуанские мумии имели тёмно-русые волосы, а их царь Виракоша - снежно-белые. Древних перуанцев хоронили в корзинах. Точно так же хоронили, например, древних жителей Кумберленда на севере Англии. Перуанцы гадали по внутренностям животных, но точно так же гадали и этруски.
   Преемниками Ольмекской культуры позднее стали племена колхуа (кавказские колхи?), а после них - майя, которые на территории Мексики создали своё собственное государство. У горных майя тоже существовали мифы о потопе, когда почти все люди погибли, а главное, мифы о сожительстве медведя и женщины. Случайны ли совпадения этих мифов с айнскими, корейскими и китайскими, а также с Северными сагами? Род медведя зафиксирован также у ирокезов, гуронов, других индейских племён Северной Америки. У индейцев квакиутль существует обратный миф, то есть все они якобы произошли от брака мужчины и медведицы.
   Для колхуа, как и для восточных иноземцев, были характерны величественные мавзолеи и пирамиды, храмы, напоминающие храмы айнов Японии, тохар Турфана и курганы в Туве, Минусе, на Алтае, а позже и у берегов Чёрного моря. Письменность колхуа, которую затем переняли и майя, представляла собой фонетическое письмо, сходное с письмом древних пеласгов, египтян и финикийцев.
   Самым древним городом майя был Цибильчальтун, основанный во II тысячелетии до н.э. Он занимал территорию в 48 квадратных километров. В нём было около двадцати тысяч монументальных зданий и одна высокая пирамида. Она была построена уже после того, как закончилось строительство самой последней пирамиды в Египте. Получается, что жители Цибильчальтуна явились преемниками фараонов XII династии.
   У племени тольтеков существовало предание о том, что их верховным жрецом якобы был Кецалькоатль-Пернатый (Летающий) Змей, который пришёл к ним в Тьюлу с далекого Востока, из сказочного Хуэ Хуэ Тлапалана. Это был белый человек с высоким лбом, большими глазами и гладкой бородой, на голове у него была митра, а одет он был в длинную белую мантию, достающую ему до пят и покрытую красными крестами. В руке он держал серп. Он был мастером во многих искусствах, изобрёл обработку металла, драгоценных камней, буквы и мексиканский календарь. Потом он покинул тольтеков, сел в каноэ у Вера-Круса и отправился на восток.
   На древних вазах из Тьюлы изображались бородатые люди, которые отличались от безбородых индейцев. В Чакчиквельской рукописи говорится: "Четыре человека пришло из Тьюлана, оттуда, где восходит солнце - это один Тьюлан. Есть ещё один Тьюлан в Ксибальбее и ещё один там, где солнце садится, и это там, откуда мы пришли, а по направлению садящегося солнца есть ещё один, где бог, так что есть четыре Тьюлана. Там где садится солнце, мы пришли в Тьюлан, с другой стороны моря (берега Китая и Японии), где находится этот Тьюлан, это там, где наши отцы и матери зачали и родили нас". Предшественниками тольтеков как раз и были ольмеки.
   Индейцы манданы, проживавшие в Северной Америке, сохраняли не только легенды о потопе, но и сведения о конструкции ковчега, которые они передают из поколения в поколение. Вокруг ковчега они исполняли танец под названием Бел-лохк-на-пие с рогами на головах, похожими на символику Бела (Ваала) в Европе. Многие из них представляли собой белых людей с карими, серыми и голубыми глазами. Они жили в домах и укреплённых городах. В отличие от всех других индейцев они кипятили воду, не бросая в неё раскалённые камни, а разогревая её в глиняных сосудах. По мнению некоторых лингвистов, в их языке есть немало слов, похожих на слова древних британцев (валлийцев). Подобное сходство в языке с британцами обнаруживали также племена дакота или сиу. Среди местных богов у них известен Тункан - дух земли, связанный с культом плодородия. У лабладорских эскимосов в виде белого медведя почитался бог Торнгарсоак, имя которого напоминает нам имя Тангаро или Тагаро.
   Многие индейцы зуни, проживающие в Мексике, имеют светлую кожу, голубые глаза, каштановые или рыжеватые волосы. Они считают себя чистокровными зуни. Женщины племени манданов нередко имеют почти белую кожу, карие, серые и голубые глаза.
   Где же жили предки восточных иноземцев, айнов и ольмеков? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, вернёмся к уюкцам, родичам тагаров. Вспомним, что их украшения, по мнению археологов, чрезвычайно близки к украшениям из Северного Причерноморья, относящимся к предскифскому периоду. Это позволяет нам предположить некоторое родство уюкцев, а следовательно, также тагаров и тохаров, с теми племенами, которые когда-то жили у берегов Чёрного моря, а это были племена Катакомбной и Срубной археологических культур. В свою очередь, если тагары были их родичами, то такими же их родичами должны были быть также и их предки - восточные иноземцы.
   По языку и архитектуре тохары имели сходство с хеттами, проживавшими в Малой Азии, а в древнем трипольском поселении Коломийщина на Украине наблюдался даже хетто-тохарский тип спиральной планировки жилищ. Последнее свидетельствует о том, что когда-то тохары должны были иметь контакт с предками хеттов и с потомками трипольцев. Выше названные пеласги, как вероятные предки тохар, имели такую возможность. Более того, на острове Крит, где найдены памятники письменности пеласгов, есть надписи, свидетельствующие о том, что они не только плавали на морских судах, но и действительно летали на колесницах, имеющих ракеты.
 
Previous post Next post
Up