Джримбхаки - боги из класса вьянтара, они по приказу Сакки-Индры доставляли во дворец...

Nov 10, 2016 06:29

Джримбхаки - боги из класса вьянтара, они по приказу Сакки-Индры доставляли во дворец огромные количества сокрытых ранее богатств.
   Кроме Куберы среди якши известен Манимата.
   Ракшасы - потомки Пуластьи.
   Киннары - это полубоги, дети риши Кашьяпы, и птицы с головами людей.
   Что известно о гандхарвах? Гандхарва - демон, хранитель сомы, был враждебен Сакке-Индре. Дочери Дакши - Вач, Сарасвати и другие породили от Кашьяпы гандхарвов. Они жили на горе Мандара или Меру за Гималаями в антарикше. Воевали с Сундой и Упасундой, асурами. Гандхарвы - певцы и музыканты, услаждают богов. Брак гандхарвов заключался по взаимному согласию без формальностей.
   Правитель Сварги Сакка-Индра был сыном Магха (Магора?), благочестивого брахмана, который жил на вершине горы Меру в стране Траястринса (Тридцать три). Про Магху известно, что он имел тридцать два товарища. Всего, как в славянских сказках, тридцать три богатыря.
   Однажды князь Сакка напоил обитавших ранее на горе Меру асуров и сбросил их к её подножию. Для защиты страны Траястринса от асуров были построены пять стен, охраняемых нагами, супарнами, кумбхандами, якшами и чатурмахараджиками.
   Кумбханды - мелкие демоны, возглавляемые Вирудхакой.
   Гухьяки - полубоги, жили в горах, охраняя скрытые там сокровища. Главой гухьяков был Реванта, сын бога Сурьи.
   Чатурмахараджики - это четыре великих царя: Дхритараштра, Вирудхака, Вирупакша, Вайшравана. Дхритараштра правил гандхарвами на востоке, Вирудхака - как уже упоминалось, кумбхандами на юге, Вирупакша - нагами на западе, и Вайшравана - якшами на севере. Над ними на вершине горы правил Сакка. Ему прислуживали маруты, риши, апсары и гандхарвы.
   Маруты - это потомки Рудры. Среди марутов известны: Ваювега, Ваюбала, Ваюга, Ваюмандала, Ваюджвала, Ваюретас, Ваючакра.
   Рудра, бог грома, жил на севере, его жены Родаси, Пришни и Адити, Пашупати, Сати (дочери Дакши), Деви, Парвати (её сестра Ганга), дочь Химаваты, царя гор, и апсары Мены, Дурга (неарийка), Кали, Ума. Парвати родила сына Сканда (Скандинава?). Известна ещё одна жена Рудры по имени Сваха, дочь Дакши и Прасути. Иногда она тоже называлась матерью Сканды. Другими сыновьями Рудры были: Ганеш, Бхава, Шарва, Пашупати, Угра (от него угры?), Махадева, Рудра, Ишана, Ашани.
   Сын Рудры-Шивы Сканда стал предводителем войска богов и победил Тараки и других асуров. Женой Сканды была Девасена. Рудра заключал мир с Ушанасом, наставником и верховным жрецом асур, помогал ангирасам. Он воевал с асурами и испепелил три города у них.
   Кроме марутов Сакке прислуживали риши. Риши - это мудрецы и провидцы. Среди них известны: Готама, Бхарадваджа, Вишвамитра, Джамад-агни, Васиштха, Атри, Маричи и сын его Кашьяпа, Ангирас, Пулаха, Крату, Пуластья, Бхригу, Дакша.
   В числе прислуг были апсары. Апсары - это полубожественные женские существа. Слово апсары можно перевести как вышедшие из воды. Они представлялись в виде лебедей. Среди апсар известны Менака, Урваши, Прамлоча и дочери Дакши. Однажды Индра посылал Ваю и Каму на помощь апсаре Менаке. Река Кама - это также район Северного Заволжья.
   На этом наш короткий рассказ о стране Сварге закончен. Мы теперь можем представить где находилась эта страна. В то же время, анализируя все выше приведённые сведения, мы не должны забывать, что в них может быть два слоя, один слой - это тот, который возник ещё во время жизни индоариев в стране Сварга. Другой слой - это тот, который появился в Индии, далеко от Сварги и географически, и исторически.
   Перейдем теперь от анализа Вед к анализу Авесты. В Авесте сказано, что Ахура Мазда создал шестнадцать стран: Арианам Вайджу, Гаву, Моуру, Бахди, Нисайю, Харойву, Вэкерту, Урву, Вэхркану, Харахвати, Хаэтумант, Рагну, Чахру, Варну, Хапта-Хинду, Страну у истоков Рангхи.
   Учитывая, что Авеста описывала события, произошедшие значительно позднее, чем события, описываемые Ведами, то перечень этих стран не может охватить всю историю со времени разделения племён индоевропейцев. В Авесте запечатлелась картина, сложившаяся примерно через тысяча четыреста лет после ухода индоевропейцев из Сварги, и то только в той части, которая связана с асурами. Ничего или почти ничего в Авесте нет о Ваю, Кубере, Сиве-Шиве, Варуне-Аруне, Солнечной и Лунной династиях Индии, Индре. К этому времени в Европе уже появились греки, римляне, кельты, киммерийцы и скифы, а в Малой Азии - армяне и хетты. Тем не менее время Авесты - это примерно 700 год до н.э., то есть, это время, когда ещё значительная часть индоевропейцев оставалась в Азии, и они сохранили в своих преданиях некоторую информацию о своих предках. Поэтому рассмотрим страны Авесты подробнее.
   1).Арианам Вайджа с рекой Вахви-Датией. Здесь десять месяцев зима и два месяца лето. Это первая страна, созданная Ахурой Маздой. Остальные страны появились позже. Все эти факты наводят на мысль, что Вайджа и Сварга тождественны. Скорее всего, здесь жили арии-балановцы.
   2).Гава, заселённая согдийцами, называется второй страной, созданной Ахурой Мазда. Можно допустить, что так оно и было. Некоторые ираноарии (балановцы) могли уйти из Сварги-Вайджи в Междуречье к Аму-Дарье и Сыр-Дарье и образовать здесь своё новое государство.
   3).Моура, причастная Арте. Если двигаться от Сварги и Гавы ещё дальше на юг, то мы попадём в Маргиану. Поэтому Моура и Маргиана - это, вероятно, одна и та же страна.
   4).Бахди, между Нисайей и Моура. Историки считают, что это Бактрия, расположенная к юго-востоку от Маргианы.
   5).Нисайя. К юго-западу от Маргианы расположена Парфия, её столицей был город Ниса.
   6).Харойва, там оставляют дома. Южнее Бактрии известна страна Герат. Вероятно Харойва и Герат - это одна и та же страна.
   7).Вэкерта, там Хнафаити соблазнила Керсаспа, сына Триты. Керсасп жил в Сакастане (Афганистане), воевал с туранцами, убил Сэрвару, Гандарву, который жил у берегов Варукаши, Снавидку, сыновей Патаны, сыновей Навики, дэвопоклонника Питаону, воина Арэзошману, тура Варэшаву. Cам Керсасп жил у озера Пишина.
   8).Урва, там много трав и злые владельцы или пришельцы. Считают, что это Тус в Хорасане или Исфахан.
   9).Вэхркану, заселённая гирканцами, то есть Гиркания, страна к югу от Каспия.
   10).Харахвати, характерна выбрасыванием трупов без захоронения. Считают, что это Арахозия или Гарут.
   11).Хаэтумант, наделённый Хварно. Cчитают, что это Хильменд в Афганистане.
   12).Рагна, в ней жили три племени. Рага - город в Мидии, поэтому, возможно, Рагна тождественна Мидии.
   13).Чахра, причастная Арте, характерна сжиганием трупов. Считают, что это Хорасан.
   14).Варна четырёхугольная, там родился Трайтаона, сын Атвии, пятый царь династии Парадата. Его женами были Арнавак и Сахнавак, дочери Дахаки. Имя Дахаки связано с дахами, которых якобы создал Ангра-Манью. Дахами также называют саков-хаумаварга. Детьми Трайтаоны были Сайрима, от него сарматы, Тур, от него туранцы. Третьим сыном был Арья-Иран, от него арии-иранцы.
   Первый царь династии Парадата в Варне уничтожил служителей Друджа (друидов?). Считают, что Варна - это Фергана (Давань у китайцев).
   15).Хапта-Хинда (Семь Инд-Семь рек), там неурочная жара. Вероятно это Семиречье у озера Балхаш.
   16).Страна у истоков Рангхи, cамая дальняя, там зима и правитель таожья. Рангха протекает на краю света, вытекая из моря Ворукаша или со склона горы Хукарья (в горном хребте Хара Бэрэзайти, отделяющего Хванирату от окраинных кешваров) от источника Ардви, огибает одну из сторон Хванирата (место в центре населённое людьми), отделяя его от окраинных кешваров и вновь впадает в Ворукаш. Ворукаш - мировой океан отделяет Хванират от необитаемых кешваров. У моря Ворукаш герой ариев Тиштрия воевал с Апаошей. Заотра там очищал молоко, заключающее хаому. Йойшта из дома Фриянов соперничал там у реки Рангхи с Ахтьей и жил в городе Фрашнвизаран.
   Перейдём теперь к рассмотрению легендарной Велесовой книги, которую можно назвать славянскими Ведами. Эта книга была завершена уже при князе Рюрике, то есть в IX веке нашей эры или примерно через тысяча пятьсот лет после Авесты. Приведём некоторые выдержки из Велесовой книги:
   Cварог - дед богов.
   Сварог - отец, а прочие - суть сыны его. И мы должны были покоряться Ему, так же, как покорялись Родителю, потому что он - отец рода нашего. И этот род - витязи от Кия до князей киевских.
   ...умывание установил для нас Сварог...
   Следом идут (боги) Сива (Шива, Сиф?), Яр и Дажьбог.
   Славили мы Дажьбога, который во Сварге пречистой... И Щура (Сурью?) и пращуров, которые умерли сотни лет назад.
   ... мы - славные потомки Дажьбога, родившего нас через корову Земун. И потому мы - кравенцы: скифы, анты, русы, борусины и сурожцы. Так мы стали дедами русов, и с пением идём во Сваргу синюю.
   Она (земля наша) тянется от нас до полян, и дреговичей, и русов... И только от руси мы имели помощь, потому что мы - Дажьбоговы внуки.
   Да святится имя Индры! Он бог наших мечей. Бог знающий Веды.
   И тут Индра пришёл к нам, чтобы мы сохранили свою силу в бою...
   И там мы сложили песни наши об Индре и Валу.
   Мы молили Патара Дыя, чтобы он низверг огонь.
   И вот храни приняли Патера Дыя, чтобы он стоял особо напротив Матери.
   И смотрим в воду, чтоб быть плодовитыми. И это даёт мужам своим Патер. И обещает нам, что у нас будет много плодов, и овощи, и зерна.
   И вот сушь быстро течёт из чужого края. И это происходит в тот час, и Патер отводит её, неся тучи мороком.
   Велес шёл в Сварге по молоку небесному (Млечному пути).
   Велес учил праотцев наших землю пахать, и злаки сеять, и жать солому...
   Из Ясуни притёк бог Велес...
   Матерь Сва, бьёт крылами, летает она в Ясуни - Сварге.
   Матерь Сва ... оборонила её (землю) от дасу и гуннов...
   Матерь Слава крылами бьёт.
   Матерь Сва-Слава поёт нам, чтобы мы воспевали походы на врагов, и мы верили ей, так как эти слова от птицы Вышня (Вишну?), от Сварги...
   Богумир муж Славы, их дети: Древа, Скрева, Полева, Сев, Рус.
   Вновь и вновь приходила великая стужа (в Ирие). И многие стали говорить, что не нужно обращаться к Роду... Будем... тепло искать.
   Придёт сама Жаля великая с Карною к тому, кого не вразумили эти слова.
   Cолнце-Сурья сотворило то, что он (мёд в воде) забродил и превратился в сурицу.
   Вот жертва наша - это мёд Сурья...
   И Сурью антскую, которая была с нами, мы никогда не забудем.
   Течет там Ра-река (Волга), что разделяет небесную Сваргу и Явь.
   Как умрёшь, ко Сварожьим лугам отойдёшь (в Вальгаллу у Волги).
   И падшему в поле Перуница давала выпить воду живую. И выпивший её отправлялся к Сварге на белом коне. И там Перунько его встречал и вёл в благие чертоги свои.
   Кому присудил Перун, тот попадёт в рай - есть яства вечные в Сварге.
   И тогда приходили мы к синей реке, стремительной, как время, а время не вечно для нас. И видели там пращуров своих и матерей, которые пашут в Сварге, и там стада свои пасут, и снопы свивают, и жизнь имеют такую же как наша, только нет там ни гуннов, ни эллинов, и княжит там Правь. И правь эта истинная , так как Навь совлечена ниже Яви... И это Заребог шёл в этот край и говорил нашим пращурам... И Велес идёт там править стадами.
   Вокруг нас была жемендь (жмудь?), а также была литва, и они назывались ильмами, а от нас они были наречены ильмерцами.
   Мало осталось лиров, и они были наречены нами ильмерцами...
   ...лиры были поглощены нами - и не имеем мы теперь их.
   ...ильмеры наши родичи.
   ...народ ильмерский, имевший от ста до двухсот краёв...И были они нам братьями, подобными нам. И даже если они от нас отличались, всё же охраняли нас от зла.
   И вот жмудь сказала нам, чтобы мы выходили из домов наших. И так поддержали они нас против врагов наших...
   Прекрасный Ирий.
   Мы сами - арии, и пришли из земли Арийской в край Иньский.
   И ей (матери Сва) мы песни поём ... о святом Семиречье нашем, где мы имели города, где отцы наши сражались.
   Создались роды те в Семиречье, где обитали мы за морем в крае зелёном, когда были скотоводами. И было это за тысячу триста лет до Германареха.
   ...ушли мы из Семиречья с гор Арийских из Загорья...
   Квасура получил от богов тайну - как приготавливать сурину.
   Передал он (тайну) отцу Богумиру, и тот получил поучение от Сварожича, как творить квасуру, называемую сурыней.
   После Богумира был Орей с сынами. А когда гунны затеяли великую войну за образование своей великой земли, мы ушли вон оттуда на Русь.
   ...гунны пришли из края иньского...
   Ушли мы из края Иньского... мимо земли Фарсийской (Персии).
   От Орея - это общий наш отец с борусами.
   Борусичи не оставили грекам земли свои и бились на них.
   Матерь Сва ... оборонила её (землю) от дасу и гуннов...
   И пошли на них берендеи. И вот они имели князя Саха, и был он премудрый ... в ладах с русами, и был нашим другом.
   Вот такие получились интересные выдержки из Велесовой книги. Некоторые считают, что эта книга подделана и, следовательно, её герои вымышлены, как были вымышлены, например, Полемон и Колумн в Литве, Вотан - в Скандинавии, Милид - в Ирландии, Уран - в Греции, Индра - в Индии, Ахура Мазда - в Персии, Ра - в Египте и Энки - в Шумере.
   Конечно, в каждом предании подобного рода есть доля вымысла, неточностей, возможно, в этой книге есть и более поздние вставки, но задача исследователя как раз и состоит в том, чтобы отделить вымышленное или придуманное от реального, прежде всего, путём сравнения преданий разных народов друг с другом. В данном случае мы можем сравнить между собой Веды, Авесту и Велесову книгу.
   Так о чём же говорят выдержки из Велесовой книги при сравнении с Ведами и Авестой? Прежде всего, они подтверждают часть из того, что мы отметили в Ведах и Авесте.
   Во-первых, Велесова книга, как и Веды называет раем тоже страну Сваргу. Кроме того, в этой стране пращуры славян пашут и пасут скот. Находится эта страна возле реки Ра (Волги), которая отделяет Сваргу от Яви. То есть Сварга - это не только рай, куда попадают павшие воины, но и земля наших предков, которые жили там когда-то до ухода славян в край Иньский. Причём эта земля предков названа землёй Арийской, а это уже подтверждает, что Сварга не только была страной авторов Вед, но и авторов Авесты.
   Из Велесовой книги также следует, что не все племена, названные впоследствии славянскими, ушли из Сварги в край Иньский. Часть племён осталась, и их встретили славяне, когда шли обратно из края Иньского, подгоняемые гуннами, к Непру-реке (Днепру). Княжила в то время у этих племён Правь, а Велес ходил там править стадами. Звались эти племена лирами, жмудью и литвой, а славяне называли их ильмерами, потому что жили они возле озера (Ильмень). Лиры поглотили ильмеров, а славяне поглотили лиров, и не осталось их. Эти строки Велесовой книги показывают нам родство славян, прежде всего, с лирами, жмудью и литвой. Причём жили эти народы не только у Волги, но и у озера Ильмень.
   В то же время историкам известно, что река Волга и озеро Ильмень с очень древних времён входят в ареал расселения, прежде всего, угро-финских народов. Среди них на Волге до сих пор живут марийцы и мордовцы, а в древности жили ещё и меря. В районе озера Ильмень проживали ижоры, вепсы, водь и чудь. Ближе к Балтийскому морю и на его берегах до сих пор живут карелы, финны, эстонцы и ливы. К северу от Волги живут удмурты, зыряне и пермяки. К финно-уграм относятся и угры. Среди них известны венгры, проживающие на Дунае, а также ханты и манси, проживающие на Оби.
  Согласно Велесовой книге, получается, что ильмеры, лиры, жмудь и литва тоже жили среди этих народов и, следовательно, тоже могли относиться к финно-уграм. В то же время мы знаем, что сегодня литовцы живут очень далеко от озера Ильмень и по своему языку ближе к кельтам, а не к финно-уграм. Жмудью же когда-то назывался народ, проживающий в Жемайтии, то есть на западе Литвы, поэтому он вроде бы тоже не должен относиться к финно-уграм. Что касается лиров, то может быть это сегодняшние ливы. Но они действительно относятся к финно-уграм и проживают на севере Латвии.
   С другой стороны, мы знаем, что финно-угры меря поклонялись богу Велесу. В Ростове Великом, расположенном в центре страны Меря, на Чудском конце долгие века стояло его каменное изваяние. Этому же богу вплоть до своего крещения поклонялись и литовцы. Выходит, что те литовцы-жмудь, которых упоминает Велесова книга, действительно когда-то были финно-уграми. Часть их могла уйти к Неману, где под влиянием прибывших сюда кельтов в лице галлов, кимбров и венетов язык их мог претерпеть изменения и стал отличаться от угро-финского. Подобное случалось и с другими народами Европы, например, с галлами, англами и болгарами.
   В итоге получается, что когда-то славяне жили вместе с финно-уграми на Волге и образовывали единый народ. Велес учил их пахать, сеять и жать. Затем после прихода нескольких очень холодных зим племя разделилось на две части. Одна часть, которая больше жила охотой, осталась в Сварге. Это, вероятно, были лиры, литва, жмудь и другие. А вторая часть, которая больше жила земледелием, ушла в более тёплые края. После того, как гунны начали теснить славян в крае Иньском, последние были вынуждены вернуться к родине своих пращуров, где встретили их в лице ильмеров, лиров, литвы и жмуди. Таким образом, состоялась встреча родных братьев, рождённых единой матерью Сва. При этом славяне, как более многочисленное племя, ассимилировали какую-то часть ильмеров, лиров, литвы и жмуди. В отличие от славян и кельтов, финно-угры почти никуда не уходили из Гипербореи-Сварги и оставались здесь жить вплоть до возвращения славян. И хотя основная их масса была ассимилирована последними, но какая-то часть сохранилась до сего времени.
   Теперь следует остановиться на таком понятии, как край Иньский. Именно в этот край славяне ушли из Сварги, земли Арийской. Что известно про Иньский край в Велесовой книге?
   Прежде всего, Велесова книга отождествляет этот край с Семиречьем. В Авесте эта земля называлась аналогично: Хапта-Хинда (Семь Инд или Семь рек). Жили славяне там в горах Арийских в Загорье, строили города. В Иньском же краю потом появились гунны.
   Cуществуют различные мнения о месте расположения Семиречья. Одни называют Семиречьем Пенджаб в Индии, другие - землю возле озера Балхаш и гор Тянь-Шань. Если учесть, что в Иньском крае бывали и гунны, то тогда получается, что мы должны считать в данном случае родиной славян то Семиречье, которое располагается в районе озера Балхаш и гор Тянь-Шань, а не то, которое находится в Пенджабе.
   Выходит, если верить Велесовой книге, славяне жили в Семиречье. Причём жили они там не только у Арийских гор, но и в Загорье, то есть за Тянь-Шанем, в Китае, который действительно назывался тогда Иньским краем. В Авесте все эти земли назывались Тураном, Чином и Мачином.
   Если страна Хапта-Хинда - это Семиречье, то четырёхугольная страна Варна, где родился Трайтаона, это вероятно страна, находящаяся где-то по соседству с Семиречьем. В Шахнаме она называется Тураном, граничащим с Ираном. А вот страны Чина и Мачина - это Семиречье и край Иньский за Тянь-Шанем. Историки называют эту территорию Восточным Туркестаном, связывая это название с турами. На территории Восточного Туркестана действительно когда-то жили индоевропейцы. Ими было построено много городов. На севере Восточного Туркестана были известны города Хами, Турфан, Харашар, Куча, Курля, Аксу, Кашгар, Пулэй. Среди них главным у гор Тянь-Шаня в Загорье был Турфан, столица княжества Чеши. Соседнее с Чеши княжество, которое располагалось в районе озера Лобнор, то есть ещё дальше к центру Китая, известно сегодняшним историкам под названием Крорайна. Правителями там, согласно китайским источникам, когда-то были Аньгуй (в 77 до н.э.), его брат Вэйтуци, позже Таджаки, Пепийа, Амкока, Махири, Вашмана. Несмотря на китайскую транскрипцию, можно усмотреть в этих именах индоевропейцев. В конце I века Крорайна присоединяет к себе княжества: Сяовань, Цзинцзюэ, Жунлу, Цемо. К сожалению, мы имеем дело с китайскими транскрипциями. А как эти княжества назывались индоевропейцами, мы пока не знаем.
   Археологи подтверждают, что когда-то на территории Крорайны, Чеши жили европеоиды, а не монголоиды. Причём было это сравнительно недавно, а именно во II веке н.э. Затем, как известно историкам, эти территории стали ареной борьбы гуннов и китайцев. Индоевропейцам пришлось уйти отсюда, оставив здесь многочисленные города и храмы, которыми потом, как говорил Л.Н.Гумилёв, любовались археологи. В самой южной части Восточного Туркестана - Хотане, индоевропейцы жили вплоть до Х века нашей эры.
   Обратим теперь внимание на имя одного из правителей Крорайны - Таджаки. С одной стороны, оно напоминает нам таджика, жителя Таджикистана, а с другой стороны, правителя Таожья в стране у истоков реки Рангха. Конечно, Таджаки жил примерно через тысячу лет после правителя таожья. Поэтому не обязательно чтобы Крорайна и страна у реки Рангха совпадали территориально. За тысячу лет племена и народы могли переместиться на большие расстояния. Тем не менее, последнюю страну Ахуры Мазда надо искать где-то поблизости от Чеши и Крорайны.
   Воспользуемся названием реки и туранскими топонимами. Турфан - город в Восточном Туркестане на территории Китая, Туранск - город на Енисее, Туран - город в Туве и Бурятии, Тура - река на Урале, Туринск - город в Свердловской области на реке Тура. Тура - город на Нижней Тунгуске. Таким образом, эти топонимы и гидронимы встречаются не только в Семиречье и Чеши, но и севернее, в том числе в районе Минусинской котловины на Енисее. Может быть страна в этой котловине и была той шестнадцатой страной ариев. Тем более, что именно здесь и появились таожья.
   Чтобы получить окончательный ответ на этот вопрос, обратим теперь своё внимание на реку Рангха. Что известно о ней в Авесте? По словам Авесты, страна у истоков Рангхи - это самая дальняя страна ариев. Река Рангха протекает на краю света, вытекая из моря Ворукаша или со склона горы Хукарья (в горном хребте Хара Бэрэзайти, отделяющего Хванирату от окраинных кешваров) от источника Ардви, огибает одну из сторон Хванирата (место в центре населённое людьми), отделяя его от окраинных кешваров и вновь впадает в Ворукаш. Ворукаш - это мировой океан, который отделяет Хванират от необитаемых кешваров. На основании этого описания можно сделать только один вывод: река Рангха тождественна реке Ангаре. Во-первых, названия похожи: Рангха, то есть Ра-анга или Анга-Ра. Во-вторых, Ангара действительно вытекает из моря (озера Байкал) и впадает в океан. Причём протекает по границе расселения ариев.
   Согласно Авесте, у реки Рангха на вершине мировой горы жили сыновья Ахура Мазды: Рашну, верховный судья, и его братья Сраоши и Аши, которые помогали ему на мосту Чинвад. Слово Чинвад - можно перевести как страна Чин, то есть Китай. Вот что, оказывается, можно открыть в Велесовой книге, если сравнивать её с Авестой и Ведами.
 
Previous post Next post
Up