Nov 06, 2016 20:50
ДИНАСТИЯ ШАН-ИНЬ
"Эпоха Шуи-и обнимает следующих правителей: Хуанди 2704-2595 до Р.Х., резиденция в Чжили; Шао-Хао 2594-2511, сын его, живёт в Шантунге; Чжуан-сюй 2510-2433, племянник последнего, живёт в Чжили; Ди Ку 2432-2363, племянник его живёт в Хэнани; Ди Чжи 2362-2358, сын предыдущего, свержен с престола; Яо 2357-2258, его брат, живёт в Шаньси; Шунь 2258-2206 зять Яо, живёт в Шаньси".
(История человечества. Том 2. Китай. Г. Былинный период. Стр. 57)
Император Ди Ку родился в Бо, в городе Бо.
(С.Георгиевский. Первый период китайской истории)
"После того как Ди-ку "очеловечился" и стал одним из древних властителей, у него, по преданию, появилось ещё четыре жены. Старшую жену звали Цзян Юань. Она была из рода Ютай и родила Хоуцзи. Вторую жену звали Цзяньди. Она была из рода Юсун и роќдила Се. Третья, по имени Цинду, из рода Чэньфэн, родила госудаќря Яо. Четвёртая жена, Чанъи из рода Цзюйцзы, родила государя Чжи... Четыре сына, рождённых четырьмя жёнами Ди-ку, были незаурядными. Некоторые из них стали прародителями народов, как, например, Се, считавшийся предком иньской народности, или Хоу-цзи - предок народности чжоу. Другие наследовали отцовский престол и стали земными правителями, как государи Чжи и Яо".
(Юань Кэ. Мифы Древнего Китая. Стр.122-123)
"Матерью Сие из Йина была Чиен Ти, одна из дочерей Юсуна и вторая жена императора Ку. Она шла со своими двумя сёстрами купаться, когда увидела тёмную птицу, уронившую своё яйцо. Чиен Ти подняла его, проглотила и так оказалась с ребёнком, родив Сие. Когда Сие вырос, он успешно помогал Юю управлять потопом, и император Шунь сказал непосредственно Сие: "Люди желают привязанности друг к другу и не соблюдают пяти законов отношений. Вы, как министр, должны благоговейно внушать уроки долга, принадлежащего тем пяти законам, но делать это мягко". Он получил в феодальное владение княжество Шан и получил фамилию Цзу (Сын). Сие процветал в правление Яо, Шуня, и великого Юя. Его службой было обращение к народу, который жил в мире".
(Китай. Сыма Цянь. Ши цзи. Часть 1. Глава 1. Стр. 601-602)
Матерью сына Се или Сие была Чиен Ти или Сянь-ди,
одна из дочерей Юсуна и вторая жена Ку, императора Ку.
Се получил во владение Шан, княжество Шан.
"По преданию, у Юсуна было две дочери: старшую звали Цзянь-ди, а младшую - Цзяньцзы. Обе сестры были очень красивы. Жили они в девятиярусной яшмовой башне. Каждый раз во время еды окружающие их люди били в барабаны и играли на музыкальќных инструментах. Однажды небесный правитель послал к ним ласточку. Ласточка пролетала над ними, кружилась и кричала "и-и-и". Сёстры поймали понравившуюся им птичку и посадили в нефритовый ларец. Через некоторое время они открыли ларец, заглянули, а ласточки и след простыл. Она улетела на север и больше не возвращалась. А в ларчике остались два яичка. Сёстры загрустили и стали петь: "Ласточка, ласточка улетела! Ласточка, ласточка улетела!" По преданию, это была самая ранняя северная песня.
Яйца, снесённые ласточкой, проглотила Цзяньди. После этого она зачала и родила основателя иньского народа - Се. Есть друќгой рассказ, согласно которому она вместе с двумя девушками купалась в реке и увидела чёрную птицу, то есть ласточку, которая оставила яйцо. Цзяньди проглотила яйцо и родила Се. Хотя отдельные подробности в этих рассказах и не совпадают, но смысл их одинаков. Во всех рассказах говорится, что прародитель иньцев произошёл от чёрной птицы - посланца небесного правитеќля. Поэтому потомки почтительно называли своего прародителя Чёрным князем. Впоследствии Се помогал великому Юю усмиќрять потоп, а государь Шунь поручил ему наблюдать за нравами".
(Юань Кэ. Мифы Древнего Китая. Стр.123-124)
"Шанские предки были глубоко мудры,
знаки величья являя нам с давней поры.
Воды потопа широко, широко пошли -
Юй приводить стал в порядок пределы земли.
Царства большие, что прежде лежали вовне,
Взяты в границы в нашей возросшей стране.
Суны сильны - и владыка их сына берёт,
Ставит на царство. Шанский так начался род.
Чёрный наш царь в управленье страною был смел:
Малый удел ему дали - он в малом успел;
Дали большой - он успел и в большом, говорят.
Без упущений он выполнил каждый обряд;
Только покажет - и всё в соответствии вдруг!
Сян-ту прославился славой великих заслуг:
Добрый порядок царил за морями вокруг.
Воля владыки была нерушима для Шан:
Время пришло - сочетался с ней царь наш Чэн-тан".
(Китай. Шицзин-Книга песен и гимнов. Стр.306)
"Первопредок иньцев - Се - был сыном Цзяньди - девушки из рода Юсун, которая зачала его, проглотив яйцо ласточки. По преданию, Се совершил много подвигов, помогая Юю усмирять потоп. Император Шунь назначил его ведать просвещением и поќжаловал ему во владение местность Шан (в настоящее время уезд Шансянь провинции Шэньси). Позднее правитель Чэнтан уничтоќжил государство Ся и назвал свою династию Шан. Свою столицу он основал в Бо (в настоящее время юго-западнее уезда Шанцю-сянь провинции Хэнань)".
(Юань Кэ. Мифы Древнего Китая. Стр.218)
"И вдруг появились все народы земли: по одной дороге шли шаны, по другой - китайцы, по остальным - бирманцы, бенгальцы и прочие".
(Бирма. Предание племени цзингпо. В кн. Джеймс Джордж Фрэзер. Фольклор в Ветхом завете. Стр.105-106)
Шаны, потомки Се, шли по дороге, одной дороге,
китайцы шли тогда по другой, дороге другой.
Территория страны Шан (тёмно-зелёная) и её бронзовые изделия
"От Дакши родилась Адити, от Адити - Вивасван; от Вивасвана - Ману, от Ману - Ила, от Илы - Пурурава, от Пуруравы - Айю, от Айю - Нахуша, от Нахуши - Яяти. У Яяти было две жены, Деваяни, дочь Шукры, и Шармиштха, дочь Вришапарвы. От этих двух женщин тянется нижеследующая линия: Деваяни произвела на свет Яду и Турвасу; Шармиштха, дочь Вришапарвы, произвела на свет Друхью, Ану и Пуру. Потомки Яду - Ядавы, потомки Пуру - Пауравы. Жену Пуру звали Каусалья, от неё родился Джанамеджайя, который свершил три жертвоприношения Ашвамедха. Он также почтил Господа великим жертвоприношением Вишваджит и удалился в лес. Хорошо известно, что Джанамеджайя женился на Ананте из рода Яду, от неё родился Прачинван. Этот сын покорил восток вплоть до того места, где восходит солнце, поэтому его и назвали Прачинваном - "Властителем востока".
(Индия. Махабхарата. Происхождение династии Пуру)
Прачинван - царь династии, Лунной династии.
Цари Лунной династии правили странами, запада странами.
Прачинван - первый властитель Востока, ван Востока.
Прачинван - первый Востока ван, страны Чины ван.
Покорил Прачинван восток до места, до того места,
где солнце, где восходит солнце.
Покорил Прачинван страну Чину до места, до того места,
где восходит солнце, утреннее солнце.
Уход Прачинвана из Индии на восток совпадает с прерыванием в Индии цивилизации,
Хараппской цивилизации,
и совпадает с началом в Индии периода, "тёмного периода".
Появление Прачинвана на востоке, на Дальнем Востоке,
совпадает с поражением в Китае династии Ся, царствующей династии Ся,
и появлением новой династии, Шан династии