Брат Конрад фон Тирберг, магистр, и многие братья с 1500 всадниками вторглись в землю Судовии и в

Nov 05, 2016 20:21

.
  194. О РАЗОРЕНИИ ВОЛОСТИ КИМЕНОВ ЗЕМЛИ СУДОВИИ
  Брат Конрад фон Тирберг, магистр, и многие братья с 1500 всадниками вторглись в землю Судовии и в волости, называемой Кименов, уничтожили всех людей, и, кроме убитых, которых было множество, они увели в плен тысячу человек с прочей, почти бесчисленной, военной добычей. На другой день, когда войско братьев, отступая, пришло в лес, называемый Винсе, судовы с тремя тысячами отменных людей погнались за ними; братья, мужественно напав на них со своими людьми, многих убив и смертельно ранив, прогнали их до самой границы их земли. В этой битве из войска братьев пали только шесть человек, остальные вернулись невредимыми...
  197. О РАЗОРЕНИИ ВОЛОСТИ СУДОВИИ МЕРУНИСКИ
  Брат Конрад, магистр, всегда подвизающийся за сокрушение язычников, собрав великую силу, войско всадников и пехотинцев, вторгся с всадниками в волость Судовии, называемую Меруниска, прочих оставив у входа в вышеупомянутую землю, и убил 18 господ этой волости. Из прочих людей обоего пола он убил и взял в плен 600 человек и опустошил упомянутую волость огнём и мечом.
  198. О НАЁМНИКАХ
  Чудные и необычные дела были совершены христианскими наёмниками, а именно - Мартином из Голина, Конрадом по прозвищу Диавол и неким человеком по имени Стовемел, и Кударом из Судовии и Накамом из Погезании и многими другими; всех их невозможно перечислить. Этот Мартин с четырьмя мужами тевтонскими и 11 пруссами захватил одну деревню в земле Судовии, взяв в плен и убив людей. И когда после долгого пути он пришёл в такое место, где, отбросив все страхи, сидя за столом с товарищами своими, он подкреплялся после битвы, враги, внезапно напав на него, убили четырёх его товарищей тевтонов; прочие спаслись, бросив там всё, что у них было из оружия и припасов. После этого судовы сильно возрадовались; Мартин же, разгневанный, бродил по лесу, пока не созвал своих уцелевших товарищей, и поскольку они лишились всего оружия, то ему удалось, когда враги спали, выкрасть у них щиты, мечи и копья, завладев которыми он подкрался со своими людьми и убил всех на ложе их, кроме одного, которого Мартин убил, встав на его пути, когда тот думал убежать; и вот с прежней добычей и оружием упомянутых язычников и прочим он вернулся.
  199. К ЭТОМУ ЖЕ
  Тот же Мартин с горсточкой других снова вошёл в одну деревню в земле Судовии и в сумерках, когда одни были в бане, другие - за трапезой, прочие занимались разными делами, они напали на них и всех их убили. А Мартин убил в бане 10 человек, и так они забрали коней и скот и прочее, а также женщин и детей.
  200. О БЕГСТВЕ СУДОВОВ
  В то же время судовы, собравшись отомстить за случившееся, с небольшим войском вторглись в землю Наттангии, и, когда небольшая часть её обезлюдела, они ушли. Братья со своими оруженосцами решительно преследовали их, многих убив и смертельно ранив; прочие в страхе бежали...
  202. ОБ ОПУСТОШЕНИИ ВОЛОСТИ ПОКИМЫ ЗЕМЛИ СУДОВИИ
  В это время по повелению магистра брат Конрад фон Тирберг-младший, маршал земли Прусской, собрав всю силу войска своего, вторгся в волость земли Судовии, называемую Покима, и, когда уходил, совершив великое разорение огнём и мечом, взяв в плен и убив многих людей, с наступлением темноты перешёл со своим войском по льду то озеро, которое называется Ноготин. Когда же наступило утро, лёд растаял, так что следы, оставленные его войском, исчезли...
  204. ОБ ОПУСТОШЕНИИ ЗЕМЛИ САМБИЙСКОЙ
  При этом магистре брате Манегольде судовы, наказанные братьями за вышеизложенные и прочие беды, чрезвычайно разгневались и, затаив против них сильное возмущение, собрали совет, каким образом отомстить за такое угнетение, и поскольку сами они этого сделать не могли, то, заручившись помощью литвинов, решительно вторглись в землю Самбии. Братья заранее обезопасили себя от этого. Вот почему они не могли сделать ничего другого, но только в течение 10 дней прошли по пределам упомянутой земли и дома, и всё, что находилось за пределами замков и укреплений, сожгли и так, потеряв убитыми пять человек из своего войска, ушли.
  205. О НАПАДЕНИИ НА ЗЕМЛЮ СУДОВИИ И О ВЗЯТИИ В ПЛЕН И ГИБЕЛИ МНОГИХ СУДОВОВ
  В то время как это войско язычников было в земле Самбии, брат Ульрих Баувар, комтур Тапиова с 12 братьями и 250 всадниками вошёл в Судовию, и помимо прочего ущерба, нанесённого ей огнём и мечом, он взял в плен и убил 150 человек, взял в плен жён нобилей, чад и домочадцев, так что судовы здесь потеряли больше, чем нажили в Самбии.
  206. О БИТВЕ БРАТА УЛЬРИХА С СУДОВАМИ
  Этот брат Ульрих был воплощением мужества. Ведь он отваживался на трудные дела, на которые трус и взглянуть боялся. Он нанёс судовам бесконечно большой урон. Он столько раз ходил на них войной, что магистр, опасаясь, как бы это не окончилось для него какой-нибудь серьезной неприятностью, запретил ему впредь нападать на них без его особого позволения. И когда у него спросили, почему он так суров с ними, он ответил: "Мне было всё равно, что делать, лишь бы получить от них пять ран, как Христос получил за меня". Так с ним и случилось, ибо судовы наконец убили его, нанеся ему в битве пять ран.
  207. ОБ ОБРАЩЕНИИ В ХРИСТИАНСТВО ОДНОГО СУДОВА И ЧУДНОМ ДЕЯНИИ
  В то время один нобиль из Судовии по имени Руссиген, со всеми чадами и домочадцами пришёл к комтуру Балги и, выразив желание присутствовать при службе, получил отказ. Узнав о причине отказа, он крестился со всей челядью своей и сразу после крещения заболел и, после того как слег, послал за одним братом, священником из Балги, крестившим его, смиренно прося его соборовать. Что этот священник со всем тщанием исполнил и, осмотревшись, увидел в ногах его сделанный из дерева крест, который этот судов повелел для себя изготовить. Священник, удивившись тому, что этот, в тот день крещённый, возымел такую любовь к вере Христа, стал спрашивать, совершил ли он что-либо доброе до принятия веры? Тот ответил, что убил многих христиан; из прочего он не помнил иного доброго деяния, кроме того только, что, когда он с большим войском вошёл в Польшу, один судов похитил образ Пресвятой Девы Марии, с сыном на руках, и, когда на обратном пути они стали метать копья свои в этот образ, он, сжалившись, силой отнял его и дал одному христианину, говоря: "Возьми этот образ Бога твоего и отнеси его туда, где бы он обретался в должном почитании". После чего явилась ему во сне Пречистая Дева, прекрасная ликом и в красивейшем одеянии, и сказала: "За ту услугу, что ты оказал мне в образе моём, воздается тебе в царствии Сына моего". Когда этот судов рассказал это священнику, то почти в тот же день счастливо почил в Бозе...
  209. О РАЗОРЕНИИ ВОЛОСТИ СУДОВИИ, НАЗЫВАЕМОЙ КРАСИМА
  Брат Манегольд, магистр, чтобы война судовская, мужественно начатая его предшественником, не затихла в его время, но ширилась бы всякий день, собрал всю силу войска своего и в день Сретения Господня вошёл в волость Судовии, называемую Красима, опустошая её огнём и мечом. А дом этого могущественного человека Скуманда, вождя упомянутой волости, он обратил в пепел и, взяв в плен и убив 150 человек, возвратился с великой добычей. Когда это войско готово было войти в упомянутую волость, оно сбилось с пути и в этом блуждании, случившемся по провидению Господа, которым ничто не совершается беспричинно, оно рассеялось и, так войдя, заняло и разорило всю волость. В этом сражении пали брат Ульрих Баувар, комтур Тапиова, и четыре человека, а брат Людвиг фон Либенцель был взят в плен.
  210. О ПЕРВОМ ПЛЕНЕНИИ БРАТА ЛЮДВИГА ФОН ЛИБЕНЦЕЛЬ
  Брат Людвиг фон Либенцель, человек знатный и закаленный с юности в военном деле, совершил в жизни своей чудные деяния, о которых будет сказано ниже. Когда его взяли в плен, то отдали Скуманду, который очень полюбил его, ибо он храбростью своею походил на него; вот почему случилось, что он его, отныне находящегося в плену, повёл с собой туда, где лучшие люди земли Судовии собрались на пир. На этом пиру один знатный и могущественный человек пытался оскорблениями и бранью вывести брата Людвига из себя. Посему он сказал Скуманду: "Ты привёл меня сюда, чтобы этот омрачал душу мою дерзкими словами своими?" Скуманд ответил ему: "Я сожалею об огорчении твоём, и если отважишься, то ответь на нанесённое тебе оскорбление, а я тебе подсоблю". Услышав это, брат Людвиг воспрянул духом и убил своего соперника мечом. После брат Людвиг одним слугой упомянутого Скуманда был освобождён из плена и возвращен братьям.
  211. ОБ ОБРАЩЕНИИ СКУМАНДА, ВОЖДЯ СУДОВОВ, В ХРИСТИАНСТВО
  Этот Скуманд был могучим и богатым человеком в волости Судовии, называемой Красима, и поскольку он не мог сопротивляться постоянным нападениям братьев, то со всей челядью и друзьями ушёл из земли своей в землю Руссии. Прожив в ней некоторое время, утомившись изгнанием, он вернулся в землю родины своей. Узнав об этом, братья снова пошли на него войной, столько раз тревожа его, что он наконец со всеми чадами и домочадцами подчинился вере и братьям.
  212. ОБ ОПУСТОШЕНИИ ВОЛОСТИ СУДОВИИ, НАЗЫВАЕМОЙ СИЛИЯ, И О ВТОРОМ ПЛЕНЕНИИ БРАТА ЛЮДВИГА
  В то время как брат Манегольд, магистр, призванный в капитул, отправился в путь, брат Конрад фон Тирберг, маршал, со многими братьями и огромнейшим войском вторгся в волость Судовии, называемую Силия. Таким многочисленным было это войско, что оно растянулось на многие лье. Там все сооружения упомянутой волости они превратили в пепел, убив одного нобиля по имени Вадоле, тамошнего вождя, и многих других, забрали бесчисленную добычу. В этом войске брат Людвиг фон Либенцель, получивший много смертельных ран, полуживой был оставлен на снегу. После судовы, найдя его, положили на коня, так что голова и руки свешивались с одной стороны, а ноги с другой, и везли таким нелепым образом, что кровь, текущая из ран, уже свернувшаяся в теле, волей-неволей бурно потекла, и так он был исцелён, как он сам воистину полагал. Этот брат Людвиг, снова взятый в плен, был отдан одному нобилю по имени Кантегерд под его надзор...
  217. О ВЗЯТИИ ЗАМКА КИМЕНОВ И ОБРАЩЕНИИ В ХРИСТИАНСТВО 1600 СУДОВОВ
  В это же время этот брат Конрад, магистр, радеющий о вверенном ему деле, провёл много бессонных ночей, думая, как наставить врагов веры судовов на путь истины. Вот почему, когда он, собрав для осуществления этого великое множество братьев и прочих воинов, держал путь в Судовию, ему встретился брат Людвиг фон Либенцель, ведший с собой Кантегерда, державшего его в плену, и 1600 человек обоего пола из Судовии, которых он, находясь в плену, обратил в веру Христа. Увидев их, магистр возрадовался и повелел им следовать в Самбийскую землю. После этого на другой день магистр с войском своим вошёл в волость Судовии, называемую Кименов, и замок с этим же названием так яростно штурмовал, что жители замка при условии, что он сохранит им жизнь и имущество, наконец сдались ему, обещая принять веру Христа. Посему, дав им проводника, он повелел им без промедления следовать в пределы Самбии. Но на другой день, когда, разгромив вышеупомянутую волость Кименов, братья с войском своим уходили, стало известно, что упомянутые жители замка Кименов, убив проводника своего, другой дорогой отправились в землю Литвы. Но брат Людвиг со своей свитой выступил на землю Самбии, где все возродились в источнике крещения.
  218. О ГИБЕЛИ БРАТА ФРИДРИХА ХОЛЛЕ И 30 ЧЕЛОВЕК
  В том же году брат Фридрих по прозвищу Холле, родной брат брата Маркварда фон Рёблинга, со 100 всадниками из замка Бранденбург пошёл на Судовию, и, когда, захватив большую добычу в волости Керсов, он уходил, погнавшиеся за ним враги убили его и 30 человек. Но думаю, что не следует умолчать о том, что этот брат Фридрих перед тем, как был убит, одному доблестному воину, с которым он сразился, нанёс такой сильный удар мечом по голове, что тот, не в силах устоять, упал с конём на землю, впрочем, от этого удара не имел ни одной раны на теле, не появилось и синяка, как он сам и другие судовы, участвовавшие в этом сражении и видевшие это, после того как были обращены в веру Христа, при всех подтвердили.
  219. ОБ ОБРАЩЕНИИ В ХРИСТИАНСТВО ОДНОГО НОБИЛЯ И 1500 ЧЕЛОВЕК ИЗ СУДОВИИ И ОПУСТОШЕНИИ УПОМЯНУТОЙ ЗЕМЛИ
  Многие бесконечные войны велись с судовами; я умолчу о них ради краткости. А после того как один человек, Иедет, благородный родом и нравом, могущественный и богатый, вождь судовов из Кименова, не смог больше выносить столь частых и суровых нападений братьев, он со всеми чадами и домочадцами и с 1500 людьми обоего пола пришёл к братьям и был крещён. Но Скурдо, вождь другой части Судовии, презирая истинную веру, со своими людьми отправился в землю Литвы; и так земля Судовии по сей день пребывает в запустении".
  (Германия. Пётр из Дусбурга. Хроника земли Прусской. Третья часть)

"Коперник (Kopernik, Copernicus), Николай (19.II.1473-24.V.1543) - польский астроном и мыслитель, создатель гелиоцентрической системы мира. Родился в Торуни (городе на границе с Восточной Пруссией - Б.П.) в семье купца. В 1491-1494 учился в Краковском университете, в 1497-1505 - в итальянских университетах, где изучал каноническое право, медицину и астрономию. В 1497 избран каноником Вармийской епархии (Польша). С 1503 - доктор канонического права. В 1506-1512 - секретарь и лейб-медик у своего дяди - епикопа в Лидзбарке. В 1512 переехал в Фромборк. Много лет занимался административными и финансовыми делами области. Возглавлял оборону Ольштына против Тевтонского ордена (1520-1521). На сеймике в Грудзёндзе (1522) предложил проект денежной системы. Около 40 лет трудился Коперник над созданием учения о Вселенной. От критики и отрицания истинности канонизированной церковью геоцентрической системы мира Коперник пришёл к созданию гелиоцентрической системы, согласно которой Солнце находится в центре, а Земля является одной из планет, обращающихся вокруг Солнца, и вращается вокруг своей оси. Коперник отказался от "перводвигателя" Аристотеля и высказал мысль о "самодвижении" небесных тел. Коперник низвёл Землю, считавшуюся раньше центром мира, до положения одной из планет солнечной системы... Книга "О вращении небесных сфер" ("De revolutionibus orbium coelestium"), над которой Коперник работал всю жизнь, вышла в Нюрнберге в год его смерти..."
   (Советская историческая энциклопедия. Том 7. Стр. 896)

Коперник - преемник судинов, соседей астрономов-судинов.

"Кант (Kant), Иммануил (22.IV.1724-12.II.1804) - немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии. Родился и прожил всю жизнь в Кёнигсберге... (центре Восточной Пруссии - Б.П.). Окончил Кёнигсбергский университет (1745); приват-доцент этого университета с 1755, профессор с 1770. Творчество Канта распадается на два периода - докритический (до начала 70-х гг.) и критический. Докритический период характеризуется преимущественно интересом Канта к естествознанию и натурфилософии. К этому периоду относится его космогоническая гипотеза, изложенная в сочинении "Всеобщая естественная история и теория неба" ("Allgemeine Naturgeschichte und Theorie des Himmels", Koenigsberg - Lpz., 1755), - "...величайшее завоевание астрономии со времени Коперника".
   (Советская историческая энциклопедия. Том 6. Стр. 962)

Кант - преемник Коперника, астронома Коперника.

"Леонов Алексей Архипович (р.1934), лётчик-космонавт СССР, генерал-майор авиации (1975), дважды Герой Советского Союза (1965, 1975)... (Вырос в Калининграде, бывшем Кёнигсберге - Б.П.) Полёт на "Восходе-2" с первым в истории выходом в космос (март 1965)..."
   (Советский энциклопедический словарь. Стр.711)

Космонавт Леонов - преемник Канта, автора космогонии Канта. 
Previous post Next post
Up