Nov 05, 2016 14:15
Осушал Юй землю после потопа, рыл каналы после потопа,
буравил проходы, сквозь гору Лунмынь проходы,
дошёл до реки, Хуанхэ реки,
затем измерил, землю измерил,
разделил страну, на девять провинций разделил страну,
определил их границы, провинций границы,
выдал народу рис и приказал его сеять, рис сеять,
потом определил количество податей и пути доставки податей в столицу, в Аньи столицу.
Дошёл Юй до западной реки, до Тао реки,
встретил там великана Чанчэна, духа горы Инму у песков, у Зыбучих песков,
тот дал Юю нефрит, белоснежный нефрит.
Женой Юя была Нюйцзяо из рода, Тушан-ши рода.
Он женился на ней, в Тайсане женился на ней.
На четвёртый день после свадьбы пошёл Юй на тринадцать лет усмирять, потоп усмирять.
Впоследствии государь Шунь за великие дела передал Юю, престол передал Юю.
Столица страны находилась тогда в провинции, в Шан-си провинции.
Во время правления, своего правления,
он уничтожил владения, Саньмяо владения.
Умер Юй у горы, у Гуйцзи горы.
Юй много путешествовал и посетил на западе за морем страну, птиц Ху страну.
Посетил Юй страну Байминь, страну белых людей Байминь.
Её основал Байминь из рода Соу, сын Дихуна, внук Дицзюна.
Посетил Юй страну Цзигун или Цигуго.
Её жители могли делать колесницы, летающие колесницы.
Посетил Юй страну Хужэнь - её люди могли подниматься на небо, опускаться с неба.
Это были потомки Яньди, люди-рыбы потомки Яньди.
(Китай. Юань Кэ. Мифы древнего Китая. Стр. 164-208)
"Юй был первым императором из династии Ся, которая царствовала в лице 17 законных правителей с 2205-1766".
(История человечества. Том 2. Китай. Г. Былинный период. Стр. 58)
Среди потомков Юя в Китае были известны роды: Ся-хоу, Ю-ху, Ю-нань, Чжэнь-сюнь, Тун-чэн, Бао-ши, Фэй-ши, Ци-ши, Цзэн-ши, Синь-ши, Мин-ши, Чжэнь-ши и Гэ-ши.
"Чи наследовал тогда императорский трон и стал императором Чи, принцем Ся. Принц Ся, император Чи, был сыном Юя, его мать, являлась дочерью господина Тушана. Поскольку господин Ху не подчинился, Чи атаковал его и при Кане состоялось большое сражение. Непосредственно перед боем была произнесена речь в Кане для шести генералов, которые были вызваны все вместе; Чи сказал: "О, вы, кто занят в моих шести армиях, я хочу сделать вам важное сообщение. Вождь Ху силой обращает в ничто пять человеческих отношений и лениво швырнул в сторону три обязательных пошлины. Небо будет на этот счёт сопротивляться ему и сократит миг его жизни, и я теперь благоговейно исполняю наказание назначенное Небом. Если вы слева не сделаете вашей работы слева, и вы справа не сделаете вашей работы справа, то это будет неуважение к моим распоряжениям. Если вы, колесничие, не будете соблюдать правила управления вашими лошадьми, это будет неуважение к моим распоряжениям. Вы, кто подчинится моим приказам, будете вознаграждены в наследственном храме, а кто не повинуется моим приказам, будет убит на алтаре духов земли, и я уничтожу и вас и ваших детей". Вслед за этим он уничтожил вождя Ху, а весь народ пошёл ко двору принца Ся".
(Китай. Сыма Цянь. Ши цзи. Часть II. Стр.107)
Ци правил после отца, своего отца.
Правил Ци в 2197-2189 до н.э.
При нём был мятеж племени Ху (восточных И) из округа Ха.
(С.Георгиевский. Первый период китайской истории)
"Император Чи умер, и его сын император Тайкан (Кан Первый) взошёл на трон. Император Тайкан потерял своё царство; пять его братьев ждали его на севере реки Ло, и составили песню пяти сыновей. Кан Первый умер, и его брат Кан Второй взошёл на трон, император Кан Второй. Во времена императора Кана Второго Си и Хо, балуясь вином и из-за рассеянности, пренебрегли сезонами, упустили календарь и допустили беспорядок. Йин пошёл наказывать их, и карательная экспедиция Йина была собрана".
(Китай. Сыма Цянь. Ши цзи. Часть II. Стр.107)
Чжун-кан правил после отца, своего отца.
В 2159-2146 до н.э. правил он.
Своим первым министром назначил, князя из Инь назначил.
(С.Георгиевский. Первый период китайской истории)
"Кан второй умер, и его сын император Сян взошёл на трон".
(Китай. Сыма Цянь. Ши цзи. Часть II. Стр.108)
Сян иль Дисянь после отца, своего отца.
В 2146-2119 до н.э. правил он.
С восточными иноземцами И воевал он, с ху-и, хуай-и, фын-и, хуан-и, юй-и воевал.
В конце правления он был побеждён Ханьчжо,
тот приказал убить всех членов семьи Юя,
но императрице удалось, бежать удалось.
Во время бегства она родила Шаокана, сына Шаокана.
(С.Георгиевский. Первый период китайской истории)
"Император Сян умер, и его сын Кан Третий взошёл на трон".
(Китай. Сыма Цянь. Ши цзи. Часть II. Стр.108)
Шао-кан правил после отца, своего отца.
В 2079 (или 1913) до н.э. убил он, после многих приключений узурпатора Ханьчжо убил он.
Двадцать один год правил Шао-кан. Ему подчинились племена фан-и.
(С.Георгиевский. Первый период китайской истории)
"Император Кан Третий умер, и его сын император Чу взошёл на трон".
(Китай. Сыма Цянь. Ши цзи. Часть II. Стр.108)
Шу правил после отца, своего отца,
семнадцать лет правил, после отца правил.
(С.Георгиевский. Первый период китайской истории)
"Император Чу умер, и его сын император Хуай взошёл на трон".
(Китай. Сыма Цянь. Ши цзи. Часть II. Стр.108)
Хуай правил после отца, своего отца,
двадцать шесть лет правил, после отца правил.
(С.Георгиевский. Первый период китайской истории)
"Император Хуай умер, и его сын император Ман взошёл на трон".
(Китай. Сыма Цянь. Ши цзи. Часть II. Стр.108)
Ман правил после отца, своего отца,
восемнадцать лет правил, после отца правил.
(С.Георгиевский. Первый период китайской истории)
"Император Ман умер, и его сын император Се взошёл на трон".
(Китай. Сыма Цянь. Ши цзи. Часть II. Стр.108)
Се правил после отца, своего отца,
шестнадцать лет правил, после отца правил.
(С.Георгиевский. Первый период китайской истории)
"Император Се умер, и его сын император Пусян взошёл на трон".
(Китай. Сыма Цянь. Ши цзи. Часть II. Стр.108)
Бу-сянь правил после отца, своего отца,
пятьдесят девять лет правил, после отца правил.
(С.Георгиевский. Первый период китайской истории)
"Император Пусян умер, и его брат император Чюн взошёл на трон".
(Китай. Сыма Цянь. Ши цзи. Часть II. Стр.108)
Цуюнь правил после отца, своего отца,
двадцать один год правил, после отца правил.
(С.Георгиевский. Первый период китайской истории)
"Император Чюн умер, и его сын император Чин взошёл на трон".
(Китай. Сыма Цянь. Ши цзи. Часть II. Стр. 108)
Цинь правил после отца, своего отца,
двадцать один год правил, после отца правил.
(С.Георгиевский. Первый период китайской истории)
"Император Чин умер, и Кунчи, сын императора Пусяна, то есть император Кунчи, взошёл на трон. Император Кунчи любил заниматься исследованием духовных вопросов, впадал в рассеянность, достоинство князей Ся вырождалось, вожди восставали. Небо послало двух драконов, самца и самку. Кунчи не мог накормить их, и не мог стать хранителем драконов. После Таотана (Яо) один из его потомков, Лю лей, обученный тренировать драконов, был избран хранителем драконов, дождался от Кунчи титула укротителя драконов, который потом был наследован потомками Шивэя Первого. Самка-дракон умерла, а он хранил её в качестве пищи для князя Ся, позже послал кого-то искать её, испугался и бежал прочь".
(Китай. Сыма Цянь. Ши цзи. Часть II. Стр. 108-109)
Кун-цзя правил после отца, своего отца,
тридцать один год правил, после отца правил.
(С.Георгиевский. Первый период китайской истории)
"Кунчи умер, и его сын император Као взошёл на трон".
(Китай. Сыма Цянь. Ши цзи. Часть II. Стр. 109)
Гао правил после отца, своего отца,
одиннадцать лет правил, после отца правил.
(С.Георгиевский. Первый период китайской истории)
"Император Као умер, и его сын император Фа взошёл на трон".
(Китай. Сыма Цянь. Ши цзи. Часть II. Стр. 109)
Фа правил после отца, своего отца,
девятнадцать лет правил, после отца правил.
(С.Георгиевский. Первый период китайской истории)
"Император Фа умер, и его сын император Ли Куеи, он же Чие, взошёл на трон.
Царствование императора Чие. Со времени Кунчи бароны часто восставали. Чие Ся не прилагал усилия к добродетели, и войны беспокоили людей. Неспособные выносить их разрушения, они призвали на помощь Тана, но тот был заключён в тюрьму в башне Ся; а впоследствии выпущен. Тан осуществлял добродетель, и все князья перешли на его сторону, поэтому Тан повёл армию, чтобы атаковать Чие Ся. Чие бежал к Минтяо, но был настигнут и убит. Чие замечал кому-то: "Я сожалею, что не использовал возможность уничтожить Тана в башне Ся, и потому не должен был приведён к такому исходу". Тан, взошедший на императорский трон, сместил Ся и предоставил людям аудиенцию, ослабил потомков Ся. До времени династии Чоу они правили княжеством Чи".
(Китай. Сыма Цянь. Ши цзи. Часть II. Стр. 109-110)
Цзе-ван, последний правитель царства Ся,
правил после отца, своего отца,
пятьдесят два года правил, после отца правил.
В 1766 до н.э. Цзе-ван был свергнут Чэн Таном, героем Чэн Таном,
правителем династии Шан, первым правителем династии Шан.
(С.Георгиевский. Первый период китайской истории)
"Шунь-вэй, сын последнего государя из династии Хя (или Ся - Б.П.), удалившийся в Монголию в 1764 году до Рождества Христова, почитается основателем первой монгольской династии Хунну. Уже в начале третьего столетия, когда Хунны сильно потрясли Срединное царство, китайцы узнали, что монголы незадолго пред тем временем находились под верховною властью двух единоплеменных Домов, хунну и Дун-ху. Хунну, по азиатским историкам Дом Могулл-хана, царствовал в западной половине Монголии; орда его стояла под Хангаем (близ Орхона); /II/ владения его простирались от Калгана к северу за Байкал, к западу до Тарбагатайских гор. Дун-ху, по азиатским историкам Дом Татар-хана, господствовал в восточной Монголии; орда его находилась в средоточии сей страны (в Карцинь); владения его простирались на запад до Калгана, на север до Хинганского хребта. Дун-ху, по выгодному положению занимаемой им страны, в силе превосходил хуннов; но по излишней самонадеянности, в 209 году пред Рождеством Христовым неожиданно пал под сильным ударом хуннов. Потомки обоих сих Домов взаимно возвышались и упадали, и сим образом в двух линиях попеременно господствовали в Монголии тринадцать столетий. В продолжение столь длинного периода из Дома Хуннов произошли Жужань, Дулга [Тукюэ], Ойхор [Хойху]; из Дома Дун-ху произошли Ухуань, Сяньби, Кидань; Муюн и Тоба считались отраслями Дома Дун-ху. С падением Дома Кидань пресеклась первая монгольская династия Хунну, продолжавшаяся в родовых поколениях с 1764 года до Р. Х. до 1115 года по Р. Х. Место его, после краткого промежутка (31 года) заступил Дом Монгол, доныне продолжающийся в поколениях монгольских князей".
(Бичурин Н.Я. Собрание сведений о народах обитавших в Средней Азии... Том 1)