Nov 05, 2016 12:58
Скончался Поппей, служа Тиберию, императору Тиберию.
"Тиверий... - Римский император Август. В царствование Тиверия явился на проповедь Предтеча Христов Иоанн Креститель. При нём же с 14-ти лет протекала вся последующая земная жизнь и самого Спасителя. В 15-й год его царствования Иоанну Крестителю и Иисусу Христу было около 30 лет. При Тиверии, после крещения от Иоанна, Господь проходил открытое Своё служение для спасения людей; при нём же Он пострадал, умер и воскрес из мёртвых. Известнейшее свидетельство Тиверия об Иисусе Христе следующее: "В это время, пишет он сенату, жил Иисус, муж мудрый, если только не мало будет назвать Его мужем. Ибо Он совершал чудные дела; был учителем человеков, с удовольствием приемлющих истину, и приобрёл Себе множество последователей как из Иудеев, так и из язычников, - Это был Христос. И хотя Пилат по доносу Иудейских старейшин осудил Его на смерть, однако последователи не оставили прежней к Нему любви. В третий день Он явился перед ними опять живым, согласно предсказаниям Божественных пророков, предрекавших о сём, так и о других многочисленных чудесах его. Названное по имени Его общество Христиан существует ещё до ныне". (Древние книги XVIII, глава III, параграф 2)... По свидетельству древних церковных историков, Тиверий, прочитавши донесение Пилата о чудесах Христовых, хотел включить Иисуса Христа в число богов и предложил о том сенату, но сенат не согласился с императором на том основании, что не исследовал сам этого дела и не сам одобрил его".
(Библейская энциклопедия. Стр.695-696)
"По преданию, она (Мария Магдалина - Б.П.) проповедовала Евангелие в Риме, принесла жалобу Римскому императору Тиверию на Пилата и поднесла ему красное яйцо, как символ страданий и воскресения Господа, затем скончалась и погребена в Эфесе. Ещё в половине седьмого века показывали гробницу Марии Магдалины в Эфесе, а при Льве Мудром в 886 году мощи её из Эфеса перенесены в Царьград. Святая Церковь совершает память её 22 июля".
(Библейская энциклопедия. Стр. 456-457)
"Дом Менандра (1.10.4) Этот дом, раскопки которого произвёл А.Майури в 1930-1931 годы, является одним из наиболее интересных в Помпеях, благодаря своим великолепным полам, изящным росписям стен и изысканным предметам быта, что были найдены в нём. Принадлежал дом, по всей видимости, некому Квинту Поппею, семья которого кичилась родством с Поппеей, второй женой Нерона, чью бронзовую печатку нашли в помещении для слуг. Эта роскошная усадьба, занимавшая к 79 году н.э. неправильной формы участок размером почти во всю инсулу, постепенно расширялась за счёт соседних домов, начиная с 1 века до н.э... Основное ядро дома имеет классическую планировку. Входящий мог окинуть дом одним взглядом, поскольку конечная точка восхитительно выстроенной архитектурной перспективы приходилась на прямоугольную экседру (столовую - Б.П.) в середине южной стороны перистиля (внутреннего дворика - Б.П.). По декоративной отделке именно этого помещения и получил своё название дом. На одной из её боковых стен изображены сидящими два древнегреческих поэта (Менандр справа, а слева, возможно, Еврипид). Южная стена (её видно через весь дом, практически с улицы) расписана по жёлтому фону масками трагедии. Вход, обозначенный двумя колоннами с коринфскими капителями из туфа, ведёт в просторный атрий (центральное помещение с семейным очагом, изображениями богов и посмертных масок предков - Б.П.), посреди которого располагается мраморный имплювий (бассейн - Б.П.) с лепными краями. У комплювия (открытого пространства в крыше - Б.П.) вверху коробчатой формы гуськи, украшенные рельефными узорами из пальмовых листьев и сточными желобами в виде дельфиньих голов. Стены атрия отделаны в четвёртом стиле, а в росписях фриза преобладают египетские мотивы с фигурками пигмеев и крокодилов. В северо-западном углу атрия помещался домашний ларарий (ниша со статуэтками богов, ларов и пенатов - Б.П.), основание которого было исполнено "под мрамор", а поверх него стояла миниатюрная модель храма с двумя фронтонами, тосканскими колоннами и лепными карнизами... В комнате между ларарием и вестибюлем находилась каменная винтовая лестница, которая вела на второй этаж в комнаты над помещениями к западу от атрия. В росписях центральных панно изображены сцены окончания Троянской войны - смерть Лаокоона на южной стене, Троянский конь на восточной, пленение Елены и Кассандры в присутствии Приама - на северной. Позади просторного таблинума (кабинет хозяина - Б.П.) находился перистиль - четырёхугольник портиков с дорическими колоннами, соединёнными между собой внизу невысокими расписными перегородками, на которых изображены цапли среди травы, сцены охоты и виды фантастических садов, настолько реалистичные, что они создают иллюзию продолжения настоящего сада. Все помещения, примыкающие к перистилю, отличаются роскошью отделки. В его северо-западном углу находится великолепная комната в четвёртом стиле, зелёные стеновые панели которой поделены вертикальной чёрной полосой, с прорисованным по этому фону канфаром и побегами винограда в нём, а также парящими купидонами. В центре панелей располагаются фигурные композиции, а поверх них тянется замечательной работы фриз с кентаврами и лапифами по красному фону. Очень красив многокрасочный мозаичный пол в технике opus verticulatum. Вдоль порога идёт узор из переплетённых изогнутых линий, которые перемежаются с залочёнными в квадраты розетками, по периметру - квадраты в обрамлении из чёрных полос, а в центре располагаются изображения сцен "жизнь на Ниле", обведённой рамкой (emblema). В середине восточной галереи перистиля находится вход в большую гостиную... В юго-западном углу перистиля находится ещё один ларарий с алтарём каменной кладки и арчатой нишей, в которой размещались пять деревянных бюстов. Вероятно, то были изображения предков... Пространство терм организовано вокруг небольшого восьмиколонного атрия, стены которого отделаны во втором стиле. Особый интерес представляют напольные мозаики. Пол между тепидарием (помещением для массажа - Б.П.) и кальдарием (помещением с горячими ваннами - Б.П.) украшен не совсем пристойным изображением слуги, несущего мази и благовония. В самом кальдарии мозаикой выложен куст аканта с сидящей на нём птицей в окружении рыб, дельфинов и других морских образов. Служебные помещения при термах были устроены ниже собственно бань. Именно там был обнаружен драгоценный серебряный сервиз из 118 предметов, хранившийся в деревянном сундучке... Наконец, в юго-восточной оконечности инсулы находились помещения для слуг... Владелец дома держал большое количество сельскохозяйственного инвентаря, из чего можно сделать вывод, что семья владела и крупным земельным участком за пределами города".
(Италия. Сальваторе Наппо. Помпеи. Стр. 62-65)
"...было ли преследование направлено против нелюбимых римлянами иудеев? Но это невозможно, потому что им покровительствовала жена Нерона Поппея Сабина, иудейская прозелитка, и этим самым они in corpore были поставлены вне преследования".
(Болотов В.В. Лекции по истории Древней церкви. Том II. Стр.52)
Поппея Сабина прозелитка, иудеев-христиан прозелитка,
преемница Магдалины, Марии Магдалины,
остановила преследование, первых христиан преследование.
"Прозелит (греческое proselytos), 1) человек, принявший новое вероисповедование. 2) Новый горячий приверженец чего-нибудь".
(Советский энциклопедический словарь. Стр.1077)
"У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее".
(Библия. Деяния Апостолов. Глава 4, строка 32)
Поппея Сабина прозелитка, первых коммунистов-христиан прозелитка,
преемница Магдалины, Марии Магдалины,
она уверовала, в единое сердце, единую душу уверовала.
"Промысл Божий оставил его на земле жить долее прочих апостолов, как преимущественно неразлучного самовидца Бога-Слова. Голос других самовидцев Слова уже умолк в шуме гонений; уже апостол Пётр умер на кресте, как предсказал Господь; уже учителю языков была отсечена глава, уже и других апостолов самовидцев не было в живых; самое место, откуда вышли апостолы для всемирной проповеди, было разрушено. Один Иоанн ещё трудился на поприще своего апостольского служения. Но, вот, возгорелось страшное гонение на Христиан при Домициане".
(Библейская энциклопедия. Стр.346)
"Мученик Леонтий был греком, служил военачальником римских войск при царе Веспасиане и жил в городе Триполи, близ горы Ливана. Он исповедовал христианскую веру. Леонтий удостоился мученического венца вместе с двумя воинами-христианами из язычников, Ипатием и Феодулом. Адриан, римский сановник, ревнитель язычества и враг христианства, отправился в Финикию, чтобы там преследовать христиан... Адриан приказал жестоко мучить всех их, и затем Ипатия и Феодула убили мечом, а Леонтия били, и он скончался под ударами".
(Россия. Иоанн Бухарев. Жития всех святых. 18 июня)
Леонтий был греком, в Коринфе был греком,
в Белой Сирии он пострадал, 18 июня в 73 году за Христа пострадал.
"Пламя гонения из Рима распространилось и на Малую Азию и на г. Эфес, служивший местом апостольской деятельности евангелиста Иоанна. Во время сего гонения, апостола Иоанна, отправленного в узах из Ефеса в Рим, хотели отравить ядом, но яд чудесно не подействовал; потом бросили его в котёл с кипящим маслом, но и отсюда он вышел невредимым. Тогда Домициан приказал сослать его в заточение на остров Патмос, лежавший в Эгейском море, на котором, впрочем, он находился не долгое время, так как по смерти Домициана гонение скоро кончилось, и он, получив свободу, возвратился снова в Эфес, и с новою ревностию занялся благоустройством Церкви несмотря на свои преклонные лета... Когда престарелый ученик Господа не мог уже входить и был вносим в собрание для проповеди, он постоянно повторял одни и те же слова: "Дети мои, любите друг друга, - и когда его спрашивали: зачем он так часто повторяет эти слова, - он отвечал: Это заповедь Господня, и она одна заменяет все остальные". Святой апостол и евангелист Иоанн скончался 94 лет от роду, в царствование Траяна, и погребён в Эфесе. Память его 8 мая и 26 сентября".
(Библейская энциклопедия. Стр.346)
"Мученики Перегрин, Лукиан, Помпей, Исихий, Папий... пострадали во II веке в Македонии. Император Траян утопил их в море".
(Россия. Иоанн Бухарев. Жития всех святых. 7 июня)
Папий пострадал в Македонии, за Христа пострадал в Македонии.
7 июня пострадал, в 116 году пострадал.
"36. Особо замечательным был тогда в Асии Поликарп, собеседник апостолов, поставленный в епископы Смирнской Церкви от видевших Господа и служивших Ему. (2) Известны и его современники: Папий, также епископ в Иераполе;...
39. Папию приписывают пять сочинений под заглавием "Истолкование Господних изречений". О них как о единственных его произведениях упоминает и Ириней, говоря так: "Папий, слушавший Иоанна, друг Поликарпа, из древних христиан, засвидетельствовал это письменно в четвёртой своей книге, ибо им сочинено пять книг".
(2) ...Вот его (Папия - Б.П.) собственные слова:
(3) "Я не замедлю в подтверждение истины восполнить мои толкования тем, чему я хорошо научился у старцев и что хорошо запомнил. Я с удовольствием слушал не многоречивых учителей, а тех, кто преподавал истину, не тех, кто повторяет заповеди других людей, а данные Господом о вере, исходящие от самой Истины.
(4) Если же приходил человек, общавшийся со старцами, я расспрашивал об их беседах: что говорил Андрей, что Пётр, что Филипп, что Фома и Иаков, что Иоанн и Матфей или кто другой из учеников Господних; слушал, что говорит Аристион или пресвитер Иоанн, ученики Господни. Я понимал, что книги не принесут мне столько пользы, сколько живой, остающийся в душе голос".
(5) Следует обратить внимание, что Папий упоминает двух людей с именем Иоанна: одного, упомянутого им раньше вместе с Петром, Иаковом, Матфеем и прочими апостолами, он, несомненно, считается евангелистом Иоанном; другого Иоанна помещает в числе людей, стоявших рядом с апостолами, ставит впереди него Аристиона, прямо называя его пресвитером.
(6) Правдивость этого сообщения подтверждается тем, что в Асии называли двух людей с этим именем, а в Эфесе и ныне есть две гробницы, и каждая зовется Иоанновой. На это необходимо обратить внимание: если не считать автором Откровения, известного под именем Иоаннова, первого Иоанна, то, значит, все эти видения были второму.
(7) Папий, о котором мы сейчас говорим, признаёт, что слова апостольские он слышал от людей, с ним общавшихся; Аристиона же и пресвитера Иоанна слушал лично. Часто, упоминая их в своих книгах по имени, он передает их рассказы.
(8) Говорю это не зря: к приведённым уже словам Папия стоит присоединить и другие его рассказы, в которых он повествует и о некоторых чудесах, и том, что он узнал по преданию.
(9) Мы уже говорили, что апостол Филипп вместе с дочерьми проживал в Иераполе, а теперь расскажем, как Папий, их современник, вспоминает удивительную историю, слышанную им от дочерей Филиппа о воскрешении мёртвого, тогда случившемся, и о чуде с Иустом, Варнавой по прозвищу он выпил смертельный яд и по милости Господней не потерпел никакого вреда.
(10) Этого Иуста после Вознесения Господня святые апостолы поставили вместе с Матфием и молились, чтобы жребий выпал на того, кем вместо предателя Иуды они пополнили бы своё число. В Деяниях об этом написано так: "И поставили двоих: Иосифа, называемого Варнавой, который прозван Иустом, и Матфия, и, помолившись, сказали..."
(11) Он же передает и другие рассказы, дошедшие до него по устному преданию: некоторые странные притчи Спасителя, кое-что скорее баснословное.
(12) Так, например, он говорит, что после воскресения мертвых будет тысячелетнее и плотское Царство Христово на этой самой земле. Я думаю, что он плохо истолковал апостольские слова и не понял их преобразовательного и таинственного смысла, ибо был ума малого.
(13) Это явствует из его книг, хотя большинство церковных писателей, живших после него, очень уважало его, как писателя старого, и мнения его разделяли, например, Ириней и другие.
(14) Сообщает он в своей книге и другие слова Господни в передаче упомянутого Аристиона, а также рассказы пресвитера Иоанна. Отсылаем к ним людей любознательных, но считаем нужным сейчас же добавить ко всему сказанному рассказ о евангелисте Марке.
(15) Вот что говорил пресвитер: "Марк был переводчиком Петра; он точно записал всё, что запомнил из сказанного и содеянного Господом, но не по порядку, ибо сам не слышал Господа и не ходил с Ним. Позднее он сопровождал Петра, который учил, как того требовали обстоятельства, и не собирался слова Христа располагать в порядке. Марк ничуть не погрешил, записывая всё так, как он запомнил; заботился он только о том, чтобы ничего не пропустить и не передать неверно".
(16) Так говорит Папий о Марке; о Матфее он сообщает следующее: "Матфей записал беседы Иисуса по-еврейски, переводил их кто как мог".
(17) Он же пользуется Первым посланием Иоанна, а также Петра и рассказывает о женщине, которую обвиняли перед Господом во многих грехах. Рассказ этот есть в "Евангелии евреев". Я счёл необходимым всё это добавить к сказанному".
(Евсевий Памфил. Церковная история. Книга Третья)
Папий был епископом в Гиераполе, возле Эфеса был епископом в Гиераполе.
При Траяне был епископом, во Фригии был епископом.
"Мессианское мировидение Папия, епископа Гиерапольского, который уверял, что знал "Иоанна, ученика господа", и тем самым добился высокого авторитета, неизменно удерживается в границах реалистического толкования "царства": каждый сможет утолять свой голод досыта, земля сама собой будет рождать плоды всем нуждающимся в них, вино будет течь в изобилии. Но эта земная мечта бедняков и голодных уже оформмляется в виде некоей её аналогии в потустороннем мире, или, как скажет Евсевий Кесарийский, придворный епископ Константина, когда христианство станет государственной религией, "непосредственно в виде потустороннего царства божия". И тогда столь почитаемый Папий покажется всего лишь неразумным ("Церковная история", III, 39)