Серый мир. Хотя и урбанистическая обстановка. В смысле внутренности многоэтажки, хотя из окон видно что-то типа городского ландшафта, впрочем, весьма условного. Изнутри обычный панельный дом, с лифтовой шахтой на 4-е выходящие на лестницу квартиры.
В целом лифтовая тема с панельными строениями довольно стандартный антураж, нередко всплывающий под разными вариантами. Хотя и варьируется. Это может быть как классическое строение, так и стилизованный образ, имеющий смыслом обрисовать ситуацию в пространстве и времени, скажем, как жизненную спираль, или мировую лестницу.
Или вот в чёрном универе тема лифтов весьма разнообразна, это притом, что этажность его строится из 3-х этажей с промежутком, потом ещё 3-и этажа и т.д. А лифтов довольно много и каждый имеет свою особенность перемещения, вплоть до того, что требует высадки в промежуточном мире, дабы перевернуться, а потом опять везти дальше. Или совершают боковой объезд фасада, порой двигаясь даже наклонно.
Одно время периодически возникали ситуации, когда попадая в такое панельное строение на ндцать этажей. Надо попытаться попасть на, скажем, 5-й этаж. При этом лестничные пролёты шли лишь до 2-го, далее были разрушены или завалены, а лифт не просто вызывался странным образом, но и проезжал мимо. При этом «квартиры» на 1-м и 2-м этажах не просто заполнены и заселены, а представляют огромные пространства внутри. По мере пользования и комбинации движения лифта и лестничных пролётов, удавалось попадать на 7-й, 9-й, где была обнаружена довольно потрёпанная «комнатка», периодически заполняемая кем-то, кто куда-то девался. Но в целом она находится по правую руку от выхода из лифта и оставляла впечатление кем-то заселённой и вот-вот покинутой, хотя и жутко не прибранной. Причём при входе не очень большая квартирка, становилась больше по мере погружения. Видимо не зря рядом с дверью кто-то оставил надпись - «далеко не ходить, можно не вернуться».
Впрочем, хоть лифт и ходил лишь до 9-го, но были ещё пролёты лестниц, что уходили куда-то выше. Периодически удавалось подняться на крышу и даже обозреть окрестность, хоть и светлого, но довольно серого мира, откуда были видны даже крыши соседних похожих строений. Периодически удавалось спуститься по соседним «подъездам» и даже выбраться на местную «улицу», это при том, что оригинальный выход из начального подъезда не имел вовсе выхода. Дверь есть, а выхода нет, потому проход через «крышу» позволяет шастать по окрестностям. Хотя снаружи эта дверь вполне презентабельная, и войти в неё можно, но вот выйти… Условно это 3-й подъезд, где всего их 4.
Снаружи такие «строения» выглядят как многоэтажный панельный дом с множеством окон. Причём внешне этажность на 9-ть этажей. А вот если попытаться подняться, то этажей оказывается поболее. Например, 10-й пустой и имеет огромные площади, уходящие куда-то. 11-й пустотой и заброшенностью аналогичен 10-му. Вот 12-й имеет массу трубопроводов, переходов, и подкрышных закутков, создавая впечатление хоть и пустого, но вполне функционирующего пространства. Местами, не совсем понятно почему именно тут, есть выход выше, типа 13-й этаж, где выходим на крышу, откуда открывается вид на такие же 9-и этажки.
Собственно эти строения из 4-х подъездов стоят параллельно и их всего 3. Само пространство между ними напоминает дворик осенью, когда промозглая серость и ещё нет снега. Вдоль торца 4-х подъездов идёт «шоссейная» дорога, за которой вообще ничего нет. Вдоль же торцов 1-х подъездов идёт пешеходная дорожка. С остальных сторон дворик банально оканчивается ничем. Стена или нет, но прохода дальше нет, даже обрыва.
Забавно, что вдали периодически, когда хлопья серого «тумана» сдвигаются, видны похожие «островки». Забавно и то, что с «крыши» туда куда-то идут рельсы и периодически прикатывает аля вагончик, который постояв, уезжает туда куда-то по этим призрачным рельсам, причём едет он с выкрутасами не хуже «американских» горок, что вполне ощущается при движении и даже порой проявляется впечатление, что можно выпасть.
Сами же рельсы идут странным образом, буквально вися в пространстве между островами, разветвляясь и сходясь. Если удаётся доехать до другого «островка», то в сути можно выйти. Однако, как показала практика, островки могут схлопываться и исчезать, растаяв, тогда вы таете вместе с ним, как часть такого островка.
По этой причине, дабы не рисковать ботом, что там прижился, периодически выбрасывались маркеры, которыми отмечалось место. Если маркера в следующий раз не обнаруживалось, то значит, высаживаться тут было опасно, ведь не всегда понятно, когда будет следующая вагонетка и будет ли вообще, ведь рельсы переключаются весьма странным образом. Однако имея маркер, всегда можно было дать боту команду отправиться к тому или иному маркеру и он, пока нас там нет, сам добирался до нужного места. Ведь сама поездка так же занимает время сна. Да и бота желательно оставлять в устойчивом мирке, ведь собрать, завести, вырастить и воспитать хорошего бота не так легко, а потерять проще простого.
Подъезды основного «островка» имели каждый свои особенности. Редкие, очень редкие тени могли опасливо перебегать между строениями. А вот внутри в «комнатах» кипит очень даже активная жизнь.
С пролётами сильные проблемы, ведь что может быть проще подняться до 5-го, надо лишь нажать кнопку? Но лифт имеет задержки и свои особенности и порой надо успеть остановить его на нужном этаже. Были попытки даже пройти по лифтовым шахтам, когда лифт уезжал. Между 5 и 6-м весьма сильно трясло почему-то. С 9-го до 8-го вообще нет пролёта, одни перила. Хотя с 8-го до 7-го вполне сносная лестница. На 6-м какой-то раздрай на площадке, куда-то что-то выносили. Так и забросили, захламив всё. Комнаты хоть и открыты, но жители где-то очень далеко в глубине.
3-й этаж в прямом смысле забит мусором, который валяется кругом и обойти весьма трудно, вплоть до того, что пролёт с 2-го на 3-й сильно завален и надо просочиться по выступам и то есть риск свалиться. 4-й вроде и имеет жителей, но они куда-то разбрелись. Впрочем, задача добраться до 5-го всё же была выполнена. Это как играть в игру без чётких или вообще правил, которые меняются по ходу действия.
Т.е. всего на таком «островке» 3 здания по 4-е подъезда с лифтами вверх, имеющими каждый свою специфику жития внутри. Иногда встречались перепуганные «жители», но они старались куда-то скрыться по соседству. Округа же вообще ничего примечательного не представляет, как пустынные дворики поздней промозглой осенью, заброшенные жителями. Впрочем, есть редкие хлипкие кустарники. Дороги по краям как дороги, но пустые.
При посещении каждой «квартиры» логично оставлять некий маркер снаружи, чтобы потом выйти на его свет, иначе, когда удаляемся внутрь, дверь становится всё меньше, коридор всё длиннее, пока дверь не сливается с общим фоном тёмной серости, выводя нас в освещённую лампочкой местного светила «комнату» некого пространства. Где уже кипит жизнь.
Само пространство представляет собой довольно большой замкнутых «шар», со вполне неплохим светом, где местные считают это пространство всем миром. Тип света меняется в зависимости от «квартиры», и может быть весьма и весьма разнообразным. В целом жить можно. Есть свои горизонты, которые недостижимы как потолок, и выглядят как бесконечные дали, но при попытке пройти через них, мы упираемся, и хоть нам кажется. Что мы движемся, но в реальности стоим на месте. И как только поворачиваем обратно, то выясняется, что мы собственно никуда не ушли, а стояли уперевшись в стенку, хотя выглядит она как бесконечные дали с собственным пейзажем.
Впрочем, местных это вообще не волнует, они вполне уютно тусуются где-то в центральной части. И лишь редкие, очень редкие «путешественники» весьма куда-то движутся. Как живность в банке. Впрочем, в рамках этой банки все вполне довольны.
В «комнатках» обычно есть и окна, и довольно приличного размера. И только тут становится понятно насколько серо снаружи, хотя попавшие туда наружу, через коридор, считают тот серый свет белым и тащатся до соплей от него. Однако, глядя в «окно», можно рассмотреть свет в соседних окнах «зданий» по соседству, они как огоньки на тёмном сером, а то и чёрном, ввиду разности яркостей, фоне. И кажутся точками, далёкими точками, составляющими некий узор и недостижимые для местных, однако довольно устойчиво смотрящихся за этим стеклом их «комнаты». Впрочем, часть точек всего лишь отражение окон этого же «здания», где видим самих себя, как в зеркале.
Местные порой наблюдают с некими точками и за этими переливами света за «окном», где даже видно как проносятся неугомонные тележки, что совершают своё движение по своим рельсам, абсолютно невидимым из окон, лишь бликуя светом на фоне серости, принимаемой за бархатную черноту. Да и окно-то несколько условно, ведь это лишь витиеватый проём с границей сред внешнего и внутреннего мира, хоть и довольно плотная среда, но прозрачная, хоть и двигающаяся, ходящая волнами, а не застывшая и проходимая при достаточном усилии, да и дует из него прилично при такой-то особенности. А когда за окном туман особенно густеет, то свет оттуда разливаются красивыми переливами картин, даже окрашивая сам туман, создавая весьма забавные картины и цветовые композиции.
Забавно и то, что при наличии выхода из этой комнаты, местные упорно пытаются вылезти в это окно. Которое имеет весьма изогнутую конфигурацию и потому из-за кривизны собственно «банки» и располагается не там, где его видят, а отражаясь в изогнутости мира, расположено сзади наблюдателя. И они упорно толкаются в стену, наблюдая на её поверхности отражённые из окна бездонные дали. И вот изображения из такого окна расползаются по стенам и даже потолку, как блики фар проезжающего по дороге автомобиля и кажется, что объект движется по этой стене, хотя это лишь отражение и проекция, а объект-то находится в другом месте.
Но ведь его изображение так красиво ползёт по картинке, что видится на стене, что так и кажется вот только руку протянуть! Как в кинотеатре, где объекты в одном месте, где-то там, а на экране тут перед зрителями, за которым они следят и считают это реальностью, лишь образы и отражения. Тот же мираж.
В данном случае выходить на «улицу» не потребовалось, всё происходило внутри помещения, которое было весьма хоть и светлым, но пустынным. Вид за окном был светлее, туман и в тумане «здания», что таяли вдали. Пришёл некто, назвавшийся соседом сверху, попросив обеспечить связь. Выглядело это как трубка, которая требовала набрать код подключения, который свяжет её с базой на другом этаже. Код «сосед» знал, но набрать почему-то не мог. После набора ушёл вполне довольный.
Как не странно пришёл ещё один «сосед», назвавшийся соседом с 5-го этажа. А тут и 5-й есть? Хотел что-то сделать, знал соседа с «трубкой», и вполне довольный утопал.
Коль такое активное движение, то чисто из любопытства пошли смотреть, а что там собственно за дверью, впрочем, их никто и не закрывает. Там оказалась площадка на 4-е направления и стандартный вход в лифт, который не вызывался. Но площадка, по сравнению с прежними «лифтами», была вполне ухоженной, да и посветлее.
Лестница была вполне себе, потому небыло проблем просто пройти по ней, что забавно ниже спускаться желания небыло, и движение началось вверх. Обнаружился и 4-й этаж, где, как забавно, суетились «рабочие», завесив вход на 5-й плёнкой и забелив пространство 4-го этажа побелкой. Сосед с 4-го оказался действительно соседом, зачем-то ходившим с трубкой и довольным «связью», хотя просто ходившим. Его мирок квартиры начинался с коридора, отходил в похожую комнату с огромным окном, а коридор уходил дальше, где вдали виднелись проёмы комнат, где что-то двигалось. Впрочем, возможно там двигались лишь тени, хотя могла кипеть и жизнь.
Лифт, как оказалось, не работал вовсе, ремонт с побелкой начался не так давно, но тянется. По мнению этих «рабочих» и соседа с 4-го есть, наверное, может быть, некий 5-й и далее этажи, но они там небыли, и есть ли он на самом деле, не знают, есть только лестница за завесой плёнки, что изрядно в побелке. Однако кто-то же приходил с 5-го? Но эти его не видели. А лифт? А лифт сказали, не работает давным-давно.
Вид из окна всё же забавный и довольно высоко, а внизу пейзаж чего-то городского, тонущего в сером однородном промозглом тумане, хотя панельные домики, что выше описанные, могут показаться в сравнении с этой высотой довольно мелкими.